УП НОО 7.2 2024-2025

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя
общеобразовательная школа

УТВЕРЖДЕНО
директор
Марина Владимировна Гусева
Протокол №
от “-”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
на 2024 – 2025 учебный год

с.Троицкое, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план в ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа
(далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа,
разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Троицкая
средняя общеобразовательная школа начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе
- 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут,
за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;

 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру
учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение
учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся
В муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя
общеобразовательная школа языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов английский язык, основы религиозных культур и светской этики
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование
навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение,
содержание
может
осуществляться
образовательной
организацией
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в
индивидуальной и групповой форме.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся
соответствии с календарным учебным графиком.

за

четверть

осуществляется

в

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с
ЗПР составляют 5 лет.
Наполнение учебного плана НОО
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами
«Русский язык», «Литературное чтение».
Предмет «Русский язык» в начальной школе – часть единого непрерывного курса
обучения в начальной школе. Основное назначение данного предмета состоит в том, чтобы
заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и
речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Изучается в 1-4 классах
по 5 часов в неделю.
Предмет «Литературное чтение» - один из основных предметов в системе начального
образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность,
способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Приоритетной целью обучения
литературному чтению является формирование читательской компетентности младших
школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность
определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;
сформированностью духовной потребности в книге и чтении. В 1-3 классах изучается по 4 часа
в неделю, в 4 классах – по 3 часа в неделю.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный
язык» (английский).
Предмет «Иностранный язык» (английский) изучается со 2 класса, во 2 – 4 классах по
1 часу в неделю, преподается в рамках базового уровня.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом
«Математика».
Предмет «Математика» в начальной школе также является частью единого
непрерывного курса обучения в школе. Основные задачи начального обучения математике
направлены на формирование у младших школьников элементарных математических
представлений и структуры мышления, подготовку их к дальнейшему изучению предмета.

Поставленные задачи решаются за счет использования различных программ и интеграции
данной предметной области с геометрией и информатикой, что обеспечивает высокий
развивающий эффект обучения, интенсивное его влияние на умственное развитие детей. На
математику отводится в 1-4-х классах по 4 часа в неделю.
Предметная область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир)
представлена предметом «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4
класс по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и практикоориентированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы
социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности
жизнедеятельности. Его ведение характеризуется важным и необходимым условием
стабильного развития нашего государства с целью личной безопасности каждого ребёнка.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство» и изучается в 1-ых – 4-ых классах, т.е. преподавание каждого
предмета является непрерывным по 1 часу в неделю.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» и
характеризуется следующими особенностями учебного предмета: практико- ориентированной
направленностью содержания обучения; применением знаний полученных при изучении других
образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических
задач; применением полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних
трудовых обязанностей. В 1- 4-х классах предмет изучается 1 час в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая
культура (адаптивная)», изучается в 1-4-х классах по 3 часа в неделю. Физическая культура
является необходимым условием воспитания здорового будущего поколения, и имеет большое
значение для развития физического, художественно-эстетического потенциала личности,
формирования творческой активности, а также сохранения здоровья обучающихся.
В 4 классе предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»,
представленная курсом «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю.
В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
ОРКиСЭ) по выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной
культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской
культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
ОРКиСЭ) по выбору родителей (законных представителей) в 2024-2025 уч.г. изучаются основы
православной культуры, основы светской этики, основы мировых религиозных культур.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКиСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) учащихся на основании письменных заявлений и фиксируется
протоколами родительских собраний.
Корреционный курс «Ритмика»: развитие чувства ритма, связи движений с музыкой,
двигательной активности, координации движений, двигательных умений и навыков;
формирование умения дифференцировать движения по степени мышечных усилий; овладение
специальными ритмическими упражнениями (ритмичная ходьба, упражнения с движениями
рук и туловища, с проговариванием стихов и т.д.), упражнениями на связь движений с музыкой;
развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития; овладение
подготовительными упражнениями к танцам, овладение элементами танцев, танцами,
способствующими развитию изящных движений, эстетического вкуса; развитие
выразительности движений и самовыражения; развитие мобильности.
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия»

Логопедические занятия: формирование и развитие различных видов устной речи
(разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об
окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова,
развитие лексической системности, формирование семантических полей; развитие и
совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков
письменной речи (чтения и письма).
Психокоррекционные занятия: формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорноперцептивных,
мнемических
и
интеллектуальных
процессов;
гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных
видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса
ребенка в коллективе.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
В МАОУ Троицкой СОШ на 2024-2025 учебный год часы, отведенные на часть,
формируемую участниками образовательных отношений, распределены следующим образом:
1 час - предусмотрен на изучение учебного курса «Развитие речи».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная
область

Учебный предмет/курс

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика

Технология
Физическая культура

1
1 доп
Обязательная часть
5
5
4
4
4
4

Количество часов в неделю
2
3

4А

4Б

5
4
4

4
4
1
4

4
3
1
4

4
3
1
4

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской
этики

-

-

-

-

1

1

Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура (адаптивная
физическая культура)

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

21

21

Итого

21
21
21
21
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Наименование учебного курса
Развитие речи
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
коррекционно-развивающая область:
коррекционный курс «Логопедические занятия»
коррекционный
курс
«Развитие
познавательной
деятельности»
коррекционный курс «Психокоррекционные занятия»

21
33
693
10

21
33
693
10

1
1
22
34
748
10

1
1
22
34
748
10

1
1
22
34
748
10

1
1
22
34
748
10

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

2

2

2

2

2

2

Всего
часов

3630

коррекционный курс «Ритмика»
направления внеурочной деятельности

2
3

2
3

2
3

2
3

2
3

2
3

План внеурочной деятельности (недельный)
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа
Учебные курсы
Разговоры о важном
Функциональная грамотность
Тропинка в профессию
Орлята России
Легоконструирование (Точка роста)
ИТОГО недельная нагрузка

1
1
0
1
0
1
3

2
1
0
1
0
1
3

Количество часов в неделю
3
1
1
1
0
0
3

4А
1
1
0
1
0
3

4Б
1
1
0
1
0
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».