Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Родная литература на русском языке» 5-9 классы (ФГОС) Рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская литература)» является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Троицкая СОШ. Рабочая программа учебного предмета «Родная литература на русском языке» для 5–9 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с изменениями и дополнениями). Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету. Изучение родной литературы (на русском языке) как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, способствует: получению доступа к литературному наследию своего народы и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формированию основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознанию взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; обогащению активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Программа ориентирована на применение широкого комплекса приемов и методов системно-деятельностного подхода и предусматривает проведение как традиционных классно-урочных учебных занятий, так и проведение уроков-практикумов, семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др. В преподавании предмета планируется использование различных педагогических технологий: - здоровьесберегающие технологии; - технология развивающего обучения; - технология деятельностного подхода; - технология развития критического мышления; - технологии проблемного обучения; - проектная технология. Практическое выполнение программы предполагает выполнение учащимися конкретных видов учебной деятельности: сочинений, проверочных работ (включая тесты, графические проверочные работы) и т.п. В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формы обучения, коллективной и самостоятельной работы.