Программа развития школы (МАОУ Троицкая СОШ)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
Утверждено приказом директора
МАОУ Троицкой СОШ
Пр.№225 от 30.12.2022г.

Программа развития МАОУ Троицкая СОШ
на 2023–2027 годы

с.Троицкое, 2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт Программы развития школы

3

2. Информационная справка о школе

7

3. Характеристика окружающего социума
4. Основания для разработки программы развития

9

5. Концепция развития школы

10
11

6. Основные направления развития школы
7. План реализации мероприятий (по направления развития)

14

8. Механизмы реализации программы развития школы

24

9. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
10.Система мер по минимизации рисков реализации Программы

25

11. Критерии и показатели оценки реализации программы развития
12. Механизм управления реализацией программы развития

27

2

16

26

28

1.Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Конституция Российской Федерации;
2.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
4. Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом
Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
5. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №
474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года», на достижение целей,
целевых показателей и
6. Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 №
Пр-827.
7. Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014
№ 2403-р.
8. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка
лиц, проявивших выдающиеся способности"».
9. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
11. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).
12. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).
13. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
14. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
15. Концепция развития дополнительного образования детей в
3

РФ, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.;
16. Методические рекомендации Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.05.2020 г. по организации работы
педагогических работников, осуществляющих
17. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» (Приказ Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. №
544н / с изменениями от 25.12.2014 г.);
18.. Письмо Минпросвещения от 11.05.2021 № СК-123/07 «Об
усилении мер безопасности»
Сведения о
разработчиках

Ответственные: Гусева Марина Владимировна, директор МАОУ
Троицкая СОШ
Головина Наталья Петровна, делопроизводитель
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАОУ
Троицкая СОШ от 05.12.2022

Цели программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание
условий для формирования успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности,
делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего
мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса
в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной
работы и введение должности советника по воспитанию.
5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными
организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы
расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество
уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей
специальности, подготовке к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся
через многопрофильность и вариативность образовательных
программ общего и дополнительного образования.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
5. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной политики.
4

6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
Основные направления 1. Применение ФООП при разработке ООП и организации
развития организации
образовательного процесса.
2. Введение должности советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями и
усиление воспитательной работы школы.
3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям.
4. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Период реализации
программы развития

С 2023 года по 2027 год – 5 лет

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.

Ожидаемые результаты Обеспечивается качество общего и дополнительного
реализации программы образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
Расширился перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся.
Организовано профильное обучение на основе сетевого
взаимодействия образовательных учреждений.
Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
деятельности в современной высокотехнологической экономике.
Выросло количество и масштабы социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач современного образования в условиях
ФГОС.
Создана эффективная система информационного обеспечения
образовательного процесса.
Модернизирован школьный медиацентр виртуальных
образовательных ресурсов и дистанционного образования
Осуществление материально-технического обеспечение всех
предметов в соответствии с ФГОС (наличие предметных
классов, лабораторного оборудования, мобильных классов)
Обеспечение реализации сетевой формы реализации
образовательных программ
Обеспечение обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью не только
необходимыми учебниками, но и рабочими тетрадями
5

Создание специального класса, оснащенный техническими
средствами обучения для получения образования обучающимися
с ОВЗ и с инвалидностью
Обеспечениее наличия ПК с доступом в Интернет,
интерактивных панелей
Организация не менее 3 объединений для внеурочной
деятельности обучающихся (школьный театр, школьный музей,
школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап,
школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр
(телевидение, газета, журнал))
Организация сетевого взаимодействия не менее чем с 1
организацией, обеспечивающей внеурочную деятельность
обучающихся (организацией культуры и искусств,
кванториумом, мобильным кванториумом, ДНК, IT-кубом,
«Точкой роста», экостанцией, ведущим предприятием региона и
т.п.)
Создание условий для участия обучающихся в каникулярных и
профориентационных сменах
Заключение соглашений с партнерами-предприятиями /
организациями, представляющими площадку для реализации
мероприятий по профориентации обучающихся
Организация профессиональных проб (регистрация на
платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее», в
том числе на базе предприятий-партнеров, колледжей
Организация профобучения девятиклассников на базе колледжей
Обеспечение развития 5-7 видов спорта в школьном спортивном
клубе
Обеспечение охвата обучающихся ВФСК «ГТО» от 10% до 30%
обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный
удостоверением, соответствующий его возрастной категории на
1 сентября текущего года
Обеспечение участия педагогов в конкурсном движении на
региональном уровне
Обеспечение наличия в организации социального педагога
Обеспечение наличий коворкинга в образовательной
организации
Обеспечение доступа к оцифрованным учебникам в рамках
использования ФГИС «Моя школа»
Обеспечение наличия мобильных цифровых классов в
соответствии Стандартом оснащения государственных и
муниципальных общеобразовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность в субъектах
Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным,
презентационным оборудованием и программным
обеспечением»
Обеспечение ведения управления образовательной организацией
в цифровом формате
Обеспечение беспроводного доступа высокоскоростного
интернета на территории организации
6

Обеспечение назначений эксперта по цифровой трансформации
в каждой школе, создание собственных сообществ
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет
Корректировку программы развития осуществляет директор

2. Информационная справка о школе
Сведения об организации
Школа расположена по адресу: 623505 Свердловская область, Богдановичский район, с.
Троицкое, ул. Пургина, 4
Электронный адрес: tro_sosh@uobgd.ru
Школа находится в типовом здании по проекту 1976 года. У школы нет филиалов. В ней
обучают 214 учащихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы:
пятидневная учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня в рамках
дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. На конец 2022 года
дополнительное образование представлено 11 кружками и секциями.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного
процесса имеются:
Информационно-техническое оснащение
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном
процессе
Наличие медиатеки (есть/нет)
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе
Количество оснащенных ноутбуком (персональным компьютером)
рабочих мест учителя
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)
Наличие сайта (да/ нет)
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

100%
32
6,7
есть
да
100%
100%
11
5
да
да
да
да

Наличие оснащенных кабинетов
Кол-во
2
1
1
1

Кабинет математики
Кабинет физики, химии
Кабинет биологии
Кабинет информатики
7

Кабинет русского языка и литературы
Кабинет истории, географии, ОБЖ
Кабинет технологии
Спортивный зал
Кабинет английского языка
Кабинет начальных классов
Мастерская
Итого

2
1
1
1
1
4
1
16

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Общее количество работников – 34 человека. Из них 20 – учителя, 14 –
непедагогические работники.
Образование, кол-во
работников

Наличие квалификационных категорий,
кол-во работников

Высшее – 14 чел.
Высшая – 8 чел.
Среднее специальное - Первая – 10 чел.
5 чел.
Обучаются в ВУЗах – 1
чел.

Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 3 чел.
5 – 10 лет – 1 чел.
Свыше 15 лет – 16 чел.

На данный момент имеется дефицит педагогических кадров. Требуется учитель
математики -1, обществознания – 1, физической культуры -1, иностранный язык -1,
технологии -1, музыки -1, тьютор – 1, педагог дополнительного образования -1. В
настоящее время реализация программ происходит за счет внутреннего совмещения
должностей и привлечение внешних совместителей из других образовательных
организаций. Отсутствует в штатном расписании должность социальный педагог,
недостаточно 0,5 ставки педагога-психолога, 0,5 ставки логопеда. Имеется потребность ,
так как количество детей ОВЗ увеличивается.
В целях координации действий педагогического состава школы и планирования
методической работы в школе действует 4 методических объединения;
100%
педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года.
Экспериментальная и инновационная работа школы, реализация инновационных
программ и технологий:
Участие в федеральном проекте «Билет в будущее»;
участие в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда»;
коррекционная работа с детьми с особыми потребностями;
инклюзивное образование, в том числе с детьми с умственной отсталостью;
профильное обучение (социально-экономический профиль, естественно-научный
профиль);
Учителями внедряются в практику работы эффективные педагогические технологии:
модульное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технологии,
развивающие творческие способности детей, проектная и исследовательская
деятельность; проводятся предметные недели, отчетные конференции, научнопрактические конференции.
Ежегодно на базе школы работает детский оздоровительный лагерь с дневным
пребыванием детей.
Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым
оборудованием. В школе имеется 1 компьютерный класс. В учебном здании работает
8

столовая, которая обеспечивает горячим питанием детей, рассчитанная на 100 мест. В
школе имеются туалеты для мальчиков, девочек, работников школы. Есть оборудованный
спортивный зал.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации
о школе, информирование общественности, родителей не только через информационные
стенды, но и через сайт школы и сообщество «Вконтакте».
Сведения об обучающихся
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся – статистика показателей за
2020–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

190

200

218

214

– начальная школа

80

95

114

114

– основная школа

88

90

93

91

– средняя школа

12

15

11

9

2

3

4

2019- 2020–2021
2021–
2020
учебный
2022
учебный
год
учебный
год
год

На конец
2022 года

Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа

–

–

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

–

–

– об основном общем образовании

–

–

–

– среднем общем образовании

–

–

–

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:
– в основной школе

-

2

-

– средней школе

2

1

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся школы, особенно возросло количество .
3. Характеристика окружающего социума
Социум школы представляет собой микро- и макроосреду. Микросреду составляют
семьи воспитанников и учащихся. Статистические сведения о социальном статусе семей
свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных и
социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются детиинвалиды):
9

2020 год - 31% от общего числа семей;
2021 год - 34% от общего числа семей;
2022 год - 33% от общего числа семей.
Макросреду или макроокружение представляют различные организации,
взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной
связи образования, науки и социальных структур. Школа взаимодействует с Троицким
ДК, Храм во имя Св.Троицы, ГАУ центр социальной помощи семье и детям г.
Богдановича, ГКУ «Богдановичский ЦЗ», ГБУЗ СО Богдановичская ЦРБ, ФАП
с.Троицкое.
4. Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития школы на 2017-2022 годы;
 потенциал развития школы на основе анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
 возможные варианты развития.
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен
SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние
факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Основания для разработки программы развития школы по итогам анализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны (S)

Оценка перспектив развития в
соответствии с изменениями внешнего
окружения

Слабые стороны
(W)

Благоприятные
возможности (O)

Угрозы (T)

Высокий уровень
профессиональной
подготовки
преподавателей (96 %
учителей имеют
высшую и первую
категорию).

Слабая
материальнотехническая база

Есть предложения по Расширяется
сетевому
конкурентная среда
взаимодействию

Развита система
организации проектноисследовательской
деятельности
школьников

Нет эффективного
механизма
оказания платных
услуг

Школа часто
участвует в
спортивнооздоровительных
мероприятиях
различного уровня

Недостаточное
количество
программ
дополнительного
образования

Школьники успешно
участвуют в
олимпиадах, конкурсах,
проектах различной
направленности

Библиотечный
фонд
укомплектован
недостаточно
электронными
изданиями

Школа расположена
близка к городу, что
дает дополнительные
возможности

Школа
недостаточно
взаимодействует с
общественными
организациями

10

5. Концепция развития школы
Основная стратегическая цель Программы развития МАОУ Троицкой СОШ:
совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями
законодательства и с учетом потребностей социума.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
 Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов
образования для обеспечения высокого его качества, максимального
удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и
общества. Обеспечение доступности и качества образования.
 Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в
школе.
 Привлечение молодых специалистов.
 Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса
для успешной социализации обучающихся, формирования различных
компетенций.
 Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных
возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых
детей.
 Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
 Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной
доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного
образования и безбарьерной среды.
 Совершенствование
работы
системы
психолого-медико-педагогического
сопровождения образовательного процесса.
 Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании;
открытость образовательного пространства через участие общественности в
управлении школой и развитие информационной среды школы.
 Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие
кадрового потенциала школы.
 Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения
высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации
взаимодействия всех его участников.
Модель школы
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации,
образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее
требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается через
независимые формы оценки качества образования;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего
профессионального образования;
3) в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации,
адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя
безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
11

6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее
успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственнообщественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственнопредметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее
планов;
9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;
10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что
обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
Модель педагога школы
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным
представляется следующая модель компетентного педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических
представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме
диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу
и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих
возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных
педагогических результатов;
4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в
совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления,
моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной
деятельности;
6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса
освоению социального опыта;
7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и
интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных
потоков;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей
развития личности педагога;
9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть
стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию
ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет
профессиональную успешность в условиях конкуренции;
12

10) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом
мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в
целом и собственной педагогической деятельности;
11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.
Модель выпускника школы
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального
образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном
мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей
выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны,
сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции
выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;
3) способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и
зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;
4)
владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя
общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к
диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои
жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и
нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественнополитические достижения государства, чтить государственную символику и
национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в
государственных праздниках;
6)
вести здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране
практическую пользу;
7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной
техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в
его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни
для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;
8) уважительное относиться к национальным культурам народов Российской Федерации,
владение родным языком и культурой;
9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения,
выстраивание
межличностных
отношений,
способствующих
самореализации,
достижению успеха в общественной и личной жизни;
10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня
образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального
образования;
11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества,
выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению
13

семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе
традиций национальной духовной культуры.
Миссия школы
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной
среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в
доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и
способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
6. Основные направления развития школы
1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение
соответствия
материально-технической
базы
новым
требованиям
стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям.
Проводить
периодическую внутреннюю
проверку
школы
на
соответствие
аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по
их устранению.
3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в
реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года
(распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
4. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр», «Школьный спортивный
клуб».
Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить
образовательную
программу,
сопутствующие
документы,
в
том
числе
скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).
Организовать сотрудничество с организациями, оказывающими поддержку проекта.
Организация не менее 3 объединений для внеурочной деятельности клуб». (школьный
театр, школьный музей, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап,
школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал).
Обеспечение развития от 5-10 видов спорта в школьном спортивном клубе. Обеспечение
охвата обучающихся ВФСК «ГТО» от 10% до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО,
подтвержденный удостоверением, соответствующий его возрастной категории на 1
сентября текущего года
5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной
организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного
документооборота. Обеспечение наличия ПК с доступом в Интернет, интерактивных
панелей. Обеспечение доступа к оцифрованным учебникам в рамках использования
ФГИС «Моя школа». Обеспечение наличия мобильных цифровых классов в соответствии
Стандартом оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных
организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской
Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и
программным обеспечением». Обеспечение ведения управления образовательной
организацией
в
цифровом
формате.
Обеспечение
беспроводного
доступа
14

высокоскоростного интернета на территории организации. Обеспечение назначений
эксперта по цифровой трансформации в каждой школе, создание собственных сообществ.
6. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать,
утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:
 проводить
специальную
оценку
условий
труда,
оценку
уровней
профессиональных рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
 обустроить
новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и
атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
7. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный
план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
8. Оптимизация работы кадровых ресурсов. Обеспечение участия специалистов
образовательной организации в семинарах и тренингах, а также трансляция
положительного опыта Вашей образовательной организации в области реализации
инклюзивного образования. Обеспечение условий для непрерывного повышения
квалификации педагогических работников в сфере воспитания. Обеспечение условий для
повышения квалификации по программам из федерального реестра члена управленческой
команды в области работы с единым штатным расписанием. Обеспечение условий, при
которых 20% педагогических работников смогли бы получить поддержку региональных
методистов. Обеспечение условий, при которых педагогические работники аттестуются
по квалификационной категории «педагог-наставник», а
ОО является базой для
практической подготовки. Обеспечение участия педагогов в конкурсном движении на
региональном уровне. Обеспечение наличия в организации социального педагога.
Обеспечение наличий коворкинга в образовательной организации. Создание
управляющего совета. Обеспечение наличия бренда (узнаваемого стиля) школы
9. Усиление работы по адаптации обучающихся с ОВЗ. Обеспечение обучающихся с ОВЗ
и с инвалидностью не только необходимыми учебниками, но и рабочими тетрадями.
Создание специального класса, оснащенный техническими средствами обучения для
получения образования обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью.
10. Сетевое взаимодействие. Обеспечение реализации сетевой формы реализации
образовательных программ. Организация сетевого взаимодействия не менее чем с 1
организацией, обеспечивающей внеурочную деятельность обучающихся (организацией
культуры и искусств, кванториумом, мобильным кванториумом, ДНК, IT-кубом, «Точкой
роста», экостанцией, ведущим предприятием региона и т.п.)
11. Расширение материально-технической базы школы. Осуществление материальнотехнического обеспечение всех предметов в соответствии с ФГОС (наличие предметных
классов, лабораторного оборудования, мобильных классов).
12. Профориентционная работа. Создание условий для участия обучающихся в
каникулярных и профориентационных сменах. Заключение соглашений с партнерами15

предприятиями / организациями, представляющими площадку для реализации
мероприятий по профориентации обучающихся. Организация профессиональных проб
(регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее», в том числе
на
базе
предприятий-партнеров,
колледжей.
Организация
профобучения
девятиклассников на базе колледжей. Обеспечение участия обучающихся в
мультимедийной выставке-практикуме «Лаборатория будущего» (на базе исторических
парков «Россия – моя история») в рамках проекта «Билет в будущее». Обеспечение
участия обучающихся в фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее».
Организация участия обучающихся в профильных техноотрядах.
7. План реализации мероприятий (по направления развития)
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Переход на ФООП
1

Создание рабочей
Директор
группы по
корректировке ООП в
связи с переходом на
ФООП

Январь
2023

Приказ о
создании
рабочей группы

2

Проведение
педсовета,
посвященного
переходу на ФООП

Директор

Февраль
2023

Протокол

3

Анализ и
корректировка ЛНА

Рабочая группа

Апрель –
Обновленные
август 2023 ЛНА

3

Разработка проектов
ООП по ФООП

Рабочая группа

Май –
август
2023

Протоколы
заседаний
рабочей группы,
проекты ООП

4

Утверждение новых
ООП НОО, ООО и
СОО

Директор

Август
2023

Новые ООП
НОО, ООО и
СОО

2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
1

Совещание при
директоре

Директор

Январь
2023

Протокол

2

Проведение
внутреннего аудита
на соответствие
школы
аккредитационным
показателям

Заместитель
директора по
УВР

Февраль
2023

Акт внутреннего
аудита

3

Совещание при

Директор

Февраль-

Протокол

16

4

директоре и
разработка мер по
устранению
выявленных
нарушений

март 2023

Приказ об
утверждении мер

Реализация плана мер Заместитель
по устранению
директора по
выявленных
УВР
нарушений

Март 2023

Аналитическая
справка

3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
директора по
УВР

Январьмарт 2023

Анкетирование и
опрос родителей

2

Проведение
педагогического
совета с целью
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Директор

Апрель
2023

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка программ
дополнительного
образования

Заместитель
Май –
директора по
август 2023
УВР
Педагог
дополнительного
образования

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4

Проведение
педагогического
совета с целью
определения, как
школа может
участвовать в
реализации
госпрограмм

Директор

Протокол
заседания
педсовета

Март 2023

4. Участие в проекте «Школьный театр», «Школьный спортивный клуб», «Школьный
пресс-центр»
1

Совещание при
директоре

Директор

Февраль
2023

2

Разработка
образовательных
программ для

Педагоги
Март –
ОП ДО
дополнительного август 2023
образования
17

Протокол

школьного театра,
школьного
спортивного клуба,
школьного «Прессцентра»
3

Реализация программ Педагоги
2023 –
Школьный театр»,
дополнительного 2026
«Школьный
образования
спортивный клуб»,
«Школьный прессцентр»

Журналы

4

Создание не менее 3 Педагоги
2023 –
объединений для
дополнительного 2026
внеурочной
образования
деятельности клуб».
(школьный театр,
школьный музей,
школьный
туристский клуб,
школьный
краеведческий
стартап, школьный
музыкальный
коллектив, школьный
пресс-центр
(телевидение, газета,
журнал).

Приказ, ОП ДО

Обеспечение
развития от 5-10
видов спорта в
школьном
спортивном клубе.

Педагоги
2023 –
дополнительного 2026
образования

Приказ, ОП ДО

Обеспечение охвата
Педагоги
2023 –
обучающихся ВФСК дополнительного 2026
«ГТО» от 10% до 30% образования
обучающихся,
имеющих знак ГТО,
подтвержденный
удостоверением,
соответствующий его
возрастной категории
на 1 сентября
текущего года

Приказ, ОП ДО

5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
1

Составление плана

Заведующий

Март 2023
18

План развития

развития цифровой
инфраструктуры
школы

хозяйством

2

Направление на
обучение работников
цифровым
компетенциям

Директор

3

цифровой
инфраструктуры
Май 2023

Приказ

Закупка и установка Заведующий
нового оборудования хозяйством
по плану.
Обеспечение наличия
ПК с доступом в
Интернет,
интерактивных
панелей. Обеспечение
беспроводного
доступа
высокоскоростного
интернета на
территории
организации.

2023-2025
гг

Акты приемки

4

Обеспечение наличия Директор
мобильных цифровых
классов в
соответствии
Стандартом
оснащения
государственных и
муниципальных
общеобразовательных
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность в
субъектах Российской
Федерации,
компьютерным,
мультимедийным,
презентационным
оборудованием и
программным
обеспечением».

2023-2025
гг

Акты приемки

5

Обеспечение доступа Директор
к оцифрованным
учебникам в рамках
использования ФГИС
«Моя школа».

Январь
2023 г

Приказ

19

6

Обеспечение ведения Директор
управления
образовательной
организацией в
цифровом формате.

Январь
2023 г

Приказ

7

Обеспечение
назначений эксперта
по цифровой
трансформации в
каждой школе,
создание
собственных
сообществ.

Январь
2023 г

Приказ

Директор

6. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
Директор
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в школе

Март 2023

Протокол

2

Разработка
мероприятий по
улучшению условий
и охраны труда

Март 2023

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

Заведующий
хозяйством

7. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
Директор
основных положений Заведующий
проведения в школе
хозяйством
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним
проверкам, способов
контроля

Первое
полугодие
2023

Приказы
Локальные
нормативные
акты школы

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ
от 02.08.2019 № 1006
и плана действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Ответственный
за антитеррористическую
безопасность

Апрель
2023

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения учений и

Ответственный

Ежегодно в Утвержденные
феврале
планы
20

тренировок по АТЗ
4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Директор
Заведующий
хозяйством

Второе
полугодие
2023

Утвержденный
план внедрения

8. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Совещание при
директоре

Директор

Январь
2023

2

Корректировка плана Зам.дир. по УВР Январь
повышения
2023
квалификации
работников

3

Обеспечение участия
специалистов
образовательной
организации в
семинарах и
тренингах, а также
трансляция
положительного
опыта в области
реализации
инклюзивного
образования.

Зам.дир. по УВР

2023-2026 гг План

4

Обеспечение условий Зам.дир. по УВР
для повышения
квалификации по
программам из
федерального реестра
члена управленческой
команды в области
работы с единым
штатным
расписанием.

2023-2026 гг План

5

Директор
Обеспечение
условий, при которых
20% педагогических
работников смогли
бы получить
поддержку
региональных
методистов.

2023-2026 гг План

6

Директор,
Обеспечение
условий, при которых зам.директора по

2023-2026 гг План
21

Протокол
План

педагогические
работники
аттестуются по
квалификационной
категории «педагогнаставник», а ОО
является базой для
практической
подготовки.

УВР

7

Обеспечение участия Зам.дир. по УВР
педагогов в
конкурсном
движении на
региональном уровне

2023-2026 гг План

8

Обеспечение наличия Директор
в организации
социального
педагога.

2024 г

Приказ

9

Обеспечение наличий Зам.директора по
ВР
коворкинга в
образовательной
организации.

2025 г

Приказ

10

Обеспечение наличия Директор
бренда (узнаваемого
стиля) школы

2023-2026 гг Приказ

11

Директор
Создание
управляющего совета.

2023-2026 гг Приказ

9. Усиление работы по адаптации обучающихся с ОВЗ
1

Выявление ОВЗ

ПедагогПостоянно
психолог,
учитель-логопед,
дефектолог,
тьютор

2

Директор
Обеспечение
обучающихся с ОВЗ и
с инвалидностью не
только
необходимыми
учебниками, но и
рабочими тетрадями.

2023-2026 гг Приказ

3

Создание
специального класса,
оснащенный
техническими

2023-2026 гг Приказ

Директор

22

Доклад на
совещании

средствами обучения
для получения
образования
обучающимися с ОВЗ
и с инвалидностью.
10. Сетевое взаимодействие
1

Обеспечение
реализации сетевой
формы реализации
образовательных
программ.

Директор

2024 г

Приказ

2

Организация сетевого Директор
взаимодействия не
менее чем с 1
организацией,
обеспечивающей
внеурочную
деятельность
обучающихся
(организацией
культуры и искусств,
кванториумом,
мобильным
кванториумом, ДНК,
IT-кубом, «Точкой
роста», экостанцией,
ведущим
предприятием
региона и т.п.)

2024 г

Приказ

11. Расширение материально-технической базы школы.
1

Осуществление
Директор,
материальноЗаведующий
технического
хозяйством
обеспечение всех
предметов в
соответствии с ФГОС
(наличие предметных
классов,
лабораторного
оборудования,
мобильных классов).

2023-2026
гг

Акты приемки

12. Профориентационная работа.
1

Создание условий для Директор,
2023-2026
участия обучающихся зам.директора по гг
в каникулярных и
УВР
23

Приказ

профориентационных
сменах.
2

Организация
Директор,
2023-2026
профессиональных
зам.директора по гг
проб (регистрация на УВР
платформе bvbinfo.ru)
в рамках проекта
«Билет в будущее», в
том числе на базе
предприятийпартнеров,
колледжей.

Приказ

3

Организация
профобучения
девятиклассников на
базе колледжей.

Директор,
2023-2026
зам.директора по гг
УВР

Приказ

4

Обеспечение участия Директор,
2023-2026
обучающихся в
зам.директора по гг
мультимедийной
УВР
выставке-практикуме
«Лаборатория
будущего» (на базе
исторических парков
«Россия – моя
история») в рамках
проекта «Билет в
будущее».

Приказ

5

Обеспечение участия Директор,
2023-2026
обучающихся в
зам.директора по гг
фестивале профессий УВР
в рамках проекта
«Билет в будущее».

Приказ

6

Организация участия
обучающихся в
профильных
техноотрядах.

Приказ

Директор,
2023-2026
зам.директора по гг
УВР

8. Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной
деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
школы, существующими в нем процессами.

24

4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников,
обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
9.Ожидаемые результаты реализации Программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных
подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных
партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Не менее 35% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям.
8. Не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на
профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том
числе электронных и т.д.).
9. 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы
сопровождения детей с ОВЗ.
10. 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной
деятельностью.
11. 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физкультурой и
спортом.
12. Успешная реализация инклюзивного образования в школе.
13. Большинство учащихся школы включены в исследовательскую и проектную
деятельность.
14. В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным
направлениям интеллектуального, творческого, физического развития).
15. Не менее 50% родителей (законных представителей) включено в различные формы
активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие
в общешкольных мероприятиях и т.д.).
.

25

10.Система мер по минимизации рисков реализации программы
В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и
неопределенности.
Виды рисков

Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
- Неполнота отдельных нормативно—
-Регулярный анализ нормативно-правовой
правовых документов, предусмотренных документации на предмет ее актуальности,
на момент разработки и начало внедрения полноты, соответствия решаемым задачам.
Программы.
Неоднозначность
толкования - Систематическая работа руководства с
отдельных
нормативно-правовых педагогическим коллективом, родительской
документов,
регламентирующих общественностью
по
разъяснению
деятельность и ответственность субъектов конкретных нормативно- правовых актов,
образовательного процесса школе в целом регламентирующих деятельность в школе и
содержание образовательного процесса в
целом
Финансово-экономические риски
-Недостаточность
бюджетного - Своевременное планирование бюджета
финансирования
школы
по
реализации
программных
мероприятий, внесение корректив с учетом
реализации новых направлений и программ,
а также инфляционных процессов.
Участие в проектах
- Систематическая работа по расширению
партнерства, по выявлению дополнительных
финансовых влияний
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
-Недостаточность профессиональной
- Систематическая работа по обновлению
инициативы
и
компетентности
у внутриучрежденческой системы повышения
отдельных педагогов по внедрению квалификации.
инновационных
образовательных -Разработка и использование эффективной
технологий.
системы мотивации включения педагогов в
- неготовность молодых специалистов инновационные процессы.
работать в школе.
- Психолого-педагогическое и
- недостаточная инициатива участия в методическое сопровождение педагогов с
различных конкурсных мероприятиях
недостаточной
коммуникативной
компетентностью
Ресурсно-технологические риски
- Неполнота ресурсной базы для - Систематический анализ достаточности
реализации направлений, подпрограмм и ресурсной базы для реализации всех
мероприятий Программы;
компонентов Программы.
Участие
педагогов
и
всего
образовательного
учреждения
в
международных,
федеральных,
региональных проектах и в грантовой
деятельности для расширения возможностей
развития ресурсной базы.
26

11. Критерии и показатели оценки реализации программы развития

Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

Переход на ФООП

Разработаны и реализуются ООП,
соответствующие ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг

Введение советника по воспитанию

Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и
удовлетворяет учащихся и родителей минимум на
60%.
50 % классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством

Мониторинг соответствия школы
аккредитационным показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система
мониторинга образовательного и воспитательного
процесса

Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг

70% учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности

Участие в проекте «Школьный
театр»

Создан и функционирует театр в школе.
В деятельности школьного театр занято 30 %
учащихся.
30% опрошенных учеников и родителей
положительно отзываются о функционировании
школьного театра

Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Увеличилось на 35% число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

Совершенствование системы охраны На 20 % снизилось количество несчастных случаев
труда
с работниками и детьми.
27

Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

Оптимизация кадровых ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме

Адаптация иностранных
обучающихся

Снизились конфликты с участием детей и
родителей на этнической и религиозной почве.
Улучшилась дисциплина в школе.
Повысилась успеваемость учеников-иностранцев
на 20 %

12. Механизм управления реализацией программы развития
1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы,
ответственные за его реализацию.
2. Функция общей координации реализации программы выполняет – Педагогический
совет школы.
3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана
работы школы.
4. Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о завершении
отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу решает Педагогический совет
школы.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».