РП УО Музыка 5

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодѐжной политики
Свердловской области
МКОУ Управление образования ГО Богданович
МАОУ Троицкая СОШ
Приложение № 1.6.
к адаптированной основной
образовательной программе для
обучающихся с УО (вариант1)
основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
5 класс

с. Троицкое, 2023

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным
стандартом
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и с учетом Примерной федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24.11.2022. № 1026, является компонентом
содержательного раздела АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ Троицкой СОШ
Личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и
социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в
различных средах:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения
вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в
мировом музыкальном процессе;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и
участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и
эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе
восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения
и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувствна основе развития
музыкально-эстетического сознания,
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, способности к
осмыслению социального окружения, своего места в нем в процессе музыкальной
исполнительской деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях в школе и за ее
пределами .
Предметные результаты отражают владение элементами музыкальной культуры,
интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные
эстетические суждения, элементарный опыт музыкальной деятельности учащихся с
интеллектуальными нарушениями.
Средствами контроля освоения учебного предмета являются: тестовые задания,
контрольные вопросы, музыкальные викторины, творческие задания.
Программа в 5 классе рассчитана на 34 часа в год( 1 час в неделю).

Содержание учебного предмета.

1

Хоровое пение

Кол-во
часов
10ч

2

Навык пения

9ч

3

Слушание музыки

10ч

№п.п.

Содержание учебного
предмета

Основные виды учебной
деятельности.
Исполнение песенного материала в
диапазоне: си — реу
Развитие
навыка
концертного
исполнения, уверенности в своих
силах, общительности, открытости.
Совершенствование
навыков
певческого дыхания на более сложном
в сравнении с 4-м классом песенном
материале, а также на материале
вокально-хоровых упражнений во
время распевания.
Развитие
навыка
пения
с
разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера
песни.
Развитие
умения
выполнять
требования художественного исполнения
при
пении
хором:
ритмический
рисунок,
интонационный строй, ансамблевая
слаженность, динамические оттенки.
Формирование навыков певческого
дыхания. Развитие навыков пения в
унисон. Развитие слухового
внимания. Развитие умения
слышать вступление в песне.
Развитие слухового внимания и
чувства ритма на специальных
ритмических упражнениях. Умение
одновременно начинать и
заканчивать пение. Развитие умения
брать дыхание перед началом
музыкальной фразы. Отработка
навыков экономного выдоха.
Развитие понимания содержания
песни на основе характера еѐ
мелодии. Выразительноэмоциональное исполнение
выученных песен с элементами
динамических оттенков.
Особенности
национального
фольклора. Определение жанра,
характерных особенностей песен.
Многожанровость русской народной
песни как отражение разнообразия
связей музыки с жизнью народа и его
бытом.

Закрепление интереса к музыке
различного
характера,
желания
высказываться о ней.
Снятие эмоционального напряжения,
вызванного условиями обучения и
проживания.
Закрепление
представлений
о
составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные
музыкальные инструменты: домра,
мандолина, баян, свирель, гармонь,
трещотка, деревянные ложки, басбалалайка и т. д.
Повторное
прослушивание
произведений, из программы 4-го
класса.
4

Элементы
музыкальной
грамоты

5ч

Элементарное понятие о нотной записи:
нотный стан, нота, звук, пауза.
Формирование элементарных понятий
о размере: 2/4, 3/4, 4/4.

Тематическое планирование учебного материала по музыке

№

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

«Музыка рассказывает обо всем»

Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально
откликаться на содержание услышанного произведения.
Наблюдать, сравнивать.

2

Истоки. Искусство открывает мир.

3

Искусства различны, тема едина.

4

Два великих начала искусства.

5

«Стань музыкой, слово».

6

Музыка «дружит» не только с поэзией.

7

Песня – верный спутник человека.

Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Высказывать своѐ мнение,
работать с текстом учебника, отвечать на поставленные
вопросы Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать
Выявлять общее и особенное между прослушанным
произведением и произведениями других видов искусства.
Сравнивать, анализировать
Импровизировать по заданным параметрам. Сравнивать,
анализировать
Импровизировать по заданным параметрам. Высказывать
своѐ мнение, работать с текстом учебника, отвечать на
поставленные вопросы.
Выявлять общее и особенное между прослушанным
произведением и произведениями других видов искусства.
Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
высказывать собственную точку зрения, работать с текстом
учебника, выделять главное.
Формулировать своѐ отношение к изучаемому
произведению. Работать с текстом учебника, выделять
главное, высказывать собственную точку зрения

дата

8

Заключительный урок по теме «Слово
и музыка»

9

Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из
музыки к драме Г. Ибсен «ПерГюнт».
«Песенка Деда Мороза». Из
мультфильма «Дед Мороз и лето» муз.
Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
И. Штраус. «Полька», соч. № 214.
«Прекрасное далеко». Из телефильма
«Гостья из будущего» муз. Е.
Крылатова, сл. Ю.Энтина.
«Прекрасное далеко». Из телефильма
«Гостья из будущего» муз. Е.
Крылатова, сл. Ю.Энтина.
Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.
«Большой хоровод» — муз. Б.
Савельева, сл. Лены Жигалкиной А.
Хаита.
Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета
«Анюта».
«Пойду ль я, выйду ль я» — русская
народная песня.
«Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве,
сл. Н. Соловьевой.

10

11

12

13

14

15

«Наша елка» — муз. А. Островского, сл.
3. Петровой.

Координировать свою деятельность с деятельностью
учащихся и учителя, оценивать свои возможности в
решении творческих задач. Контролировать и оценивать
свою деятельность
Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально
откликаться на содержание услышанного произведения.
Наблюдать, сравнивать.Слушание, пение

Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Высказывать своѐ мнение,
отвечать на поставленные вопросы. Слушание, пение
Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение
Выявлять общее и особенное между прослушанным
произведением и произведениями других видов искусства.
Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
Импровизировать по заданным параметрам. Сравнивать,
анализировать. Слушание, пение

Импровизировать по заданным параметрам. Высказывать
своѐ мнение, отвечать на поставленные вопросы.Слушание,
пение
Выявлять общее и особенное между прослушанным
произведением и произведениями других видов искусства.
Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
высказывать собственную точку зрения, работать с текстом
учебника, выделять главное.Слушание, пение

16
17

18

19

20

21

22

23

«Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа,
сл. С. Маршака.
И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети
капитана Гранта».
«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. Я.
Халецкого.
М. Мусоргский. «Рассвет на Москвереке». Вступление к опере
«Хованщина».
«Катюша» — муз. М. Блантера, сл.
М.Исаковского.
«Катюша» — муз. М. Блантера, сл.
М.Исаковского.
С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа.
«Под музыку Вивальди».
«Когда мои друзья со мной». Из
кинофильма «По секрету всему свету»
— муз. В. Шаинского, сл. М.
Пляцковского.
«Нам бы вырасти скорее» — муз. Г.
Фрида, сл. Е. Аксельрод.
А. Петров. «Вальс». Из кинофильма
«Берегись автомобиля».
«Лесное солнышко» — муз.и сл. Ю.
Визбора.
«Облака» — муз. В. Шаинского, сл. С.
Козлова.
«Три поросенка» — муз. М. Протасова,
сл. Н. Соловьевой.

Слушание, пение
Слушание, пение

Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение

Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение
Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение

Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение
Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение

Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение

24
25

2627

28

Повторение изученных песен
«Бу-ра-ти-но». Из телефильма
«Приключения Буратино» — муз. А.
Рыбникова, сл. Ю. Энтина.
«Дорога добра». Из мультфильма
«Приключения Маленького Мука» —
муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.
«Вместе весело шагать» — муз. В.
Шаинского, сл. М. Матусовского.
«Вместе весело шагать» — муз. В.
Шаинского, сл. М. Матусовского.

2930

«Калинка» — русская народная песня.

31

«Дважды два четыре» — муз. В.
Шаинского, сл. М. Пляцковского.

32

«Песенка для тебя». Из телефильма
«Про Красную шапочку» — муз. А.
Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.
«Летние частушки» — муз. Е.
Тиличеевой, сл. 3. Петровой.
Вступление к кинофильму «Новые
приключения неуловимых» — муз. Я.
Френкеля.
«Картошка» — русская народная песня,
обр. М. Иорданского.
Повторение изученных песен

33

34

Пение
Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение
Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение

Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение
Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение
Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение
Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение

Формулировать своѐ отношение к изучаемому
художественному явлению. Сравнивать, анализировать.
Слушание, пение

Пение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».