МАОУ Троицкая СОШ - Положение о дистанционном обучении

телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический
контроль и учет знаний обучающихся.
Дистанционные технологии обучения могут реализовываться комплексно с
формами обучения, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в РФ».
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
непрерывного образования являются:


повышение качества образования учащихся в соответствии с их потребностями,
способностями и интересами;



предоставление учащимся возможности углубленного освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного
пребывания (нахождения);



предоставление

детям

с

ОВЗ

возможности

получения

образования

по

индивидуальной программе на дому;


интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности;



реализация

дополнительного

образования

одаренных

детей

и

детей

с

ограниченными возможностями здоровья;


стимулирование и развитие потребности у обучающихся в получении
дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному
самоопределению и самореализации;



создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся
в области образования без отрыва от основной учёбы;



организация образовательного процесса в актированные дни, период карантина и
пр.
1. Организация процесса дистанционного обучения в школе

2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с
использованием

дистанционных

образовательных

технологий,

далее

определяются законодательством Российской Федерации.
2. Организация учебного процесса с использованием дистанционного

ДОТ,

обучения детей в МАОУ Троицкая СОШ
Дистанционное обучение осуществляется по отдельным учебным предметам, темам
учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости
организации такого обучения.
Формы ДОТ:
еmail; программы для конференц-связи (скайп, zoom, ватсап, вайбер и др.);
дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в сети Интернет;
видеоконференции; онлайн - тестирование; вебинары.
В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы
учебной

деятельности:

лабораторная

работа;

лекции;

консультации;

контрольная

работа;

семинар;

практическое

самостоятельная

работа;

занятие;
научно-

исследовательская деятельность.
Самостоятельная работа учащегося может включать следующие формы (элементы)
дистанционного обучения:
Работа с электронной версией учебника;
Просмотр видео-лекций;
Прослушивание аудиоматериала;
Компьютерное тестирование;
Изучение печатных и других методических учебных материалов и пр.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов
составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в
IX–XI классах – три урока.
При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным
выходом обучающихся из класса (кабинета).

Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения
продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 процентов времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без
учебных занятий, не должна превышать 50 процентов продолжительности рабочего
времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.
В период организации учебного процесса с использованием дистанционных
технологий учащийся имеет возможность получать консультации педагога по
соответствующей дисциплине через электронную почту, используя программу Skype,
Zoom все возможные каналы выхода в интернет.
Учитель обязан заполнить электронный классный журнал в системе Дневник.ру в
день проведения урока. В графе с темой урока в скобках указать «дистанционно». В
графе домашнее задание подробно описать, что необходимо выполнить ученику. По
возможности прикрепить справочные материалы, инструкции к выполнению заданий,
ссылки на видеоуроки.
Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
- проводят работу с родителями (законными представителями) дистанционно, доводят
информацию в дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему
(мобильному) телефону, или через другие виды связи.
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о
заданиях
- информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их
детей.
На заседаниях школьных методических сообществ учителя делятся опытом работы
использования ДОТ в образовательной деятельности.
Заместители директора по УВР контролируют процесс использования ДОТ, вносят
предложения об улучшении форм и методов использования ДОТ в образовательной
деятельности.
3. Образовательное учреждение:
Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении, с целью расширения и
углубления знаний по отдельным предметам и темам.
Принимает

решение

об

использовании

дистанционного

обучения

для

удовлетворения образовательных потребностей детей с различными образовательными
потребностями (одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья),
обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и
элективным курсам.
Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание школы с целью

реализации программ в полном объеме.
4. Техническое

обеспечение

использования

дистанционных

образовательных технологий в школе
5.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в школе обеспечивается следующими
техническими средствами:
-компьютерными

классом,

оснащенными

персональными

компьютерами,

web-

камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
-программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
-локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
5.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ. Обучающиеся дома
должны иметь:
-персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
-стабильный канал подключения к Интернет;
-программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
5. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения с
применением дистанционных технологий
6.1.Школа имеет право:
 использовать

дистанционные

образовательные

технологии

при

всех,

предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст.16, 17) или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик,
текущего контроля;

 использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебновоспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки и
специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей
реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
 вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот
на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным
законом от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Срок действия данного положения не ограничен. При необходимости в Положение
вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия,
утверждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».