ФОС Физическая культура, 1-4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
Приложение № 7
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету физическая культура
Классы: 1-4
Учитель: Пастухов Владимир Александрович

с. Троицкое, 2021 г.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ
УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТОМ
На уроках физической культуры формируем следующие компетенции: ключевые
(формирование воли к победе), социальная (спортивные игры как средство развития
социальной компетенции), познавательная, личностная, информационная, коммуникативная,
самообразовательная, компетентное отношение к собственному здоровью; предметные:
оздоровительно-адаптивная, организационная (режим дня), двигательно-кондиционная,
двигательно-прикладная, спортивно-рекреативная.
Социальная компетенция:
– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных
потребностей и целей;
– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
– развитие личностных качеств, саморегулирование.
В игре физические, эмоциональные, умственные качества учащихся включаются в
творческий процесс, при котором учащиеся вступают в социальное взаимодействие, а
значит, должны обладать социальной компетенцией.
Основными критериями социальной компетенции учащихся, проявляемой (например)
в спортивных играх, будут:
• Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
• Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) следовать
правилам игры;
• Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) систематически
приобретать новые знания и умения и делиться ими с другими;
• Умение адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других членов
команды;
• Умение понимать других игроков как выразителей интересов коллектива;
• Умение целенаправленно взаимодействовать с командой в ходе игры;
• Умение пользоваться невербальными, специфическими для данной игры, символами
и знаками;
• Умение использовать своеобразность функций, закрепленных за игроком.
Познавательная компетенция:
– учебные достижения;
– интеллектуальные задания;
– умение учиться и оперировать знаниями.
Личностная компетенция:
– развитие индивидуальных способностей и талантов;
– знание своих сильных и слабых сторон;
– способность к рефлексии;
– динамичность знаний.
Самообразовательная компетенция:
– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;
– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;
– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;
– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.
Компетенция самоконтроля и индивидуального физического здоровья особенности
индивидуального здоровья, физического развития и физической
подготовленности; возможности их положительной коррекции посредством занятий
физическими упражнениями;
2

- особенности организации индивидуальных форм занятий физическими
упражнениями, их функциональную направленность и планирование;
выполнять
индивидуальные
комплексы
упражнений
корригирующей
направленности (в зависимости от физического развития) и лечебной физической культуры
(в зависимости от показаний здоровья).
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
- в организации и планировании содержания индивидуальных занятий физическими
упражнениями (подбирать упражнения и их последовательность, осуществлять
регулирование физической нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений и
индивидуального самочувствия, соблюдать правила техники безопасности при выполнении
упражнений).
Компетентное отношение к собственному здоровью:
– соматическое здоровье;
– клиническое здоровье;
– физическое здоровье;
– уровень валеологических знаний.
Информационная компетенция.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер,
принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная
почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и
отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и
передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией,
содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем
мире.
Коммуникативная компетенция.
Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и
удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными
социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать
письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию, и др.
Адаптивная оздоровительно-образовательная среда - среда, организуемая в
образовательных системах, предназначением которых признается как факт приоритета
содействие образованию здоровой личности (а таковыми мы считаем специально
организованные среды в детских оздоровительных лагерях, центрах и санаториях,
обладающие тем потенциалом, который опосредованно способствует приобретению
ребенком физических навыков, ощущений и в результате - компетентностей).
Содействие образованию здоровой личности понимается нами как:
- физическое оздоровление всего организма как базисная основа личностного
развития ребенка;
- психическое оздоровление как компенсирующий процесс общего оздоровления
личности, как баланс различных психических свойств и процессов (умение отдать и взять от
другого, быть одному и быть среди людей, любовь к себе и любовь к другим и т.д.);
- психологическое оздоровление как "интеграл жизнеспособности" и человечности
индивида, как самоцель человека и глобальная цель развития.
Оздоровительно-адаптивная компетенция
- особенности динамики работоспособности человека в дневном и недельном цикле,
возможности ее оптимизации средствами физической культуры;
- факторы положительного влияния здорового образа жизни (режим дня, активный
отдых, занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, отказ от вредных
привычек и т.п.) на предупреждение раннего развития профессиональных заболеваний и
старение организма, поддержание репродуктивной функции человека.
3

- выполнять комплексы упражнений производственной гимнастики (по выбору, при
умственной или физической деятельности);
- выполнять комплексы аутогенной тренировки для снятия утомления и повышения
работоспособности;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни
Двигательно-прикладная компетенция - овладение способами и навыками
прикладного характера, способствующие дальнейшей профессиональной деятельности (с
учетом индивидуальных особенностей физического развития и медицинских показаний):
- выполнять передвижение по гимнастическому бревну с грузом на плечах,
преодолевать препятствия способом перелазания, передвижения в висе и упоре на руках
(юноши);
- выполнять самостоятельно составленную акробатическую комбинацию (девушки);
- выполнять тестовые задания на выявление индивидуального уровня физической
подготовленности, демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических
качеств;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
Спортивно-рекреативная компетенция связана с формированием физкультурноспортивного стиля жизни и физкультурно–спортивных компетенций подрастающего
поколения. Ее сущность заключается в опосредованном управлении физическим
воспитанием детей и молодежи через построение и обогащение физкультурно-спортивной
среды, создающей условия и предоставляющей возможности для саморазвития и
самовыражения личности.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

1.

Виды заданий
Лёгкая атлетика

Классы
1-4

Дата проведения
Сентябрь-Октябрь

2.

Гимнастика

1-4

Ноябрь-Декабрь

3.

Лыжная подготовка

1-4

Февраль -Март

4.

Лёгкая атлетика

1-4

Май

5.

Проверка теоретических знаний

3-4

1 полугодие

4

Контрольные упражнения (тест)
Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3*10м
Бег 1000 метров
Прыжок в длину с места
Метание малого мяча 150г (м)
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине за 30 сек.
Подтягивание в висе (раз)
Подтягивание в висе лёжа (раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа (кол-во раз)
Наклон вперёд из положения сидя (см)
Ходьба на лыжах 1 км.

Контрольные упражнения (тест)
Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3*10м
Бег 1000 метров
Прыжок в длину с места
Метание малого мяча (м)
Прыжки со скакалкой за 1 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ (нормативы)
1 класс
Лёгкая атлетика
Мальчики
Девочки
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
5,6 и меньше
6,2-7,3
7,5 и больше 5,8 и меньше
6,4-7,5
9,9 и меньше
10,3-10,8
11,2
10,2 и меньше
10,6-11,3
без
учёта
времени
155
115-135
100
150
110-130
8
4-7
Ближе 4
8
4-7
Гимнастика
40
30
15
50
30

Низкий
7,6
11,7
85
Ближе 4
20

15 и более

8-14

Менее 8 раз

15 и более

8-14

Менее 8 раз

4
-

2-3
-

1
-

12

4-8

2

10

8

5

8

5

4

9

3-5
Лыжная подготовка

1

12,5

6-9

2

без

учёта

времени

2 класс
Лёгкая атлетика
Мальчики
Высокий
Средний
Низкий
5,4 и меньше
6,0-7,0
7,1 и больше
9,1 и меньше
9,5-10,0
10,4
без
учёта
165
125-145
110
15
9-14
8
Гимнастика
50
40
30
5

Высокий
5,6 и меньше
9,7 и меньше
времени
155
14
80

Девочки
Средний
6,2-7,2
10,1-10,7

Низкий
7,3
11,2

125-140
8-13

90
7

35

20

Поднимание туловища из положения
лёжа на спине за 30 сек.
Подтягивание в висе (раз)
Подтягивание в висе лёжа (раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа (кол-во раз)
Наклон вперёд из положения сидя (см)

19 и более

13-18

Менее 12 раз

19 и более

13-18

Менее 12 раз

4
-

2-3
-

1
-

14

6-10

3

11

8

6

9

5

4

7,5

3-5
Лыжная подготовка

1

11,5

5-8

2

без

учёта

времени

Ходьба на лыжах 1 км.

Контрольные упражнения (тест)
Бег 30 м (сек)
Бег 60 м (сек)
Челночный бег 3*10м
Бег 1000 метров
Прыжок в длину с места
Метание малого мяча (м)
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине за 30 сек.
Подтягивание в висе (раз)
Подтягивание в висе лёжа (раз)
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа
Наклон вперёд из положения сидя (см)
Ходьба на лыжах 1 км.

3 класс
Лёгкая атлетика
Мальчики
Высокий
Средний
Низкий
"5"
"4"
"3"
5,1 и меньше
5,7-6,7
6,8 и больше
10,5
11,6
12,0
8,8 и меньше
9,3-9,9
10,2
без
учёта
175
130-150
120
18
15
12
Гимнастика
80
70
60
21 и более

16-20

Менее 15 раз

Девочки
Высокий
Средний
"5"
"4"
5,3 и меньше
6,0-6,9
11,0
12,3
9,3 и меньше
10,3-9,7
времени
160
135-150
15
12

Низкий
"3"
7,0
12,9
10,8
110
10

90

80

70

20 и более

14-19

Менее 13 раз

4
15
7,5

2-3
10
3-5
Лыжная подготовка

1
6
1

14
10
11,5

6-10
7
5-8

3
5
2

6.45

7.45

8.15

7.30

8.20

8.40

4 класс
6

Контрольные упражнения (тест)
Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3*10м
Бег 1000 метров (мин)
Прыжок в длину с места
Метание малого мяча (м)
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине за 30 сек.
Подтягивание в висе (раз)
Подтягивание в висе лёжа (раз)
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа
Наклон вперёд из положения сидя (см)
Ходьба на лыжах 1 км.

Лёгкая атлетика
Мальчики
Высокий
Средний
Низкий
"5"
"4"
"3"
5,0 и меньше
5,7-6,5
6,6 и больше
8,8 и меньше
9,3-9,9
10,2
5:50
6:10
6:50
185
140-160
130
21
18
15
Гимнастика
90
80
70
21 и более

16-28

Менее 12 раз

Девочки
Высокий
Средний
"5"
"4"
5,2 и меньше
6,0-6,5
9,3 и меньше
10,3-9,7
6:10
6:30
170
140-155
18
15

Низкий
"3"
6,6
10,8
6:50
120
12

100

90

80

19 и более

13-28

Менее 12 раз

6
16
8

4
11
3-5
Лыжная подготовка

3
7
2

15
11
12

9
8
5-8

7
5
3

6.45

7.45

8.15

7.30

8.20

8.40

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».