Аннотация к рабочей программе учебного предмета технология 5-8 класс

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Технология»
5-8 классы (ФГОС)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» является приложением к
Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Троицкая
СОШ.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной
образовательной программы ООО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный
документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного
предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием
количества часов на освоение каждой темы.
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному учебному предмету.
Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир
духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на
уроках литературы, МХК и других, то мир материальной культуры, в котором существует
человек, другими школьными предметами не рассматривает, что затрудняет адаптацию
школьников в современном социуме. К задачам учебного предмета «Технология» в
системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической
культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых,
гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное
самоопределение в условиях рынка труда. Предмет «Технология» является необходимым
компонентом общего образования школьников, представляя им возможность овладеть
основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в
практической деятельности полученные знания. Обучение школьников технологии
ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и
использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной
среды. Целями технологической подготовки на этапе основной школы являются:
формирование у учащихся технологической грамотности, технологической культуры,
культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие творческой
созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и
последующей социально-трудовой адаптации в обществе. Соответственно, независимо от
вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению
«Технология» предусматривается изучение материала по следующим сквозным
образовательным линиям: технологическая культура; распространение технологии
современного производства; культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и
использование технической информации; основы черчения, графики, дизайна; знакомство
с миром профессий, построение планов профессионального образования и
трудоустройства; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье
человека; декоративно-прикладное творчество, проектная
деятельность. Основным
дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая
учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются

упражнения учебно практические и выполнение творческих работ. Интегративный
характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного
процесса на основе использования межпредметных связей.
Программа ориентирована на применение широкого комплекса приемов и
методов системно-деятельностного подхода и предусматривает проведение как
традиционных классно-урочных учебных занятий, так и проведение уроков-практикумов,
семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др.
В преподавании предмета планируется использование различных педагогических
технологий:
здоровьесберегающие технологии;
технология развивающего обучения;
технология деятельностного подхода;
технология развития критического мышления; - технологии проблемного
обучения; - проектная технология.
Практическое выполнение программы предполагает выполнение учащимися
конкретных видов учебной деятельности: проверочных работ (включая тесты,
графические проверочные работы) и т.п. В программе учитывается взаимосвязь
репродуктивной и проблемной формы обучения, коллективной и самостоятельной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».