Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» 1 – 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1 – 4 класс является приложением к Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ Троицкая СОШ. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 – 4 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной программы НОО. Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно- эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме, а также формирует читательскую компетенцию - важное средства самообразования. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России. Основной составляющей содержания учебного предмета являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно- популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Изучение предмета «Литературное чтение» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации; • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами; • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру; • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов России и других стран. Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: • развитие коммуникативно-речевых умений и навыков, обеспечивающих потребность в чтении литературных произведений, их свободное чтение и самостоятельное изучение смысловой информации из прочитанного текста; • формирование уважительного отношения к книге как важнейшей культурноисторической ценности; • обеспечение понимания художественных произведений; развитие внимания к слову как средству создания образа; • развитие интереса к литературному творчеству; • воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений. Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. При обучении в МАОУ Троицкая СОШ используются учебники, входящие в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в текущем учебном году. Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение литературного чтения в 1 классах отводится 132 ч (33 учебных недели), во 2-3 х классах - 136 ч, в 4 классах – 102 ч. (34 учебных недели)