Аннотация к РП Литература 10-11

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета
«Литература»
10-11 классы (ФК ГОС)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 10-11 классов (базовый
уровень) является приложением к Основной образовательной программе среднего общего
образования МАОУ Троицкая СОШ. Рабочая программа учебного предмета «Литература»
для 10-11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями)
и с учетом Примерной основной образовательной программы СОО.
Специфика изучения курса в 10-11 классах предусматривает изучение литературы на
историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской
литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в
первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной
литературы.
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и
нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в
эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его
миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие
нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью
литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая
богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает
большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим
ценностям нации и человечества.
Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с
программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного
произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы
эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение
школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет
формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать
эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и
привычку к чтению. Средством достижения цели и задач литературного образования
является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер
мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории
литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать
постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные
понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В
каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема - базовое понятие.
Программа ориентирована на применение широкого комплекса приѐмов и методов
системно-деятельностного подхода и предусматривает проведение как традиционных
классно-урочных учебных занятий, так и проведение уроков-практикумов, обобщающих
уроков и др. В преподавании предмета планируется использование различных
педагогических технологий:
Практическое выполнение программы предполагает выполнение обучающимися
конкретных видов учебной деятельности: контрольных, проверочных работ (включая тесты,
практические работы) и т.п. В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и
проблемной формы обучения, коллективной и самостоятельной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».