Аннотация к рабочей программе по Литературному чтению 1-4

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Литературное чтение» 1 – 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1 – 4 класс
является приложением к Основной образовательной программе начального общего
образования МАОУ Троицкая СОШ. Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение» 1 – 4 класс составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования (с
изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной
программы НОО.
Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных,
художественно- эстетических способностей младших школьников, а также
формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро,
честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной
для данного возраста эмоционально-образной форме, а также формирует читательскую
компетенцию - важное средства самообразования. Особая роль предмета связана с
формированием коммуникативно-речевого навыка чтения.
Отличительной особенностью курса является включение в содержание
интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение
литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на
понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство
сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.
Основной
составляющей
содержания
учебного
предмета
являются
художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые
изучаются в сопоставлении с научно- популярными произведениями, имеющими с
ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и
художественный образ).
Изучение предмета «Литературное чтение» начального общего образования
базового уровня направлено на достижение следующих целей:
•
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование
читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской
деятельности;
•
совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения
работать с разными видами информации;
•
развитие художественно – творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование
эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками
работы с учебными и научно – познавательными текстами;
•
обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют
нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
•
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших
школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств,
уважение к культуре народов России и других стран.
Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной
школе необходимо решение следующих практических задач:

•
развитие коммуникативно-речевых умений и навыков, обеспечивающих
потребность в чтении литературных произведений, их свободное чтение и
самостоятельное изучение смысловой информации из прочитанного текста;
•
формирование уважительного отношения к книге как важнейшей культурноисторической ценности;
•
обеспечение понимания художественных произведений; развитие внимания к
слову как средству создания образа;
•
развитие интереса к литературному творчеству;
•
воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника,
понимания им духовной сущности произведений.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный
документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного
предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием
количества часов на освоение каждой темы.
При обучении в МАОУ Троицкая СОШ используются учебники, входящие в
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях в текущем учебном году.
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение
литературного чтения в 1 классах отводится 132 ч (33 учебных недели), во 2-3 х классах
- 136 ч, в 4 классах – 102 ч. (34 учебных недели)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».