РП УО Профильный труд 5

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодѐжной политики
Свердловской области
МКОУ Управление образования ГО Богданович
МАОУ Троицкая СОШ
Приложение № 1.9.
к адаптированной основной
образовательной программе для
обучающихся с УО (вариант1)
основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Профильный труд»
(сельскохозяйственный труд)
5 класс

с. Троицкое, 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5- 9 классы под ред. В.В.
Воронковой. -М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2015.
Нормативным основанием для составления рабочей программы являются
следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп.).;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(далее - ФГОС УО), Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599;
- Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от
15.07.2013 № 78-03 (статья 17).
- СанПиН СП 3.1/2.4 3598-20 от 30.06.2020г. №16.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа МАОУ Троицкая
СОШ (1-ый вариант).
- Учебный план МАОУ Троицкая СОШ.
- Учебный годовой календарный план-график МАОУ Троицкая СОШ.
- Расписание уроков МАОУ Троицкая СОШ.
Программа соответствует основным принципам государственной политики
РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об
образовании в РФ":
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- единство федерального культурного и образовательного пространства,
защита и развитие системой образования национальных культур,
региональных культурных традиций и особенностей в условиях
многонационального государства;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к
уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее
самореализации, творческого развития;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и
ступени обучения картины мира;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему
общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами
независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Каждый ребѐнок имеет право на получение качественного образования. Школой
создаются все условия для обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья с целью их более полноценной социализации средствами
образования и для последующей интеграции их в общество.

Цель изучения предмета «Профильный труд» (Сельскохозяйственный труд)
заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе
формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета способствует получению обучающимися
первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей
формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений
и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и
профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и
состояния здоровья.
Данный учебный предмет должен способствовать решению следующих
задач:
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
― обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов
труда дома, в семье и по месту жительства;
― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
― формирование
трудовых
навыков
и
умений,
технических,
технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний,
необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
― коррекция и развитие познавательных психических процессов
(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение);
― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе
формирования практических умений;
― развитие
регулятивной
функции
деятельности
(включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
― формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
Для формирования элементарного уровня экономической грамотности,
необходимого для адаптации обучающихся в современных социально —
экономических условиях в календарно — тематическое планирование включены
занятия по приобретению первоначальных навыков потребительского поведения и
формирования потребительской культуры. Для сохранения здоровья в календарно
– тематическое планирование включены занятия, пропагандирующие здоровый
образ жизни, правильное рациональное питание и выполнение санитарно –
гигиенических требований.

Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс
Количество часов

5 класс
6 часов

в неделю
Итого в год

204 часов

Планируемые результаты:
личностные результаты
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нѐм, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты (имеют достаточный и минимальный уровень)
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
учебному предмету «Профильный труд» (Сельскохозяйственный труд)
на конец обучения в 5 классе:








Минимальный уровень

Достаточный уровень

- сравнивает качество выполненной 
работы с опорой на образец;
- убирает послеурожайные остатки
растений;
- читает (с помощью учителя)

технологическую карту, используемую
в процессе выполнения работы;

- выражает отношение к результатам
собственной и чужой творческой
деятельности («нравится»/ «не

нравится»);
- умеет выслушивать мнения
товарищей, адекватно реагировать на 
них;

- определяет качество выполненной
работы с опорой на образец и грамотно
выражать результаты сравнения в
устном высказывании;
- планирует (с помощью учителя)
предстоящую практическую работу;
- отбирает (с помощью учителя)
необходимые для работы ручные
орудия труда;
- описывает последовательность
операций по выполнению
технологического процесса;
- отчитывается о выполненной работе,
включающей называние используемого
инструмента, комментирует
последовательность действий;
- осуществляет текущий самоконтроль
выполняемых практических действий и
корректирует ход практической
работы;
- пользуется сельскохозяйственным
инвентарем (лопатой, граблями,
носилками);
- убирает послеурожайные остатки
растений;
- знает основные правила ухода за
кроликами;
- размечает рядки под посадку
картофеля, выкапывает лунки,
раскладывает клубни и заделывает их;









Состав базовых учебных действий обучающихся:
Базовые учебные действия составляют основу формирования в старших
классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению
обучающегося, как субъекта осознанной активной учебной деятельности на
доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия:
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нѐм, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней, и эстетическому еѐ восприятию;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорѐнностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- уважительное и бережное отношение к людям труда и результатам их
деятельности;
- активное включение в общеполезную социальную деятельность;
- бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и
страны.
Регулятивные базовые учебные действия:
- адекватно использовать правила школьного поведения (поднимать руку, вставать
и выходить из – за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами), уметь организовывать
своѐ рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в
соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные базовые учебные действия:
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать
изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематичное изображение,
таблицу, предъявленных на бумажных и электронных носителях);
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания;

- устанавливать элементарные существенные связи между объектами и процессами
окружающей действительности.
Коммуникативные базовые учебные действия
- использовать принятые правила социального взаимодействия с одноклассниками
и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и в быту;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми;
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- использовать доступные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач.
В течение учебного года проводится мониторинг базовых учебных действий,
который будут отражать индивидуальные достижения обучающихся в процессе
усвоения программы по предмету «Профильный труд».
Мониторинг проводится в 3 этапа (стартовый – сентябрь, промежуточный –
декабрь, итоговый – май). Базовые учебные действия отслеживаются в результате
наблюдений за обучающимися в процессе практической работы на уроке, опроса,
тематической беседы, тестирования; при выполнении самостоятельных
практических работ.
Содержание учебного предмета.
Введение
Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды работ, продукция и
оплата труда в ближайших коллективных и фермерских хозяйствах. Использование
сельхозпродукции. Подсобное сельское хозяйство школы. Виды производимой в нем
продукции и ее использование.
Участие в сборе семян календулы и бархатцев.
Объект работы.
Однолетние лекарственные растения.
Теоретические сведения.
Растения календулы и бархатцев. Сроки сбора семян. Правила сбора семян.
Умение. Сбор семян.
Практические работы.
Сбор семян календулы и бархатцев.
Теоретические сведения.
Грабли: назначение, устройство, рабочая поза, техника безопасности
Умение. Работа граблями.
Практические работы.
Выдѐргивание стеблей календулы и бархатцев. Вынос их на край участка. Уборка
граблями остатков стеблей, листьев и цветков.
Веточный корм для кроликов.
Теоретические сведения.
Виды деревьев и кустарников, ветки которых могут служить кормом для кроликов.
Практические работы.

Экскурсия с целью определения видов деревьев и кустарников, пригодных для веточного
корма.
Практическое повторение
Виды работ:
Кролики
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения.
Кролики — домашние животные. Разведение кроликов в домашних условиях. Продукция
кролиководства и ее значение. Породы кроликов, разводимых в местных условиях.
Наглядное пособие. Изображения кроликов разных пород.
Умение. Распознавание пород кроликов с помощью ИКТ.
Ручной инвентарь для ухода за кроликами
Объект работы. Семена овощей
Теоретические сведения. Виды овощных семян, способы посадки и сроки посадки
Умение. Посадка семян в почву.
Практические работы. Сортировка семян, замачивание, уход за посевами.
Виды работы.
Самостоятельная работа: раскладывание семян овощей в ящики с подготовленными
рядками.
Объект работы. Горох.
Теоретические сведения.
Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка к их посеву.
Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для прорастания
семян.
Упражнения. Отсчет 100 штук семян гороха. Подготовка влажной камеры (чашки
Петри). Размещение семян в камере. Поддержание оптимальной влажности в камере и
наблюдение за прорастанием семян гороха.
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями
Объект работы. Плодовое дерево.
Теоретические сведения. Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям. Меры в
конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев.
Практические работы. Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.
Картофель
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Строение растения картофеля и клубней. Состав клубня
картофеля. Условия, необходимые для получения хорошего урожая картофеля.
Умение. Распознавание строения картофеля.
Упражнение. Определение верхушки и основания клубня.
Лабораторная работа. Обнаружение крахмала в клубне картофеля.
Подготовка клубней картофеля к посадке
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки
здоровых и больных клубней. Признаки и размеры семенных клубней.
Практические работы. Отбор семенного картофеля. Выбраковка больных клубней.
Раскладка семенных клубней для проращивания.
Выращивание гороха.
Объект работы. Горох.

Теоретические сведения. Строение растения гороха. Условия, необходимые для
получения хорошего урожая гороха. Подготовка почвы под посев гороха, сроки посева.
Уход за растениями.
Умение. Разметка рядов для посева. Выращивание гороха.
Практические работы. Разметка рядков для посева гороха с помощью веревки и
колышков. Углубление рядов по разметке. Раскладка семян гороха и заделка. Рыхление
почвы при появлении всходов. Расстановка опор. Сбор зеленого горошка.
Посадка картофеля и уход за ним
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Условия для выращивания доброкачественных клубней.
Сроки посадки картофеля. Способы посадки картофеля (ширина междурядий и
расстояние в рядках). Уход за посадками. Борьба с колорадским жуком.
Умение. Выращивание картофеля.
Практические работы. По выбору. Разметка рядков по веревке, выкопка лунок лопатами,
раскладка клубней и их заделка или посадка клубней под плуг. Рыхление почвы после
всходов картофеля. Окучивание.
Практическое повторение
Виды работы. Уход за посадками картофеля и гороха.
Самостоятельная работа
Разметка лунок для посадки картофеля.

Календарно-тематическое планирование.
5 класс

Часы

№
п/п

Тема

1

1

Вводное занятие.

2

1

ТБР на занятиях по СХТ.

3

1

ТБР на пришкольном участке.

4

1

Грабли. Устройство, Назначение.

5

1

Работа на пришкольном участке

6

1

Пр. р. Работа на пришкольном участке

7

1

СХ труд и его значение.

8

1

Виды хозяйств, производящих с/х продукцию

9

1

Крупные с\х предприятия

10

1

Фермерские хозяйства

11

1

Подсобные хозяйства населения

12

1

Виды комнатных растений

13

1

Уход за комнатными растениями класса

14

1

Уход за комнатными растениями класса

15

1

Уход за комнатными растениями класса

16

1

Осенние с/х работы (применение ИКТ)

17

1

Осенние с\х работы (применение ИКТ)

18

1

Сроки и условия уборки урожая

19

1

Последовательность работы при уборке
картофеля

20

1

Уборка картофеля

21

1

Уборка картофеля

22

1

Последовательность работы при уборке
моркови

Дата

Дата

план

факт

23

1

Уборка моркови

24

1

Уборка моркови

25

1

Последовательность работы при уборке
свѐклы

26

1

Уборка свѐклы

27

1

Уборка свѐклы

28

1

Виды однолетних растений для сада

29

1

Бархатцы

30

1

Сбор семян бархатцев.

31

1

Пр. р. Сбор семян бархатцев

32

1

ТРБ с граблями, вилами, лопатой

33

1

Сбор растительных остатков бархатцев

34

1

Календула

35

1

Сбор семян календулы

36

1

Пр. р. Сбор семян календулы

37

1

ТРБ с граблями.

38

1

Удаление остатков растений с участка

39

1

Пр. р. Удаление остатков растений с участка.

40

1

Пр. р. Удаление остатков растений с участка.

41

1

Пр. р. Уход за комнатными растениями
класса.

42

1

Пр. р. Уход за комнатными растениями
класса.

43

1

Пр. р. Работа на пришкольном участке. Сбор
семян.

44

1

Пр. р. Работа на пришкольном участке. Сбор
семян.

45

1

Пр. р. Работа на пришкольном участке. Сбор
семян.

46

1

Пр. р. Работа на пришкольном участке.

Удалений однолетних растений
47

1

Пр. р. Работа на пришкольном участке.
Удалений однолетних растений

48

1

Пр. р. Работа на пришкольном участке.
Удалений однолетних растений

49

1

Пр. р. Работа на пришкольном участке.
Обрезка многолетних растений

50

1

Пр. р. Работа на пришкольном участке.
Обрезка многолетних растений

51

1

Пр. р. Работа на пришкольном участке.
Обрезка многолетних растений

52

1

Инструктаж по ТБ при работе с граблями.

53

1

Здоровье. Употребление овощей в пищу.

54

1

Овощи -кладезь витаминов

55

1

Пр. р. Работа на пришкольном участке. Сбор
послеурожайных остатков.

56

1

Пр. р. Работа на пришкольном участке. Сбор
послеурожайных остатков.

57

1

Обобщающий урок по теме «Сбор и заготовка
семян»»

58

1

Обобщающий урок по теме «Сбор семян»

59

1

ТБР на занятиях по СХТ.

60

1

Самостоятельная работа.

61

1

Игра: «Вырасти и продай овощи»

62

1

Виртуальная экскурсия

63

1

Экскурсия

64

1

Игра: «Полезные свойства овощей»

65

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

66

1

Инвентарь для работы в цветнике. ТБР.

67

1

Определение вида и качества семян.
Сортировка семян.

68

1

Извлечение семян из сухих плодов. Обмолот
и очистка семян.

69

1

Извлечение семян из сухих плодов. Обмолот
и очистка семян.

70

1

Определение вида и качества семян.
Сортировка семян

71

1

Бумажные пакеты для расфасовки семян.
Назначение, форма, размеры.

72

1

Практическая работа: изготовление пакетов
для семян растений.

73

1

Пр. р. Изготовление пакетов для семян
растений.

74

1

Пр. р. Маркировка пакетов для семян
растений.

75

1

Пр. р. Упаковка семян.

76

1

Пр. р. Упаковка семян.

77

1

Виды домашних животных

78

1

Кролики. Использование. Внешнее строение
кроликов.

79

1

Особенности кроликов.

80

1

Породы кроликов.

81

1

Породы кроликов.

82

1

Породы кроликов.

83

1

Разведение кроликов.

84

1

Болезни кроликов.

85

1

Обобщающий урок по теме КРОЛИКИ.

86

1

Содержание кроликов. Способы.

87

1

Устройство кроличьей клетки.

88

1

Устройство крольчатника.

89

1

Уход за кроликами.

90

1

Корма для кроликов.

91

1

Кормление кроликов.

92

1

Откорм кроликов.

93

1

Обобщающий урок по теме: СОДЕРЖАНИЕ
КРОЛИКОВ

94

1

Обобщающий урок по теме: СОДЕРЖАНИЕ
КРОЛИКОВ

95

1

ТБР на занятиях по СХТ.

96

1

Сад зимой.

97

1

Работы в зимнем саду: отряхивание снега.

98

1

Работы в зимнем саду: побелка столов
деревьев.

99

1

Работы в зимнем саду: защита от грызунов и
зайцев.

100 1

Работы в зимнем саду: отаптывание снега.

101 1

Цветочные растения. Виды

102 1

Комнатные растения. Виды

103 1

Тенелюбивые растения (растения для
северного окна)

104 1

Особенности ухода за тенелюбивыми
растениями

105 1

Светолюбивые растения (растения для
южного окна)

106 1

Особенности ухода за светолюбивыми
растениями

107 1

Кактусы и другие суккуленты

108 1

Особенности ухода за кактусами и
другие суккулентами

109 1

Неприхотливые комнатные растения

110 1

Особенности ухода за
неприхотливыми растениями

111 1

Вьющиеся комнатные растения (для
подвесных кашпо)

112 1

Комнатные растения с пѐстрыми
листьями

113 1

Комнатные растения, цветущие зимой

114 1

Комнатные растения для прохладных
помещений

115 1

Практическая по определения вида и
названию растения

116 1

Практическая работа по определению
вида и названию растения

117 1

Комнатные растения. Потребности растения в
питательной среде.

118 1

Комнатные растения. Потребности растения в
свете.

119 1

Комнатные растения. Потребности растения в
тепле.

120 1

Комнатные растения. Потребности растения
во влажности почвы.

121 1

Пр.р. Заготовка поливной воды для
отстаивания. Проверка влажности почвы.

122 1

Пр. р. Полив комнатных растений.

123 1

Горох. Строение растения

124 1

Горох. Строение растения

125 1

Особенности растения гороха

126 1

Использование гороха для питания человеку

127 1

Использование гороха на корм животным

128 1

Подготовка семян гороха к посеву

129 1

.Пр. р. Определение всхожести семян гороха

130 1

Пр. р. Определение всхожести семян гороха

131 1

Экскурсия

132 1

Самостоятельная работа

133 1

Подготовка почвы для посева семян гороха

134 1

Пр. р. Посев семян гороха

135 1

Ручные орудия и инвентарь для
обработки почвы

136 1

Рыхлитель – кошка. Мотыга

137 1

Маркѐр. Зубовой маркѐр.

138 1

Игра: «Купи нужный инвентарь»

139 1

Правила работы рыхлителем – кошкой

140 1

Правила работы мотыгой

141 1

Правила работы маркѐром

142 1

Обобщающий урок по закреплению
знаний по ТБ с ручными орудиями
труда.
Кролики. Повторение изученного.

143 1
144 1
145 1

146 1
147 1
148 1
149 1
150 1
151 1
152 1
153 1

154 1

Правила раздачи кормов при кормлении
кроликов.
Кормление кроликов. Последовательность
работы.
.
Подготовка к раздаче кормов
Кормление кроликов.
Последовательность работы.
Утренняя раздача кормов
Кормление кроликов.
Последовательность работы.
Дневная раздача кормов.
Кормление кроликов.
Последовательность работы.
Вечерняя раздача кормов.
Обобщающий урок по теме:
«Последовательность при кормлении
кроликов».
Урок – игра. Тема: «Мясные диетические
продукты»

155 1

Горох. Блюда из гороха.

156 1

Строение растения гороха

157 1

Горох. Уход за посевами семян гороха.

158 1

Пр. р. Уход за посевами семян гороха.

159 1

Уборка урожая гороха.

160 1

Фасоль. Строение растения фасоли

161 1

Строение растения фасоли

162 1

Особенности растения фасоли

163 1

Использование фасоли. Блюда из фасоли

164 1

Просмотр фильма о полезных свойствах
фасоли

165 1

Подготовка почвы для посадки семян фасоли

166 1

Посев семян фасоли

167 1

Пр. р. Определение всхожести семян фасоли

168 1

Уход за посевами фасоли

169 1

Уход за посевами фасоли

170 1

ТБР на занятиях по СХТ.

171 1

Картофель.

172 1

Полезные блюда из картофеля

173 1

Пр. р. Подсчѐт количества клубней,
необходимых для посадки картофеля

174 1

Пр. р. Подготовка клубней картофеля к
посадке

175 1

Внесение удобрений и заделка клубней

176 1

Самостоятельная работа

177 1

Пр. р. Получение крахмала из клубней.

178 1

Просмотр фильма о подготовке почвы для
посадки картофеля

179 1

Подготовка клубней к посадке.

180 1

Подготовка почвы к посадке.

181 1

Просмотр фильма о посадке картофеля.

182 1

Посадка картофеля.

183 1

Уход за картофелем. Боронование

184 1

Уход за картофелем. Рыхление междурядий.

185 1

Уход за картофелем. Окучивание

186 1

Вредители картофеля.

187 1

Болезни картофеля.

188 1

Обобщающий урок по теме КАРТОФЕЛЬ

189 1

Цветочные растения. Виды

190 1

Однолетние цветочные растения.
Разнообразие.

191 1

Способы выращивания.

192 1

Подготовка семян к посеву

193 1

Пр. р. Посев семян однолетних растений на
рассаду.

194 1

Пр. р. Посев семян однолетних растений на
рассаду.

195 1

Пр. р. Посев семян однолетних растений на
рассаду.

196 1

Уход за однолетними растениями

197 1

Способы ухода за растениями: прополка,
рыхление почвы.

198 1

Пр.р. прополка растений

199 1

Пр.р. прополка растений

200 1

Пр.р. прополка растений

201 1

Пр.р. прополка растений

202 1

Пр.р. рыхление почвы

203 1

Самостоятельная работа

204 1

Экскурсия на учебно – опытный участок

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№
п/п
1.

Наименование
Методические электронные и
печатные пособия,
раздаточный материал

Перечень материально-технического
обеспечения
Е.А.Ковалѐва, ТЕХНОЛОГИЯ
Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5
класса специальных (коррекционных )
образовательных учреждений 8 вида. – М.:
Просвещение, 2012г.
Тетрадь для оценки знаний по технологии
сельскохозяйственного
труда, Москва, «Дрофа», 2012г.
Таблицы: «Подготовка семян к посеву»,
«Кролики»,
«Строение растения картофеля»,
«Зернобобовые культуры».
Карточки: «Овощи»,
Лото «Что растѐт в огороде»
Муляжи: «Овощи», «Фрукты».
Загадки в картинках:
 «Домашние животные».
 «Овощные культуры».
Коллекция семян зерновых культур.
Коллекция семян овощных культур.

2.

Демонстрационные пособия

Авторские презентации «Кролики»,
«Строение растения гороха».

Список литературы
Мирский С.Л.,Журавлѐв Б.А., Иноземцева Л.С. Программы специальных
(корреционных) образовательных учреждений 8 вида: 5 – 9 кл. / Под.ред. В.В.
Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.2.

Е.А.Ковалѐва, ТЕХНОЛОГИЯ Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5 класса
специальных (коррекционных )образовательных учреждений 8 вида. – М.:
Просвещение, 2012г.
В.Ф.Пивоваров. Овощи России. – М: АО»Российские семена», 2004
Алан Титчмарш. Овощи. – Санкт-Петербург «Петролиф», 2012
Алан Титчмарш. Быстрый урожай. – Санкт-Петербург «Петролиф», 2012
Алан Титчмарш. Декоративные растения. – Санкт-Петербург «Петролиф», 2012
О.Ганичкина., А. Ганичкин. Цветы на вашем участке. – М.: Эксмо, 2011. – 256 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».