ВД Занимательный русский язык 1-4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ»
Уровень образования:

Начальное общее образование

Стандарт:

ФГОС

Уровень изучения предмета:

Базовый

Нормативный срок изучения
предмета:

1 год
(2025-2026 уч.гг.)

Класс:

1- 4 классы

Составители:

Злобина Алена Яковлевна
Егорова Тамара Леонидовна
Лошко Елена Геннадьевна
Хакимжанова Светлана Александровна

с. Троицкое, 2025 г.










1.Пояснительная записка
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы
невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является
урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на
вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его «тайны». В
этом случае на помощь приходит курс «Занимательный русский язык».
Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, на основе программы развития познавательных
способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия
Мищенковой
Л.В.
«Занимательный
русский
язык».
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими
школьниками.
Содержание курса направлено на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников
основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения,
интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации
личности.
Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников
знания по русскому языку, а так же познакомить с понятиями, которые остаются за
пределами изучения школьной программы, показать учащимся, что грамматика русского
языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие
по русскому языку на разных ступенях обучения.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей курса:
Задачи программы:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного
языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развитие умения пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.









Задачи 1 года обучения
научить анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
дать понятие «буквы», научить соотносить звуки и буквы;
научить отличать гласные и согласные звуки;
научить детей делить слова на слоги, определять место ударения;
научить детей работать над проектом «Мой алфавит»;
упражнять в сочинении сказочных историй про буквы;
воспитывать умение сопереживать, прийти на помощь;




Задачи 2 года обучения
 дать представления об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии,
словообразовании, лексике;
 научить пользоваться словарями русского языка;

 научить писать сочинения-миниатюры;
 воспитывать уважение к товарищам, умение слушать друг друга;

















Задачи 3 года обучения
углубить представления детей об основных разделах русского языка: фонетике,
орфографии, словообразовании, лексике;
дать представление о морфологии;
использовать словари русского языка;
научить составлять рассказы с использованием пиктограмм, сочинять загадки;
воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь;
Задачи 4 года обучения
развить интерес к изучению тайн русского языка;
воспитать умение видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и
необычное;
углубить уже имеющиеся знания о лексике;
изучить и исследовать конкретные лексические понятия;
способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся;
научить овладеть нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме
повествования и описания;
научить обобщать, делать выводы;
стимулировать стремление уч-ся к самостоятельной деятельности;
воспитывать ответственность, самостоятельность.
Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно
развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение
каких-то конкретных знаний и умений.
Программа курса «Занимательный русский язык» предназначена для внеурочной
деятельности с учащимися начальных классов. Данная программа является наиболее
актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие самостоятельности,
познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности
каждого учащегося.
С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы,
направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.
Занятия способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка
материала, более полному его усвоению. Программа направлена на формирование
общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение
кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к
великому русскому языку.
Курс «Занимательный русский язык» представляет собой комплекс специально
разработанных развивающих занятий, нацеленных на развитие у учащихся также и
психологических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи,
пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности.
Процесс обучения проходит в
занимательной
форме. Это обусловлено
возрастными особенностями обучаемых. Основной принцип программы: «От игры к
знаниям». Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и
малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей,
закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки,
конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.








4

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и
умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что
сказать, как выиграть.
Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое
занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках,
кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию
живого интереса к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию
материала.
Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа, творческая
работа.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность,
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Программа курса «Занимательный русский язык» предполагает организацию
проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный
познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить,
углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей,
формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия,
вести поиск и систематизировать нужную информацию.
На курс «Занимательный русский язык» в рамках внеурочной деятельности –
интеллектуальное направление, отводится 135 ч. Курс предназначен для работы с детьми
1-4 классов.
1 класс – 33 ч. (1 ч. в неделю)
2 класс – 34 ч. (1 ч. в неделю)
3 класс – 34 ч. (1 ч. в неделю)
класс – 34 ч. (1 ч. в неделю)
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной
деятельности:
Освоение детьми программы «Занимательный русский язык» направлено на достижение
комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта.








Личностные результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут
сформированы:
умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
 самостоятельно формулировать тему и цели урока;

 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему);
 пользоваться словарями, справочниками;
 осуществлять анализ и синтез;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.










Предметные результаты
В сфере предметных универсальных учебных действий у учащихся будут
сформированы:
умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть
последовательность действий;
умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить
однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей:
с уроками русского языка;
с уроками литературного чтения;
с уроками окружающего мира.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие
их в конкурсах, мониторингах, фестивалях, олимпиадах.

5. Тематическое планирование занятий по программе «Занимательный русский
язык»
Тематическое планирование. 1 класс.
№

Разделы

1

Фонетика.

2
3
4
5
6

Словообразование.
Лексика.
Морфология.
Пословицы и поговорки.
Игротека.

Колич.
часов
12
5
6
4
3
3
33

Тематическое планирование. 2 класс.
№
1
2
3
4
5
6

Разделы
Фонетика.
Словообразование.
Лексика.
Морфология.
Пословицы и поговорки.
Игротека.

Колич.
часов
3
4
7
9
6
5
34

Тематическое планирование. 3 класс.
№
1
2
3
4
5
6

Разделы
Фонетика.
Словообразование.
Лексика.
Морфология.
Пословицы и поговорки.
Игротека.

Колич.
часов
2
8
8
8
4
4
34

Тематическое планирование. 4 класс.
№
1
2
3

Разделы
Фонетика.
Словообразование.
Лексика.

Колич.
часов
3
7
8

4
5
6

Морфология.
Пословицы и поговорки.
Игротека.

8
4
4
34

1 класс (33 часа)
№ Тема урока
1

Речь устная и письменная

2

Что такое слово

3

В мире звуков

4

Игротека

5

Звуки и буквы- не одно и
тоже
Что такое метаграммы

6
7

Жили-были гласные и
согласные

8

Игротека

9

Волшебник Ударение

10

Такие разные согласные

11

Такие разные согласные

12

Игротека

13

Русские народные загадки

14

Зачем шипят шипящие

Характеристика основных видов деятельности
Представлять о том, зачем нужна речь, что такое устная и
письменная речь
Получить знания о слове. Знакомиться с ребусом.
Уточнять представление о звуках. Дать понятия: «фонетика»,
«фонема», «фонетический слух»
Формулировать смысловое значение слова. Давать понятие о
«рифме»
Знать о различиях между звуками и буквами
Работать с метаграммами. Учиться разгадывать метаграммы.
Уточнять представление о гласных звуках и буквах от
согласных. Учиться определять в слове гласные и согласные
буквы
Повторять звуки и буквы. Разгадывать метаграммы
Знакомиться с ролью ударения в слове. Давать понятие о
«омографах»
Распознавать твердые согласные от мягких.
Различать парные и непарные звонкие согласные от глухих
согласных
Находить омографы в предложениях. Определять ударный
слог в слове. Упражняться в различии гласных и согласных,
согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости.
Решать метограммы. Рифмовать слова.
Знакомиться с загадкой как с жанром устного народного
творчества. Выделять свойства и признаки загаданного
предмета
Уточнять и углублять знания о шипящих согласных.
Познакомить с понятием «пантомима»

15

Познакомьтесь: алфавит!

16

Игротека

17

Привет, пословица!

18

Поговорим о предложении

19

Ещё немного о
предложении

20

Игротека

21

Знакомимся с анаграммами

22

Что такое текст

23
24

Что мы пишем с большой
буквы
Игротека

25

О безударных гласных

26
27

О парных звонких и глухих
согласных
Слова-приятели

28

Игротека

29

Слова-неприятели

30

Волшебное слова предлог

31

Что за зверь такойфразеологизм

32

Игротека

33

Учимся различать слова
разных частей речи

Обобщать знания об алфавите. Упражняться в правильном
назывании букв и звуков
Разгадывать русские народные загадки. Упражняться в
произнесении скороговорок. Записывать слова в алфавитном
порядке
Распознавать и выявлять скрытый смысл пословицы
Знакомиться с разновидностями предложений по цели
высказывания. Упражняться в умении различать данные
предложения, приводить примеры
Знакомиться с разновидностями предложений по цели
интонации. Упражняться в умении произносить данные
предложения с соответствующей интонацией
Знакомиться с понятием «шарада». Упражняться в умении
разгадывать шарады. Подбирать пословицы к тексту.
Знакомиться с понятием «анаграмма». Упражняться в умении
разгадывать анаграммы
Использовать знания о тексте. Составлять рассказ по серии
картинок, определять тему основную мысль текста
Изучать правила написания заглавной буквы. Применять
правила в написании заглавной буквы в именах собственных
Разгадывать анаграммы. Придумывать анаграммы к словам
Использовать знания о безударных гласных в корне,
требующих проверки. Подбирать проверочные слова,
исправлять допущенные ошибки.
Применять правила о правописании парных согласных в
словах в словах. Подбирать проверочные слова
Подбирать синонимы к данным словам, находить среди слов
синонимичные пары
Записывать слова с безударными гласными и парными
согласными в корне, находить среди группы слов синонимы,
подбирать синонимы к данному слову
Знакомиться с понятием «антоним». Подбирать антонимы к
словам, находить антонимичные пары в группе слов
Знакомиться с предлогами. Подбирать подходящие по смыслу
предлоги, писать их раздельно со следующим словом
Знакомиться с фразеологизмами и их значением. Подбирать
подходящие по смыслу предлоги, записывать их раздельно со
следующим словом
Знакомиться с понятием «омоним». Различать синонимы,
омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу
предлоги, соотносить фразеологизмы и их значения
Различать слова разных частей речи

2 класс (34 часа)

№

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

1

Что мы знаем о звуках и
буквах

2

Что такое лексика?

3
4

Однозначные и
многозначные слова
Игротека

5

Слова-братья

6

Слова- наоборот

Уточнять и углублять представление о звуках и буквах
русского языка. Повторять понятия: «фонетика», «фонема»,
«фонетический слух»
Знакомиться
с
понятиями
«лексика»,
«лексикон»,
«лексическое значение слова»
Знакомиться со словами, имеющими одно и несколько
значений
Выполнять звукобуквенный разбор, лексическое значение
слова, однозначные и многозначные слова
Подбирать синонимы к данным словам, находить лишнее
слово из ряда синонимов
Подбирать антонимы, вычленять антонимы из текста

7

Пословица недаром
молвится
Игротека

Подбирать пословицы, выражающие главную мысль текста

Играть с пословицами

11

И снова пословицы,
пословицы, пословицы.
Играем со словарными
словами
Анаграммы

12

Игротека

Повторять пословицы, анаграммы, словарные слова

13

Секреты некоторых букв

14

Шарады, анаграммы и
метаграммы
Еще раз о синонимах и
антонимах
Игротека

Знакомиться с особенностями букв Я,Е,Ё,Ю; разделительным
Ъ; Ь как показатель мягкости согласных; разделительный Ь.
Разгадывать и записывать шарады, анаграммы, метаграммы

8
9
10

15
16

17

Слова, обозначающие
предметы

18

Слова, обозначающие
действие предметов
Слова, обозначающие
признаки предметов

19

20

Игротека

Подбирать синонимы, антонимы, вычленять их из текста

Играть со словарными словами
Разгадывать анаграммы

Вычленять синонимы и антонимы из выражений и текстов
Повторять правила написания: Ь как показатель мягкости
согласных; разделительный Ь. Вычленять синонимы и
антонимы из выражений и текстов
Знакомиться с именем существительным как частью речи,
одушевленными и неодушевленными, собственными и
нарицательными.
Знакомиться с глаголом как частью речи.
Знакомиться с именем прилагательным как частью речи.
Различать имена прилагательные по вкусу, размеру, форме,
цвету.
Повторять распознавание частей речи; одушевленные и
неодушевленные предметы; подбирать синонимы

21

Текст, тема, главная мысль

22

Заголовок- всему голова

23
24

Работаем с
фразеологизмами
Игротека

25

И снова пословицы

Различать понятия: текст, тема и основной мысль текста,
заголовок текста, фразеологизмы
Играть с пословицами

26

Ещё раз о фразеологизмах

Играть с фразеологизмами

27

Русские народные загадки

Разгадывать русские народные загадки

28

Игротека

29

И вновь словарные слова

Повторять и находить пословицы, фразеологизмы, русские
народные загадки
Играть со словарными словами

30

Упражняться в различении частей речи

32

Учимся различать имена
существительные, имена
прилагательные и глаголы
Какие слова русского языка
помогают называть
качества характера
Игротека

33

Повторяем…

Разгадывать русские народные загадки

34

Повторяем, повторяем…

Выполнять звукобуквенный разбор.
Решать головоломки

31

Определять тему и основную мысль текста. Составлять
рассказ по картинкам
Определять особенности заголовков.
Употреблять фразеологизмы в речи

Знакомиться с именами прилагательными, служащими для
характеристики человека
Повторять части речи

3 класс (34 часа)

№

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

1

Да здравствует русский
язык!
Вежливые слова
Поговорки и пословицы
Игротека

Уточнять и углублять знания о русских народных пословицах,
загадках, фразеологизмах
Систематизировать вежливые слова
Выявлять скрытый смысл пословиц и поговорок
Повторять
русские
народные
пословицы,
загадки,
фразеологизмы
Играть со словарными словами

2
3
4
5
6
7

Запоминаем словарные
слова
Растения во
фразеологизмах
Животные во
фразеологизмах

Выяснять значение фразеологизмов: «манна небесная»,
«задавать перцу» и т.д.
Выяснять значение фразеологизмов: «показать, где раки
зимуют», «мышиная возня» и т.д.

8

Игротека

9

Я не поэт, я только
учусь…
Как Морфология порядок
навела
Игры с пословицами
Игротека

10
11
12

18
19

И снова животные во
фразеологизмах
Кое-что о местоимении
Познакомимся поближе с
наречием и числительным
Игротека
Состав слова. Основа
слова. Формы слова
Про корень и окончание
Про суффикс и приставку

20

Игротека

21

Непроизносимые
согласные
Учимся различать
приставку и предлог
Учимся писать не с
глаголами
Игротека

13
14
15
16
17

22
23
24
25

26
27
28

Имена существительные с
шипящим звуком на
конце
Его величество Ударение
Поговорим о падежах
Игротека

32

Сложные слова
От архаизмов до
неологизмов
По страницам
энциклопедий
Игротека

33

Повторяем…

34

Готовимся к конкурсу
«Русский медвежонок»

29
30
31

Повторять словарные слова, растения
фразеологизмах и грамотно записывать их.
Подбирать рифмующиеся слова.
Сочинять рифмовки
Различать части речи

и

животные

во

Выявлять скрытый смысл пословиц
Подбирать рифмующиеся слова.
Различать части речи
Выяснять значение фразеологизмов: «три кита», «ход конем» и
т.д.
Изменять местоимения по падежам
Знакомиться с наречием и именем числительным как частями
речи
Повторить части речи
Выделять основы слов, части слова
Подбирать однокоренные слова, различать формы слова
Выделять в словах суффиксы и приставки. Подбирать к словам
схемы
Разбирать слова по составу. Составлять слова из данных частей.
Подбирать слова к схемам
Упражняться в правописании слов с непроизносимыми
согласными
Упражняться в правописании приставок и предлогов
Упражняться в написании не с глаголами
Писать грамотно слова с непроизносимыми согласными,
приставками и предлогами, «НЕ» с глаголами
Упражняться в правильном написании имен существительных с
шипящим звуком на конце
Упражняться в правильной постановке ударения
Определять падежи имен существительных
Упражняться в правильном написании имен существительных с
шипящим звуком на конце. Подбирать рифмующиеся слова.
Определять падежи имен существительных
Писать слова, образованные путем сложения двух основ
Распознавать архаизмы и неологизмы
Знакомиться с энциклопедической статьей
Повторять сложные слова, архаизмы и неологизмы, читать
энциклопедическую статью
Разбирать слова по составу.
Выявлять скрытый смысл пословиц
Решать головоломки

4 класс (34 часа)
№

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности
Выяснять роль русского языка в жизни общества, его красоту и
богатство.
Выяснять смысл понятий: «крылатые слова» и «афоризмы»

4.

И снова о русском
языке…
Крылатые слова и
афоризмы
Копилка занимательных
заданий
Игротека

5.

Об именах

6.

О русских фамилиях

7.

В поисках сбежавших
головоломок
Игротека
Мы играем в логогрифы

1.
2.
3.

8.
9.

14.

Учимся распознавать
речевые ошибки
Коллекция заморочек
Игротека
Ох уж эти
фразеологизмы!...
Работаем над рифмами

15.
16.

Словесные забавы
Игротека

17.

Продолжаем работу над
фразеологизмами
Русские пословицы и
поговорки
Ассорти для любителей
русского языка
Игротека
И снова о фразеологизмах

10.
11.
12.
13.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Однородные члены
предложения
Ошибочка вышла!...
Игротека
Про омонимы и их
разновидности
Еще немного

Решать занимательные задачи
Повторять: в чем заключается богатство и выразительность
русского языка; крылатые слова и афоризмы (их значение и
признаки) использовать при составлении текстов
Знакомиться с историей возникновения древнерусских и
современных имен, разнообразием имен и их форм.
Знакомиться с историей возникновения русских фамилий,
распространенными
способами
происхождения
русских
фамилий.
Решать занимательные задания
Повторять историю возникновения русских имен и фамилий
Знакомиться с логогрифами – словесными загадками, разными
вариантами игры в логогрифы.
Распознавать и устранять распространенные типы речевых
ошибок
Решать занимательных заданий
Повторять логогрифы, речевые ошибки
Искать в тексте фразеологизмы, определять их значения,
заменять словосочетания соответствующими фразеологизмами
Определять отличительные признаки стихотворного текста,
разнообразие рифм. Подбирать рифмующиеся слова, сочинять
стихотворения, следуя заданной теме
Играть со словами. «Спунеризмы» и «буриме»
Повторять: рифмы парные, перекрестные, опоясывающие. Игры
со словами
Подбирать к ситуациям соответствующие фразеологизмы
Отличать поговорки от пословицы. Объяснять скрытый смысл
пословицы
Решать занимательные задания
Повторять: пословицы, поговорки, фразеологизмы
Сравнивать фразеологизм и похожее словосочетание (важный
человек, важная птица)
Выделять однородные члены предложения
Решать занимательные задания
Повторять: однородные члены предложения, фразеологизмы.
Знакомиться с «омонимами»- словами, схожими по звучанию,
но различными по лексическому значению.
Вычленять фразеологизмы из текста. Заменять словосочетания

27.
28.

29.
30.
31.
32.
33.
34.

фразеологизмов
В стране Перевертундии
Игротека
Что такое «паронимы»
Запоминаем словарные
слова
31 июня
Игротека
Повторяем…
Повторяем…

фразеологизмами.
Решать занимательные задания
Повторять: омонимы и их разновидности; историю
происхождения и значения фразеологизмов: «закусить удила»,
«попасть впросак»
Различать паронимы
Играть со словарными словами
Дифференцировать и решать занимательные задания
Повторять: паронимы, словарные слова
Исследовать русские имена и фамилии, афоризмы и логогрифы.
Объяснять происхождение и значение фразеологизма «Как
Мамай прошел». Работать над речевыми ошибками. Применять
полученные знания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».