Аннотация к рабочей программе учебного предмета русский язык 5-9 класс

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Русский язык» 5-9 класс (ФГОС)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5–9 классов составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (с изменениями и дополнениями); с учетом Примерной основной
образовательной программы ООО
Рабочая программа включает три раздела: планируемые результаты освоения
учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с
указанием количества часов на освоение каждой темы.
Изучение учебного предмета «Русский язык» направлено на достижение
следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском
языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой
межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и
социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и
саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего
гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной
развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме,
ее функциях; функциональности стилистической системе русского языка; нормах
речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать
языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях
давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и
факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том
числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствование
нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях
общения.
Программа ориентирована на применение широкого комплекса приемов и методов
системно-деятельностного подхода и предусматривает проведение как традиционных
классно-урочных учебных занятий, так и проведение уроков-практикумов, семинаров,
обобщающих уроков, диспутов и др.
В преподавании предмета планируется использование различных педагогических
технологий:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология развивающего обучения;
- технология деятельностного подхода;
- технология развития критического мышления;
- технологии проблемного обучения;
- проектная технология.

Практическое выполнение программы предполагает выполнение учащимися
конкретных видов учебной деятельности: сочинений, изложений, диктантов,
контрольных, проверочных работ (включая тесты, графические проверочные работы) и
т.п. В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формы
обучения, коллективной и самостоятельной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».