Аннотация к рабочей программе по Окружающему миру 1-4

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» 1 – 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1 – 4 класс является
приложением к Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ
Троицкая СОШ. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 – 4 класс составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной
программы НОО.
В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего
образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры,
духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,
создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить
социальную
успешность,
развитие
творческих
способностей,
саморазвитие
и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим
целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир»:
•
формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм человека на основе единства
рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребѐнком личного
опыта общения с людьми и природой;
•
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный
интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и
знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук,
необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Предмет «Окружающий мир» вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у
подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублѐнного личностного восприятия
и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем
самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан,
способных оценивать своѐ место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности
на благо родной страны и мира вокруг.
Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников
фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих
компетентностей - умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты,
соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
Существенная особенность предмета состоит в том, что в нѐм заложена содержательная
основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определѐнных личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ,
включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание
учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой
темы.
При обучении в МАОУ Троицкая СОШ используются учебники, входящие в федеральный
перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях в текущем учебном году.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса
«Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю: 1 класс – 66
часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебных недели).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».