телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический
контроль и учет знаний обучающихся.
Дистанционные технологии обучения могут реализовываться комплексно с
формами обучения, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в РФ».
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
непрерывного образования являются:
повышение качества образования учащихся в соответствии с их потребностями,
способностями и интересами;
предоставление учащимся возможности углубленного освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного
пребывания (нахождения);
предоставление
детям
с
ОВЗ
возможности
получения
образования
по
индивидуальной программе на дому;
интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности;
реализация
дополнительного
образования
одаренных
детей
и
детей
с
ограниченными возможностями здоровья;
стимулирование и развитие потребности у обучающихся в получении
дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному
самоопределению и самореализации;
создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся
в области образования без отрыва от основной учёбы;
организация образовательного процесса в актированные дни, период карантина и
пр.
1. Организация процесса дистанционного обучения в школе
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
далее
определяются законодательством Российской Федерации.
2. Организация учебного процесса с использованием дистанционного
ДОТ,
обучения детей в МАОУ Троицкая СОШ
Дистанционное обучение осуществляется по отдельным учебным предметам, темам
учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости
организации такого обучения.
Формы ДОТ:
еmail; программы для конференц-связи (скайп, zoom, ватсап, вайбер и др.);
дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в сети Интернет;
видеоконференции; онлайн - тестирование; вебинары.
В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы
учебной
деятельности:
лабораторная
работа;
лекции;
консультации;
контрольная
работа;
семинар;
практическое
самостоятельная
работа;
занятие;
научно-
исследовательская деятельность.
Самостоятельная работа учащегося может включать следующие формы (элементы)
дистанционного обучения:
Работа с электронной версией учебника;
Просмотр видео-лекций;
Прослушивание аудиоматериала;
Компьютерное тестирование;
Изучение печатных и других методических учебных материалов и пр.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов
составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в
IX–XI классах – три урока.
При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным
выходом обучающихся из класса (кабинета).
Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения
продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 процентов времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без
учебных занятий, не должна превышать 50 процентов продолжительности рабочего
времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.
В период организации учебного процесса с использованием дистанционных
технологий учащийся имеет возможность получать консультации педагога по
соответствующей дисциплине через электронную почту, используя программу Skype,
Zoom все возможные каналы выхода в интернет.
Учитель обязан заполнить электронный классный журнал в системе Дневник.ру в
день проведения урока. В графе с темой урока в скобках указать «дистанционно». В
графе домашнее задание подробно описать, что необходимо выполнить ученику. По
возможности прикрепить справочные материалы, инструкции к выполнению заданий,
ссылки на видеоуроки.
Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
- проводят работу с родителями (законными представителями) дистанционно, доводят
информацию в дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему
(мобильному) телефону, или через другие виды связи.
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о
заданиях
- информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их
детей.
На заседаниях школьных методических сообществ учителя делятся опытом работы
использования ДОТ в образовательной деятельности.
Заместители директора по УВР контролируют процесс использования ДОТ, вносят
предложения об улучшении форм и методов использования ДОТ в образовательной
деятельности.
3. Образовательное учреждение:
Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении, с целью расширения и
углубления знаний по отдельным предметам и темам.
Принимает
решение
об
использовании
дистанционного
обучения
для
удовлетворения образовательных потребностей детей с различными образовательными
потребностями (одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья),
обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и
элективным курсам.
Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание школы с целью
реализации программ в полном объеме.
4. Техническое
обеспечение
использования
дистанционных
образовательных технологий в школе
5.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в школе обеспечивается следующими
техническими средствами:
-компьютерными
классом,
оснащенными
персональными
компьютерами,
web-
камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
-программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
-локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
5.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ. Обучающиеся дома
должны иметь:
-персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
-стабильный канал подключения к Интернет;
-программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
5. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения с
применением дистанционных технологий
6.1.Школа имеет право:
использовать
дистанционные
образовательные
технологии
при
всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст.16, 17) или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик,
текущего контроля;
использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебновоспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки и
специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей
реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот
на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным
законом от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Срок действия данного положения не ограничен. При необходимости в Положение
вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия,
утверждения.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)