РП Иностранный язык (англ.) 10-11 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа

Приложение № 1.4.
к основной образовательной программе
среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Уровень образования:

Среднее общее образование

Стандарт:

ФГОС

Уровень изучения предмета:

Базовый

Нормативный срок изучения
предмета:

2 года
(2020-2022 уч.гг.)

Класс:

10-11 классы

Составители:

Милютина Алена Андреевна

с. Троицкое

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык»
для 10-11 классов
составлена на основе
Требований к результатам среднего
общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего
общего образования, а также Основной образовательной программы среднего общего
образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Троицкая
средняя общеобразовательная школа, разработанной на основе Примерной основной
образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, пр. № 2/16-3
от 28.06.2016г.
Рабочая программа рассчитана на 204 часов. В 10 классе – 102ч , в 11 классе 102 ч.
(по 3 часа в неделю)
Данная программа обеспечивается серией УМК «Английский в фокусе» под
редакцией Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И. В., Оби Боб, Эванс Вирджинией,
выпускаемой издательством «Просвещение».
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных
направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как
учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он
выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предметов
«Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» могут быть реализованы самые
разнообразные межпредметные связи.
Изучение иностранного языка на базовом и углубленном уровнях среднего
(полного) общего образования обеспечивает достижение следующих целей:
–
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
–
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению
иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию
иностранного языка в других областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых
навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в
основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных
коммуникативных ситуациях.
Освоение учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык»
на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня
иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным
результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно
общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного
языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство
коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения
иностранным языком».
Освоение учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык»
на углубленном уровне направлено на достижение обучающимися уровня, превышающего
пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля владения
иностранным языком в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС
СОО и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Уровневый подход, примененный в данной примерной программе, соответствует
шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» – документу,
принятому рядом международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты
об уровне владения языком. «Общеевропейские компетенции владения иностранным
языком» определяют, какими компетенциями необходимо овладеть изучающему язык,
чтобы использовать его в целях общения, и фиксируют уровень владения иностранным
языком. Это дает возможность выпускникам продолжать образование на иностранном
языке, полноценно заниматься наукой в выбранной области, развиваться в

профессиональной и личной сферах. Пороговый уровень, которого достигает выпускник,
освоивший программу предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык»
(базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций
владения иностранным языком». Выпускник, освоивший программу предметов
«Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» (углубленный уровень), достигает
уровня владения иностранным языком, превышающим пороговый.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики;
–
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи»;
–
выражать и аргументировать личную точку зрения;
–
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
–
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
–
Формулировать несложные связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
–
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
–
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
–
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики с четким нормативным произношением;
–
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных
аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
произношением.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров,
используя
основные
виды
чтения (ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
–
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров
главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
–
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
–
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
–
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация

–
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи
–
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
–
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости
от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
–
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
–
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
–
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;
–
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
–
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
–
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
–
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке (We moved to a new house last year);
–
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for,
since, during, so that, unless;
–
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
–
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see
Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were
you, I would start learning French);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own
room);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I
forgot to phone my parents);
–
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something;
stop talking;
–
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
–
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
–
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
–
использовать косвенную речь;
–
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах:
Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present
Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
–
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых
времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

–
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
–
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able
to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
–
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего
и прошлого;
–
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
–
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
–
употреблять
в
речи
личные,
притяжательные,
указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
–
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной
и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
–
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a
few, little / a little) и наречия, выражающие время;
–
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место
действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках
изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
–
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение
какой-либо информации;
–
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
–
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
–
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
–
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии
с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
–
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
–
Произносить
звуки
английского
языка
четко,
естественным
произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Лексическая сторона речи
–
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем речи;

–
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
(collocations).
Грамматическая сторона речи
–
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
–
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative
form) как эквивалент страдательного залога;
–
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time
you did smth;
–
употреблять в речи все формы страдательного залога;
–
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
–
употреблять в речи условные предложения нереального характера
(Conditional 3);
–
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
–
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения
регулярных действий в прошлом;
–
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;
either … or; neither … nor;
–
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления
и различия в сложных предложениях.
Выпускник на углубленном уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Кратко комментировать точку зрения другого человека;
–
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение
какой-либо информации;
–
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию;
–
выражать
различные
чувства
(радость,
удивление,
грусть,
заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.
Говорение, монологическая речь
–
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
–
формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая
предположения о возможных последствиях;
–
высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее
аргументами и пояснениями;
–
комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
–
строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
–
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
–
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом;
–
детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и
диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях
повседневного общения.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;
–
использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;

–
отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
Письмо
–
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
–
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и
чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного
характера;
–
делать выписки из иноязычного текста;
–
выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в
рамках изученной тематики;
–
строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
–
Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного
акцента;
–
четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
–
Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок,
затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
–
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем речи;
–
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
(collocations);
–
распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в
диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
–
использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи
(reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).
Грамматическая сторона речи
–
Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
–
использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с
управлением;
–
употреблять в речи все формы страдательного залога;
–
употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
–
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и
различия в сложных предложениях;
–
использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
–
использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным
местоимением;
–
употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и
предположения (might, could, may);
–
употреблять в речи инверсионные конструкции;
–
употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed
Conditionals);
–
употреблять в речи эллиптические структуры;
–
использовать степени
сравнения прилагательных с наречиями,
усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);
–
употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и
Future Continuous;
–
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
–
использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);

–
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
–
без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и
неофициального общения;
–
аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение, монологическая речь
–
Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и
заканчивая соответствующим выводом;
–
пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и
минусы различных позиций;
–
делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование
–
Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
–
понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе
вне изученной тематики.
Чтение
–
Детально
понимать сложные
тексты,
включающие
средства
художественной выразительности;
–
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
–
прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
–
определять замысел автора.
Письмо
–
Описывать явления, события; излагать факты в письме делового
характера;
–
составлять письменные материалы, необходимые для презентации
проектной и/или исследовательской деятельности.
.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
–
Передавать
смысловые
нюансы
высказывания
с
помощью
соответствующей интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
–
Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и
пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
–
Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен
собственных в рамках интересующей тематики;
–
использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
–
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную
терминологию по интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
–
Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а
также наречие nevertheless;
–
распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;
–
распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления
(It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);
–
использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и
инфинитивом;

–
использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I
seen… /Barely did I hear what he was saying…);
–
употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect,
Present Continuous, Past Simple, Present Perfect.

Предметное содержание учебного предмета «Иностранный язык»
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную
точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной
тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию.
Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях
официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью.
Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко
высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).
Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных
аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов:
сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное
восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение
прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного,
разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр,
проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в
прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции
по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале,
интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных
Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного,
разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научнопопулярного характера, деловая переписка).
Письмо

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои
суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо,
тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в
том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко
произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither
… nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях
формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи
по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи
устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with
somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные
традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка.
Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные
поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Углубленный уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого
человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло говорить на
различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в
рамках выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться
по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать
ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам
мероприятия, изложение содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с
докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных
аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов;
объявлений по громкоговорителю – информации, правил, предупреждений)
монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой
дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу,
теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система
доказательств. Разговорная речь в пределах литературной нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового).
Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация,
статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты),
договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом
словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных
текстов. Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации
текста.
Письмо

Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение
по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание текстов с
четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и
выводы, на широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное
приглашение, резюме, аннотация к публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах
проекта/исследования, протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу,
комментарий, аргументация точки зрения.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение
передавать смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического
ударения.
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без
орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и использование в речи различных
союзов и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций. Употребление в речи предложений с
конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Распознавание и
употребление в речи инверсии. Распознавание и употребление в речи широкого спектра
глагольных структур.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations)
в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и
употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем.
Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений.
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье.
Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь.
Здоровье
Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о
здоровье: йога, вегетарианство, фитнес.
Городская и сельская жизнь
Развитие города и регионов.
Научно-технический прогресс
Дистанционное образование. Робототехника.
Природа и экология
Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата.
Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.
Современная молодежь
Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей.
Волонтерство.
Страны изучаемого языка
Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран
изучаемого языка. Искусство.
Современные профессии

Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.
Иностранные языки
Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык.
Культура и искусство
Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура,
скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды
искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства:
граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи.
Произведения искусства и отношение к ним.

№
урока

Тематическое планирование
10 класс
Тема урока

Количество
уроков

MODULE 1. STRONG TIES («Крепкие узы») 14 ч
Современная
молодежь. Увлечения и интересы.
1,2
Выражение вкусов и предпочтений.
Черты характера. Общение. Выражение сарказма, гнева.
3,4
Формы настоящего времени. Фразовые глаголы.
5
Урок чтения. L.M. Alcott “Little Women”.
6
Способы выражения совета, предложения. Неформальный
7
стиль общения
Алгоритм написания письма. Переписка с друзьями
8
Чтение текста «Мода в Великобритании».
9
Описание планов на будущее
10
Чтение текста «Дискриминации и защита прав».
11
Чтение аутентичного текста научно – популярного стиля:
Обсуждение экологической темы «Перерабатывающая
12
цепь».
Подготовка к написанию теста. Обобщающий урок
13
Тест 1 «Крепкие узы»
14
MODULE 2. LIVING & SPENDING («Жизнь и расходы») 12ч
На
что потратить деньги? Работа с текстом, поисковое
15
чтение
Расспрос о предпочтениях
16
Инфинитив и форма –ing.
17
Урок чтения художественного текста. Эдит Несбит «Дети
18
железной дороги». Использование в речи новой лексики
по теме «Черты характера»
Структура и типы сообщений.
19
Написание коротких сообщений.
20
Описание спортивного события .Спортивные события
21
Великобритании.
Составление анкеты «Деньги»
22
ЛЕ по теме Экология , загрязнение воздуха. Изменение
23
климата и глобальное потепление. Последствия изменения
климата.
Чтение текста «Слава». Лексические едины «Внешность»
24
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры
и науки России и стран изучаемого языка
Подготовка к написанию теста. Обобщающий урок
25
Тест 2 «Жизнь и расходы»
26
MODULE 3. SCHOOLDAYS & WORK («Школьная жизнь и работа»)
Виды школ. Школьная жизнь. Употребление в речи
25,26
лексики по теме «Школа и школьная жизнь».
Выражение желаний и намерений.
27,28
Диалог-расспрос об устройстве на работу; составление
диалога-расспроса - интервью

2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16 ч

2
2

29
30
31
32
33
34,35
36
37,38
39
40
41
42
43
44
45
46
47,48
49
50
51,52
53
54
55
56
57,58
59
60
61,62
63
64
65

Способы выражения будущего времени.
Урок чтения художественного текста с полным
пониманием. А.П. Чехов «Душечка».
Официальное письма. Алгоритм написания
Написание резюме. Сопроводительное письмо.
Типы школ в США. Составление рассказа о школах в США
(оценочное суждение). Образовательные поездки
Типы школ в России. Эссе по теме Activities
Бесплатное образование. Написание сообщения на основе
прочитанного (по плану и самостоятельно составленным
тезисам)
Экология. Животные. Знаменитые заповедники России и
мира. Выражение надежды и беспокойства.
Подготовка к написанию теста. Обобщающий урок
Тест 3 «Школьная жизнь и работа»
MODULE 4. EARTH ALERT! («Земля в опасности!») 14 ч
Защита окружающей среды. Аудирование и восприятие
аутентичного текста на экологическую тему
Экологические вопросы. Выражение проблемы, надежды
Модальные глаголы.
Урок чтения. Артур Конан Дойль «Затерянный мир».
Способы выражения согласия/несогласия
Написание эссе. Способы выражения согласия/несогласия
Заповедники России. Подводный мир. Написание статьи о
заповеднике по плану

1
1

Экотуризм. Обсуждение темы «Путешествие по Волге».
Написание совета туристу
Чтение научного текста «Фотосинтез».
Чтение текста «Тропические джунгли». Составление
краткого пересказа текста
Подготовка к написанию теста. Обобщающий урок
Тест 4 «Земля в опасности!»
MODULE 5. HOLIDAYS («Каникулы») 15ч
Путешествия по своей стране и за рубежом.
Прилагательные описательного характера.
Проблемы и жалобы на отдыхе. Как поделиться опытом
путешественника.
Артикль. Формы прошедшего времени.
Урок чтения художественного текста. Жюль Верн «Вокруг
света за 80 дней».
Употребление прилагательных, наречий, причастий.
Композиционная структура рассказа. Краткий рассказ
Чтение текста «Река Темза». Создание туристического
буклет (гид) по Темзе
Описание местности. Чтение текста «Озеро Байкал».
Обсуждение темы «Погода». Написание электронного
письма– рассказа о выходных и погоде в это время

1

1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1

66,67
68
69
70,71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84,85
86,87
88,89
90
91
92
93
94
95,96
97,98
99
100
101
102

Чтение текста «Морской мусор». Создание постера Marine
Litter. Последствия изменения климата
Подготовка к написанию теста. Обобщающий урок
Тест 5 «Каникулы»
MODULE 6. FOOD AND HEALTH («Еда и здоровье») 14 ч
Диета и здоровье. Диалог обмен мнениями
Условные предложения
Делаем письменные заметки
Урок чтения. Чарльз Диккенс «Оливер Твист».
Моя точка зрения. Структура доклада.
Обобщающее повторение по теме: «Здоровый образ
жизни»Написание доклада.
Чтение текста «Вечер Бернса». Составление тезисов
устного выступления
Забота о здоровье
Модальные глаголы
Здоровый образ жизни
Проектная работа по теме: «Органическое сельское
хозяйство». составление краткого пересказа текста
Лексико-грамматический тест «Еда и здоровье»
Повторение по теме: «Еда и здоровье»
MODULE 7. LET’S HAVE FUN («Давайте веселиться») 19ч
Современное поколение. Cоставление анкеты о видах
развлечений современных подростков и проведение
опроса
Виды театральных представлений в разных странах
Пассивный залог. Проектная работа «Бумага»
Лондонский кинотеатр
Фестивали разных стран
Урок чтения. Гастон Леру «Призрак оперы». Способы
словообразования; составление краткого пересказа
,Культурные достопримечательности в России
Культурные достопримечательности в Лондоне
Мир музыки. Культура стран изучаемого языка. Написание
сочинения «Моя любимая музыка»
Достоинства и недостатки школьных обедов. Написание
заметки
Страдательный залог
Высокотехнологические приспособления
Электронное оборудование и проблемы
Косвенная речь
Самостоятельная работа «Косвенная речь». В добрый путь

2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1

1
1
1
1
1
1
1
1

№ урока

Тематическое планирование
11 класс
Тема урока

Количество
часов

МОДУЛЬ 1 Relationships/ Взаимоотношения ( Семья, Общение в семье) 12ч
Семейные истории и традиции. Родственные узы. Семья.
1
1
Отношения
поколений
в
семье.
Драматизация
диалога.
2
1
Речевое клише жалоба и извинение
Совершенствование грамматических навыков: времена
3,4
2
английского глагола
О.Уайлд «Преданный друг»
5
1
Описание внешности человека. Анализ офиц. И
6
1
неофициального стилей. Написание коротких писем.
Многонациональная Британия. Подготовка проекта «Моя
7
1
семья»
Связь с предыдущими поколениями
8
1
Природные ресурсы. Охрана окружающей среды.
9
1
Написание короткой статьи в журнал
Дружба и любовь. «Телефон доверия», составление
10
1
перессказа
ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по выполнению заданий
11
1
формата ЕГЭ
Тест 1 Семья, Общение в семье
12
1
МОДУЛЬ 2 Where there is a will, there is a way/ Если есть желание, то найдется и
возможность.
(Межличностные отношения с друзьями, Здоровый образ жизни ).
13 ч
Введение ЛЕ по теме «Экология. Мусор». Городская
13
1
инфраструктура
Стресс и здоровье. Современные тенденции в заботе о
14
1
здоровье: йога, вегетарианство, фитнес. Высказывание на
основе прочитанного. Идиомы.
Общение в семье и в школе. Восприятие текста на слух,
15
1
драматизация диалога
Придаточные предложения.
16
1
Придаточные предложения. Фразовый глагол to put.
17
1
Ш.Бронте. «Джейн Эйер». Краткое высказывание о
18
1
событиях
Неофициальные письма. Электронные письма. Написание
19
1
письма с опорой на образец.
Особенности городской и сельской жизни в России и
20
1
странах изучаемого языка. Пересказ
Наука - психология
21
1
Упаковка. Написание электронного письма.
22
1
ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по выполне нию заданий
23
1
формата ЕГЭ
Подготовка к написанию теста. Обобщающий урок
24
1
Тест
2
Межличностные
отношения
с
друзьями
25
1
МОДУЛЬ 3 Responsibility / Ответственность.

(Повседневная жизнь, преступление и наказание, права и обязанности. )

12ч
26
27
28
29
30
31
32

33
34
35
36
37

Система ценностей. Жертвы преступлений. Выражение
своего отношения к прочитанному.
Права и обязанности. Восприятие текста на слух,
драматизация диалога.
Инфинитив. Герундий.
Сравнительный анализ инфинитива и герундия.
Ч. Диккенс. «Большие надежды». Высказывание на основе
прочитанного.
Эссе «Своё мнение»
Путешествие по своей стране и за рубежом.
Достопримечательности: «Статуя Свободы». Памятники
архитектуры в России.
«Права человека». Устное сообщение
Энергосбережение. Заботишься ли ты об охране
окружающей среды?
ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по выполнению заданий
формата ЕГЭ
Подготовка к написанию теста. Обобщающий урок
Тест 3 Ответственность.

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

МОДУЛЬ 4 Danger/ Опасность (Досуг молодежи, Здоровье и забота о нем ) 12 ч
Экстремальные виды спорта. Несмотря ни на что.
38
1
«Травмы».
Посещение врача. Болезни. Краткое высказывание с
39
1
использованием идиом
Страдательный залог
40
1
Каузатив
с
глаголами
make,
have,
get
41
1
М. Твен « Приключения Т.Сойера»
42,43
2
Написание рассказа
44
1
Выдающиеся личности в истории страны изучаемого
45
1
языка. Пожар в Лондоне
Загрязнение воды. Написание короткой статьи в журнал
46
1
ЕГЭ в фокусе 4. Практикум по выполнению заданий
47
1
формата ЕГЭ
Подготовка к написанию теста. Обобщающий урок
48
1
Тест 4 Опасность
49

МОДУЛЬ 5 Who are you?/Кто ты?
(Повседневная жизнь семьи, условия проживания в городе, проблемы современного города)

12ч

50
51
52,53
54
55
56

Молодежные субкультуры. Жизнь на улице.
Проблемы взаимоотношений с соседями. Восприятие
текста на слух, драматизация диалога.
Развитие города и регионов. Модальные глаголы.
Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль»
Структурно- смысловые связи текста
Домашние обязанности. Письма-предложения,
рекомендации. Использование слов-связок и устойчивых

1
1
2
1
1
1

словосочетаний.
Типы домов в Британии
57
1
Зелёные пояса. Проблемы урбанизации
58
1
ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполнению заданий
59
1
формата ЕГЭ
Подготовка к написанию теста. Обобщающий урок
60
1
Тест
5
Кто
ты?
61
1
МОДУЛЬ 6 Communication / Общение . (Средства массовой коммуникации) 13 ч
Одни ли мы во Вселенной ? Передача основного
62
1
содержания прочитанного
СМИ. Восприятие текста на слух, драматизация диалога
63
1
Косвенная речь
64,65
2
Д. Лондон «Белый Клык»
66
1
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
67
1
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Диалекты. Молодежный сленг. Эссе «За и против»
68
1
сочинение рассуждение
Языки Британских островов. Развитие языка
69
1
СМИ в прошлом и настоящем
70
1
Загрязнение океана. Написание короткой статьи
71
1
в школьный журнал
ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполне- нию заданий
72
1
формата ЕГЭ
Подготовка к написанию теста. Обобщающий урок
73
1
Тест
6
Общение
74
1

МОДУЛЬ 7 In days to come / И наступит день… (Планы на будущее)
12ч
Надежды и мечты. Успех в профессии
75
1
Дистанционное образование. Образование и обучение.
76
1
77
78
79
80
81
82
83
84

Диалог- обмен мнениями
Профессии будущего. Условные предложения.
Образование и профессии. Инверсия.
Р. Киплинг «Если…»
Составление плана письменного сообщения на основе
выписок из текста
Студенческая жизнь.
Волонтерство. Устное сообщение на основе прочитанного
текста.
Молодежные организации. Работа с животными.
Составление рассказа по картинкам.
ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по выполнению заданий
формата ЕГЭ
Подготовка к написанию теста. Обобщающий урок
Тест 7 Планы на будущее

1
1
1
1
1
1
1
1

85
1
86
1
МОДУЛЬ 8 Travel / Путешествия (Путешествия по своей стране и за рубежом, осмотр
достопримечательностей)

87

Активный отдых. Загадочные таинственные места.

1

88
89,90
91
92
93
94
95
96
97
98
99,100
101
102

Аэропорты и Воздушные путешествия.
Инверсия. Единственное и множественное число
существительных
Наречия
Д.Свифт «Путешествия Гулливера» анализа текста,
передача основного содержания
Страна изучаемого языка – географическое положение,
климат, население, крупные города,
достопримечательности. Написание статьи
Причастие прошедшего времени – описание местности
Заповедные места планеты.
ЕГЭ вфокусе 8. Практикум по выполне- нию заданий
формата ЕГЭ
Подготовка к написанию теста. Обобщающий урок
Тест 8 Путешествия
Подготовка к написанию комплексной контрольной
работы. Обобщающий урок
Комплексная контрольная работа по итогам года

Прощание! В добрый путь

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».