РП Информатика 10-11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа

Приложение № 1.9.
к основной образовательной программе
среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»
Уровень образования:

Среднее общее образование

Стандарт:

ФГОС

Уровень изучения предмета:

Базовый

Нормативный срок изучения
предмета:

2 года
(2020-2022 уч.гг.)

Класс:

10-11 классы

Составители:

Димитриева Любовь Петровна

с. Троицкое

Рабочая программа по информатике для 10-11 классов составлена на основе
Требований к результатам среднего общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также
Основной образовательной программы среднего общего образования муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Троицкая средняя общеобразовательная
школа, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы
среднего общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, пр. № 2/16-3 от 28.06.2016г.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов. В 10 классе – 1ч в неделю, 34 учебные
недели, в 11 классе -1 ч. в неделю, 34 учебные недели.
Данная программа обеспечивается линией учебников по информатике для основной
школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Информатика
В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных
условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные
логические уравнения;
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей;
создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать
несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные
алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач
базового уровня из различных предметных областей с использованием основных
алгоритмических конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с
типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений
(время работы, размер используемой памяти);
– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих
объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов
и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования
реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в
наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для
решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения
персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять
запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск

записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную
базу данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей современных программных средств;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы
технических средств ИКТ;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в
двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов
и процессов;
– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют
обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках
задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные
управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки
прикладных программ; выполнять созданные программы;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать
числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты,
получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на
предмет соответствия реальному объекту или процессу;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в
ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых
задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных
электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с
компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;
создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной
безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств
ИКТ;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
Содержание учебного предмета
Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом и углубленном
уровнях среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития
информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.
Базовый уровень
Введение. Информация и информационные процессы

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в
представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных
компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
Математические основы информатики
Тексты и кодирование
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического
выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры:
построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа;
определения количества различных путей между вершинами). Использование графов,
деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное
дерево.
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы).
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы
языка
программирования,
основные
конструкции
языка
программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических
конструкций на выбранном языке программирования.
Интегрированная среда
разработки
программ на выбранном языке
программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в
выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка
работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
– алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех
заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений)
элементов конечной числовой последовательности (или массива);
– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
– алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального
числа, проверка числа на простоту и т.д.);
– алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива:
линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка
элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива,
проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по
величине наибольшего (или наименьшего) значения.

Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и
вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления
исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при
которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой
памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для воспри ятия
человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ
достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред
имитационного
моделирования
(виртуальных
лабораторий)
для
проведения
компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Использование программных систем и сервисов
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.
Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные
системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка
больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях.
Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции
развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные
виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернетсервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные
программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной
специализации. Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения
учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской
Федерации в области программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств
ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические
требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование
автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых
шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание
гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка
литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода
текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера,
планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания
устной речи.

Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с
использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и
микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с
использованием интернет- и мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций
проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том
числе – в задачах математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об
однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами.
Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и
практических задач.
Автоматизированное проектирование
Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы
автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.
3D-моделирование
Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели.
Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и
предсказания. Искусственный интеллект.
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном
пространстве
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет.
Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические
страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков
построения запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального
времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и
т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными.
Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура.
Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые
образовательные ресурсы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах
(АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и

информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и
документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое
обеспечение информационной безопасности.

Тематическое планирование

Номер
урока

10 класс
Тема урока

Кол-во часов

Тема
урока
Параг
раф
учебн
ика
1

2

3
4
5
6

7

8

9

10

11

Информация и информационные процессы — 6 часов
Инструктаж по ТБ. Информация. Информационная грамотность и
информационная культура. Роль информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире.
Подходы к измерению информации. Различия в представлении
данных, предназначенных для хранения и обработки в
автоматизированных компьютерных системах, и данных,
предназначенных для восприятия человеком.
Информационные связи в системах различной природы. Системы.
Компоненты системы и их взаимодействие.
Обработка информации. Равномерные и неравномерные коды.
Условие Фано.
Передача и хранение информации. Универсальность дискретного
представления информации.
Обобщение и систематизация изученного материала по теме
«Информация и информационные процессы» Проверочная работа.
Компьютер и его программное обеспечение — 5 часов
История развития вычислительной техники. Программная и
аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.
Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер.
Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные
вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные
цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные
компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Выбор
конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных
систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности
программного обеспечения мобильных устройств.
Файловая система компьютера. Организация хранения и обработки
данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных
технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные
программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач
и по выбранной специализации. Параллельное программирование.
Обобщение и систематизация изученного материала по теме
«Компьютер и его программное обеспечение». Проверочная работа.
Представление информации в компьютере — 9 часов

1

1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

Представление чисел в позиционных системах счисления.
1
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.
1
«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления
1
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
1
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание
чисел, записанных в этих системах счисления.
16
Представление чисел в компьютере
1
17
Кодирование текстовой информации
1
18
Кодирование графической информации
1
19
Кодирование звуковой информации
1
20
Обобщение и систематизация изученного материала по теме
1
«Представление информации в компьютере». Проверочная работа.
Элементы теории множеств и алгебры логики — 8 часов
21
Некоторые сведения из теории множеств
1
22
Алгебра логики. Операции «импликация», «эквивалентность».
1
Решение простейших логических уравнений.
23
Таблицы истинности. Построение логического выражения с данной
1
таблицей истинности. Эквивалентные преобразования логических
выражений.
24
Основные законы алгебры логики. Примеры законов алгебры
1
логики.
25
Преобразование логических выражений. Нормальные формы:
1
дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
26
Элементы схем техники. Логические схемы
1
27
Логические задачи и способы их решения
1
28
Обобщение и систематизация изученного материала по теме
1
«Элементы теории множеств и алгебры логики». Проверочная
работа.
Современные технологии создания и обработки информационных объектов — 5
часов
29
Текстовые документы. Средства поиска и автозамены. История
1
изменений. Использование готовых шаблонов и создание
собственных. Разработка структуры документа, создание
гипертекстового документа. Стандарты библиографических
описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и
аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с
документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства
ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с
использованием сканера, планшетного ПК или графического
планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.
30
Объекты компьютерной графики. Создание и преобразование
1
аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием
различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и
микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения
и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.
Представление о системах автоматизированного проектирования.
Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей
типовых деталей и объектов. Принципы построения и
12
13
14
15

31

32
33

34

редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы.
Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Компьютерные презентации. Использование мультимедийных
онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ.
Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации
и предсказания. Искусственный интеллект.
Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка
информационных объектов»
Обобщение и систематизация изученного материала по теме
«Современные технологии создания и обработки информационных
объектов». Проверочная работа
Итоговое повторение — 1 час
Итоговое тестирование

1

1
1

1

11 класс
Номер
урока

Тема урока

Обработка информации в электронных таблицах – 6 часов
Табличный процессор. Основные сведения. Представление
результатов моделирования в виде, удобном для восприятия
человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы,
графики).
2. Редактирование и форматирование в табличном процессоре.
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на
практике (в том числе – в задачах математического моделирования).
3. Встроенные функции и их использование
4. Логические функции
5.
Инструменты анализа данных.
6.
Обобщение и систематизация изученного материала по теме
«Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар
или проверочная работа)
Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов
7.
Основные сведения об алгоритмах. Подпрограммы. Рекурсивные
алгоритмы. Табличные величины (массивы). Определение
возможных результатов работы простейших алгоритмов управления
исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение
исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый
результат. Сложность вычисления: количество выполненных
операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от
размера исходных данных.
8.
Алгоритмические структуры. Запись алгоритмических конструкций
в выбранном языке программирования.
9.
Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль. Этапы
решения задач на компьютере. Операторы языка программирования,
основные конструкции языка программирования. Типы и структуры
данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на
выбранном языке программирования.
10. Анализ программ с помощью трассировочных таблиц.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке
1.

Кол-во
часов
1

1

1
1
1
1

1

1
1

1

11.
12.

13.

14.
15.

16.

17.

18.
19.

20.

21.

22.

программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление
алгоритмов и программ в выбранной среде программирования.
Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с
использованием трассировочных таблиц.
Функциональный подход к анализу программ
Структурированные типы данных. Массивы. Разработка и
программная реализация алгоритмов решения типовых задач
базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух,
трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов,
а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой
последовательности (или массива);
алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе
счисления;
алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного
натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);
алгоритмы работы с элементами массива с однократным
просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление
элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в
обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка
соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение
второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения.
Структурное программирование. Алгоритмы редактирования
текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка
символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.
Рекурсивные алгоритмы
Обобщение и систематизация изученного материала по теме
«Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или
проверочная работа)
Информационное моделирование – 8 часов
Модели и моделирование. Использование графов, деревьев, списков
при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное
дерево.
Моделирование
на
графах. Решение алгоритмических задач,
связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального
пути между вершинами ориентированного ациклического графа;
определения количества различных путей между вершинами).
Знакомство с теорией игр
База данных как модель предметной области. Практическая работа
с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности
(правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред
имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для
проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление
сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля
таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в
базах данных. Сортировка данных.
Системы управления базами данных. Создание, ведение и
использование баз данных при решении учебных и практических
задач.
Проектирование и разработка базы данных

1
1

1

1
1

1

1

1
1

1

1

1

23. Обобщение и систематизация изученного материала по теме
«Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная
работа)
Сетевые информационные технологии – 5 часов
24. Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы.
25. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен.
Браузеры. Расширенный поиск информации в сети Интернет.
Использование языков построения запросов.
26. Службы Интернета. Аппаратные компоненты компьютерных
сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с
сервером. Динамические страницы. Разработка интернетприложений (сайты). Другие виды деятельности в сети Интернет.
Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных
телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.);
интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.
27. Интернет как глобальная информационная система. Сетевое
хранение данных. Облачные сервисы.
28. Обобщение и систематизация изученного материала по теме
«Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или
проверочная работа)
Основы социальной информатики – 4 часа
29. Информационное общество. Социальные сети – организация
коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет:
правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная
культура. Государственные электронные сервисы и услуги.
Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.
30. Информационное право. Инсталляция и деинсталляция
программных средств, необходимых для решения учебных задач и
задач по выбранной специализации. Законодательство Российской
Федерации в области программного обеспечения. Средства защиты
информации в автоматизированных информационных системах
(АИС), компьютерных сетях и компьютерах.
31. Информационная безопасность. Способы и средства обеспечения
надежного функционирования средств ИКТ. Применение
специализированных программ для обеспечения стабильной работы
средств ИКТ. Безопасность, гигиена, эргономика,
ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации
компьютерного рабочего места. Проектирование
автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его
использования. Общие проблемы защиты информации и
информационной безопасности АИС. Электронная подпись,
сертифицированные сайты и документы. Техногенные и
экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое
обеспечение информационной безопасности.
32. Обобщение и систематизация изученного материала по теме
«Основы социальной информатики» (урок-семинар)
Итоговое повторение
33. Основные идеи и понятия курса
34. Итоговая контрольная работа

1

1
1

1

1
1

1

1

1

1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».