Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» 1 – 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 1 – 4 класс является приложением к Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ Троицкая СОШ. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 1 – 4 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной программы НОО. Цель программы – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Освоение предмета «Музыка» направлено на: развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, музыкальной памяти и слуха, музыкальности, певческого голоса, способности к сопереживанию; освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Основными программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоциональноэстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Программа содержит перечень музыкальных произведений, используемых для обеспечения достижения образовательных результатов, по выбору образовательной организации. По усмотрению учителя музыкальный и теоретический материал разделов, связанных с народным музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально- национальным компонентом. Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Согласно учебному плану образовательного учреждения на учебный предмет «Музыка» отводится 1 ч в неделю: в 1 классе 33 ч в год, во 2-4 классах – 34 ч в год (34 учебных недели).