06.11.2024
«Умейте властвовать собой», – психолог рассказала, как
избежать накала страстей во время конфликтов в чатах
С наступлением учебного года возобновилось
активное общение в родительских чатах, между участниками которых часто
возникает напряжение. Чтобы общение было конструктивным, необходимо прежде
всего сохранять спокойствие и уважение к участникам онлайн-беседы. Как
сдерживать себя эмоционально и взаимодействовать с агрессором в чате,
рассказала клинический психолог Анна Ткач.
«Интернет – широкое информационное поле, в
том числе для общения людей. Быстрота и доступность информации – это
положительные аспекты в интернет-общении. Однако информационная нагрузка, или
даже информационный мусор, является главным раздражителем и препятствием для
здорового и продуктивного диалога. Конфликты среди родителей назревают по
разным поводам: от бесконечного потока уведомлений, неуместных шуток и
неуважительного обращения до разногласий по воспитательным методам и денежным
сборам. Более того, диалог может выйти на личности, породить агрессию и вызвать
различную реакцию, которая проецируется на остальных участников беседы. Важно
помнить, что чат – это собрание людей с разным темпераментом, чувством юмора и
различной мотивацией присутствия в этих онлайн-группах, поэтому люди могут быть
абсолютно непредсказуемыми в эмоциональном плане», – отметила специалист.
Что делать, если внутри тебя эмоции хлещут
через край?
По словам психолога, умение правильно решать
конфликты – основная задача для сохранения внутреннего баланса, поскольку
бездействие в таких случаях приводит к ухудшению здоровья на физическом,
психическом и социальном уровне.
Если мы с кем-то находимся в эмоциональном
конфликте – важно дать себе время прийти в нормальное состояние, «остыть».
Конфликт могут развить не только раздражающие факторы в групповых чатах, но и
личные, семейные проблемы. Фразы будут читаться как в «королевстве кривых
зеркал» и тем самым вводить человека в раздраженное состояние. Перед тем как
ответить на сообщение, необходимо успокоиться и обдумать ситуацию.
Понимание чужой позиции и уважения участников
беседы – это значительный шаг к разрешению конфликтов. Попробуйте подходить к
обсуждениям с уважением к точке зрения других участников, даже если вы с ними
не согласны. Это может снизить напряженность.
Если можно уладить конфликт приватно, то
лучше воспользоваться этой возможностью и перенести разговор в личный чат. Это
может способствовать более эффективному разрешению проблемы без публичной
конфронтации.
Эксперт рассказала, что 55% информации воспринимается
через интонацию, а через слова лишь 7%. В интонации люди могут услышать
агрессию и подхватить ее. В данном случае текст будет лучшим помощником в
решении конфликтных ситуаций.
Будьте внимательны к формулировкам:
используйте четкие и ясные высказывания, избегайте агрессивного или
обвинительного тона. «Умейте властвовать над собой. Мы не племя дикарей! У нас
есть цивилизация. Чат – это цивилизация», – комментирует психолог.
Введите правила, которым будут следовать все
участники онлайн-беседы: не отправлять сообщения ранее 9 утра и позднее 22
часов, соблюдать информационную гигиену – не стоит выражаться и переходить на
личности, не отправлять каждое слово по отдельности.
Помните о цели чата. Напоминайте себе, что
основные задачи участников родительского чата – поддержка и обмен информацией о
детях.
Если конфликт не удается разрешить, и он
начинает влиять на ваше эмоциональное состояние, не стесняйтесь временно
покинуть чат.
В беседе всегда должен быть лидер, который
сможет урегулировать эмоции и найти компромисс. Если ситуация выходит из-под
контроля, обратитесь к администратору чата или модератору группы, чтобы они
приняли необходимые меры.
Если у вас возникают сложности в управлении
эмоциями в чатах, и конфликты начинают влиять на ваше психическое состояние,
обращение к психологу может быть очень полезным. Он может предоставить вам
инструменты и стратегии для более эффективного управления эмоциями и разрешения
конфликтов в виртуальном мире.
Как справиться с агрессором?
Если собеседник настроен к вам негативно и
это проявляется в общем чате, необходимо сохранять спокойствие и не реагировать
грубостью, так как это может только усугубить ситуацию. Агрессия порождает
агрессию.
Помните, что эмоциональный разговор также
стоит вынести в личную переписку или обратиться за помощью к администратору
чата.
В любом случае, если угрозы очень серьезные,
и вы чувствуете, что жизнь не в безопасности – обратитесь в правоохранительные
органы. Ваша безопасность всегда важнее интернет-конфликта.
Эмоциональное здоровье важно, особенно в
виртуальной среде. Стремитесь к вежливости, терпимости и уважению во всех
общениях, даже в онлайн-чатах, для поддержания здоровой и конструктивной
атмосферы. Анна Ткач акцентирует внимание: «Как мы хотим, чтобы к нам
относились, то же самое должны делать по отношению к другим. Что внутри – то
снаружи».
Дарья Деменева.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.11.2024
Дата обновления: 07.11.2024
Дата публикации: 06.11.2024