Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» 1 – 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1 – 4 класс является приложением к Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ Троицкая СОШ. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 – 4 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной программы НОО. В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир»: • формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребѐнком личного опыта общения с людьми и природой; • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Предмет «Окружающий мир» вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублѐнного личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своѐ место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Существенная особенность предмета состоит в том, что в нѐм заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определѐнных личностных, метапредметных и предметных результатов. Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. При обучении в МАОУ Троицкая СОШ используются учебники, входящие в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в текущем учебном году. Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебных недели).