муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Гусева М.В.
Приказ № -ОД
от 30.08.2024
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Центра образования естественно-научной и технологической
направленности «Точка роста»
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Троицкая средняя общеобразовательная школа
на 2024-2025 учебный год
с.Троицкое, 2024 г.
Пояснительная записка
к учебному плану центра образования естественно-научной и
технологической направленности «Точка роста»
на 2024-2025 учебный год
Оснащение общеобразовательных школ современным аналоговым и цифровым
оборудованием
является
материальной
базой
реализации
Федерального
государственного образовательного стандарта. Это открывает новые возможности в
урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым
условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно
представить не только профильное обучение, но и современный образовательный
процесс в целом. Разрастается поле взаимодействия ученика и учителя, которое
распространяется
за
стены
школы
в
реальный
и
виртуальный
социум.
Использование учебного оборудования становится средством обеспечения этого
взаимодействия, тем более в условиях обучения предмету на углублённом уровне,
предполагаемом профилизацией обучения.
В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение
школ современным оборудованием центра «Точка роста». Внедрение этого
оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения биологии.
Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения
достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе
полученных экспериментальных данных обучаемые смогут самостоятельно делать
выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что на наш взгляд,
способствует повышению мотивации обучения школьников.
Высокая сложность работы с современным цифровым, обеспечение его
работоспособности, недостаточность методического обеспечения — всё это
зачастую вступает в противоречие с недостаточностью информационных и
инструментальных компетенций педагога. Разрешение данного конфликта возможно
в практической деятельности, в выполнении демонстрационных и лабораторных
работ, организации лабораторного эксперимента, в организации проектной и учебноисследовательской деятельности обучающихся. В процессе экспериментальной
работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным
этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют
основу научного мировоззрения. В то же время отрабатывается методика постановки
эксперимента.
Основной целью деятельности Центра является совершенствование условий для
повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в
освоении учебных предметов естественно-научной направленности, а так же для
практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика»,
«Химия», «Биология»,
«Технология».
Задачами Центра являются:
1. обновление содержания преподавания основных общеобразовательных
программ по предметным областям «Физика», «Химия», «Биология»,
«Технология»;
2. разработка
программ
дополнительного
образования
и
внеурочной
деятельности естественнонаучной и технологической направленности;
3. формирование социальной культуры проектной деятельности, направленной
не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на
стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности
обучающихся;
4. информационное
сопровождение
деятельности
Центра,
развитие
медиаграмотности у обучающихся;
5. организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение
различных мероприятий в Центре и подготовку к участию обучающихся
Центра в мероприятиях муниципального, областного и всероссийского
уровня;
6. обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и
управленческих
кадров,
включая
повышение
квалификации
и
профессиональной переподготовки сотрудников и педагогов Центра,
реализующих основные общеобразовательные программы естественнонаучного и технологического профиля.
Реализация учебного плана на 2024-2025 учебный год осуществляется в
период с сентября 2024 года по май 2025 года. Всего 34 учебных недель.
Коллектив учреждения будут работать по утвержденному расписанию, что
обеспечит выполнение учебного плана в полном объеме.
Нормативная база
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.)
2.
Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета
при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол
от 24.12.2018 N 16)
3.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
(Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»
4.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании),
(воспитатель, учитель)» (ред. от 16.06.2019 г.) (Приказ Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. № 544н, с изменениями, внесенными
приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014г. № 1115н и от 5
августа 2016г. № 422н)
5.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. N
298н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»)
6.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897)
10.04.2021).
7.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413)
8.
Методические рекомендации по созданию и функционированию детских
технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций (Утверждены
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января
2021 г. N Р-4) .
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Основные предметы
Предметная
обдасть
Учебные
предметы
Естественнона Физика
учные
Химия
предметы
Биология
Технология
Труд
(технология)
Математика и Информатика
информатика
Количество часов в год
Всего
5
6
7
8
9
10
11
34
68
34
68
68
34
68
68
68
68
34
102
68
68
34
68
34
102
-
68
34
34
-
374
204
374
272
-
-
34
34
34
34
34
170
Курсы внеурочной деятельности
№
п/п
Наименование курса
1.
Юный биолог (базовый уровень)
5
34
2.
Юный биолог (базовый уровень)
6
34
3.
Физика в быту (базовый уровень)
7
34
4.
Физика в быту (базовый уровень)
8
34
5.
Физика в быту (базовый уровень)
9
34
6.
Химия вокруг нас (базовый уровень)
10
34
7.
Химия вокруг нас (базовый уровень)
11
34
8.
Легоконструирование (базовый уровень)
1
34
9.
Легоконструирование (базовый уровень)
2
34
10.
Информационная безопасность (базовый
уровень)
Информационная безопасность (базовый
уровень)
5
34
6
34
11.
Класс
Количество
часов в год
Программа дополнительного образования
№
п/п
Наименование курса
Класс
Количество
часов в год
1.
Юный эколог
1-4
68
2.
Компьютерная грамотность
2-4
34
3.
Лабораториум
5-7
34