муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ Троицкой СОШ
Принято» на заседании педагогического
совета школы 29.08.2025 № 1
«Утверждено» приказом директора
МАОУ Троицкой СОШ
№144/2 от 01.09.2025 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
для слабовидящего обучающегося
(10-11 классы)
на 2025 – 2026, 2026-2027 уч.г.
с. Троицкое, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее –
АООП) – программа, разрабатываемая и реализуемая на уровнях общего
образования. Указанная программа разрабатывается для обучающегося с ОВЗ,
получающего общее образование безотносительно формата его организации – в
отдельном классе, отдельной общеобразовательной организации (коррекционной
школе), инклюзивно или на дому с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей конкретного обучающегося/ группы
обучающихся. Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 371-ФЗ) понятием
«единые образовательные программы» в Российской Федерации унифицируется
процесс обучения и воспитания, в том числе обучающихся с ОВЗ.
Содержание образования обучающихся с ОВЗ в целом соответствует ФОП
СОО
МАОУ Троицкая СОШ в 2025-2026 учебном году обеспечивает реализацию
учебного плана универсального профиля с углубленным изучением биологии и
обществознания в соответствии с учетом социального запроса участников
образовательных отношений, целевых установок школы, кадрового потенциала, а
также с целью сохранения преемственности в организации образовательного
процесса на уровнях основного общего и среднего общего образования.
Учебный план среднего общего образования МАОУ Троицкой СОШ (далее учебный план) для 10х – 11х классов, реализующих адаптированную основную
образовательную программу среднего общего образования, соответствующую
ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования»), ФОП СОО (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования», Приказу Минпросвещения России от 09.10.2024 №704 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования" фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметов, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью адаптированной образовательной программы
МАОУ Троицкой СОШ, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего
общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21.
В основу учебного плана положен вариант ФУП №1 Федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 N 370 с учетом изменений, внесенных
приказами от 19.03.2024 № 171, от 09.10.2024 № 704.
Учебный год в МАОУ Троицкой СОШ начинается 01.09.2025 и
заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет по 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу
по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический
час) составляет 40 минут.
Перерыв между последним уроком (занятием) и началом внеурочных /
дополнительных занятий не менее 20 минут. Исключение – перерыв в
понедельник между первым уроком и внеурочным занятием курса «Разговоры о
важном», которое проводится еженедельно по понедельникам до начала учебной
деятельности. Данный перерыв составляет 15 минут.
Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования – это
занятия, которые не входят в основную учебную программу и проводятся в
свободное от уроков время. Внеурочная деятельность может проходить как в
школе, так и за её пределами – в центрах детского творчества, спортивных
организациях, в библиотеках, на стадионах, в музеях и т.д. Допускается
организация внеурочной деятельности в каникулярные периоды.
Основная цель внеурочной деятельности – помощь обучающемуся в
гармоничном развитии, раскрытии его творческого и учебного потенциала,
формировании интереса к получению новых знаний. Внеурочная деятельность
решает ряд педагогических задач, в том числе:
- вовлечение детей в творческую работу, соответствующую их возрасту и
индивидуальным характеристикам;
- применение на практике знаний по учебным предметам;
- определение и развитие детских способностей и талантов;
- привлечение школьников к общению в неформальной обстановке,
сплочение коллектива;
- помощь в профориентации и выборе будущей профессии;
- вовлечение учащихся в социальную активность и общественно полезную
деятельность;
- формирование культуры здорового образа жизни.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем
уроке и дублировать его в электронном журнале не позднее времени окончания
учебного дня. Продолжительность выполнения домашних заданий составляет в
10-11 классах до 3,5 ч.
Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (доклада,
реферата, оформления презентации, заучивания стихотворений), рекомендуется
предоставлять достаточное количество времени (не менее 3-х дней).
Использование электронных средств обучения в ходе образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и
гигиеническими нормативами.
Общий объем аудиторной нагрузки обучающихся средней школы за два
учебных года не может составлять менее 2170 академических часов и более 2516
академических часов. В МАОУ Троицкой СОШ общий объем аудиторной
нагрузки обучающихся за два учебных года освоения ООП СОО при 5-дневной
учебной неделе составляет 2312 часов.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Учебные занятия для учащихся
10-11 классов проводятся по 5-тидневной учебной неделе в одну смену.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов для изучения. В 10 – 11-х
классах реализуется универсальный профиль: с углублённым изучением
биологии, обществознания. Обязательная часть определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, реализующих адаптированную
основную общеобразовательную программу начального и основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей), отражает условия и
возможности школы в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС и
ФООП. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано: на проведение
учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся и
соответствующие выбранному учеником профилю. С целью удовлетворения
особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся был введен
дополнительный учебный курс «Адаптированная физическая культура» (по
модулям). Введение данного курса обусловлено необходимостью планирования
слабовидящими обучающимися образовательной и профессиональной карьеры;
физического развития. Таким образом в универсальном профиле для
слабовидящих обучающихся предусмотрено изучение следующих учебных
курсов:
Решение математических задач
Практикум по русскому языку
Адаптивная физическая культура (по модулям)
В МАОУ Троицкой СОШ языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная
аттестация
обучающихся
проводится
в
соответствии
с «Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в
классном журнале.
Промежуточная аттестация за полугодие и годовая аттестация обучающихся
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, учебного плана оцениваются по полугодиям и за
год.
Полугодовая промежуточная аттестация проводится для обучающихся по
результатам накопленной отметки текущего контроля успеваемости. Отметка при
промежуточной (полугодовой) аттестации является единой и отражает в обобщенном
виде все стороны подготовки обучающегося. Определяющее значение в этом случае
имеют отметки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось
образовательной программой больше времени, а также отметка за выполнение
контрольных, самостоятельных работ. Учитель вправе поставить положительную
отметку по предмету при наличии у обучающегося неудовлетворительных текущих
отметок, если учащийся при выполнении итоговой и (или) контрольных работ в течение
полугодия получил положительную отметку.
Для объективной промежуточной аттестации обучающихся необходимо не менее
шести отметок (при одночасовой недельной учебной нагрузке) и более десяти (при
учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний
учащихся по письменным, лабораторным, практическим, контрольным работам.
Годовая промежуточная аттестация проводится для обучающихся на основе
результатов полугодовых промежуточных аттестаций и представляет собой среднее
арифметическое результатов полугодовых аттестаций. Округление результата
проводится в соответствии с правилами математики.
Сроки проведения промежуточной аттестации в форме итогового контроля
определяются календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация
проводится в переводных классах с 15 апреля по 15 мая без прекращения
образовательного процесса по всем предметам учебного плана.
Освоение основной образовательной программ среднего общего образования
завершается итоговой аттестацией по утвержденному графику.
Формами проведения промежуточной письменной аттестации во 10-11
классах являются: итоговая контрольная работа, комплексная контрольная работа,
диктант, сочинение, итоговое тестирование и др. К устным формам
промежуточной аттестации относятся: проверка техники чтения, защита проектов,
реферата, зачет, собеседование и другие.
Учебные предметы
Форма промежуточной аттестации
Русский язык
Диктант с грамматическим заданием/контрольная
работа/
Литература
Контрольная работа/Итоговое сочинение
Иностранный язык
Тест/ Контрольная работа/Техника чтения/
Комплексная работа
Математика
Контрольная работ
Алгебра
Контрольная работа
Геометрия
Контрольная работа
Вероятность и статистика
Контрольная работа
Информатика
Контрольная работа/Тест
История
Контрольная работа/тест/устный зачет
Обществознание
Тест/Контрольная работа
География
Тест/Контрольная работа
Физика
Тест/Контрольная работа
Химия
Тест/Контрольная работа
Биология
Тест/Контрольная работа
Физическая культура
Тест/Зачет
Индивидуальный проект
Защита индивидуального проекта
Основы
безопасности
и Тест/ Контрольная работа
защиты Родины
Учебные курсы
Тест/ Контрольная работа/Проект
Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках
учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна
превышать время, отведенное на 1 урок. В целях создания условий, отвечающих
физиологическим особенностям обучающихся, не допускается: проведение в 10 11 классах более двух контрольных мероприятий в день, независимо от
выбранной формы.
Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации:
материалы
для
проведения
промежуточной
аттестации
готовятся
педагогическими работниками. Содержание письменных работ, тем для
сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать
требованиям федерального государственного образовательного стандарта,
учебной программы, годовому тематическому планированию учителяпредметника.
Освоение основной образовательной программы среднего общего
образования завершается государственной итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный предмет/курс
Уровень
Количество часов в
неделю
10
11
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Индивидуальный проект
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
У
Б
Б
Б
У
Б
Б
Б
2
3
3
2
2
1
1
2
4
1
2
1
3
3
1
1
32
2
3
3
3
1
1
1
2
4
1
2
1
3
3
1
0
31
0
1
1
2
34
34
1156
1
1
1
3
34
34
1156
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Решение математических задач
Практикум по русскому языку
Адаптивная физическая культура (плаванье)
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
План внеурочной деятельности (недельный)
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа
Учебные курсы
Количество часов в неделю
10
Разговоры о важном
1
Россия-мои горизонты
1
Я гражданин России
1
11
1
1
1
«Социально-бытовая ориентировка»
«Пространственное ориентирование и мобильность»
ЕГЭ по математике
ЕГЭ по русскому языку
Психология и выбор профессии
ИТОГО недельная нагрузка
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
8