Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
Приложение № 7
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету физическая культура
Классы: 1-4
Учитель: Пастухов Владимир Александрович
с. Троицкое, 2021 г.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ
УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТОМ
На уроках физической культуры формируем следующие компетенции: ключевые
(формирование воли к победе), социальная (спортивные игры как средство развития
социальной компетенции), познавательная, личностная, информационная, коммуникативная,
самообразовательная, компетентное отношение к собственному здоровью; предметные:
оздоровительно-адаптивная, организационная (режим дня), двигательно-кондиционная,
двигательно-прикладная, спортивно-рекреативная.
Социальная компетенция:
– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных
потребностей и целей;
– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
– развитие личностных качеств, саморегулирование.
В игре физические, эмоциональные, умственные качества учащихся включаются в
творческий процесс, при котором учащиеся вступают в социальное взаимодействие, а
значит, должны обладать социальной компетенцией.
Основными критериями социальной компетенции учащихся, проявляемой (например)
в спортивных играх, будут:
• Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
• Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) следовать
правилам игры;
• Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) систематически
приобретать новые знания и умения и делиться ими с другими;
• Умение адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других членов
команды;
• Умение понимать других игроков как выразителей интересов коллектива;
• Умение целенаправленно взаимодействовать с командой в ходе игры;
• Умение пользоваться невербальными, специфическими для данной игры, символами
и знаками;
• Умение использовать своеобразность функций, закрепленных за игроком.
Познавательная компетенция:
– учебные достижения;
– интеллектуальные задания;
– умение учиться и оперировать знаниями.
Личностная компетенция:
– развитие индивидуальных способностей и талантов;
– знание своих сильных и слабых сторон;
– способность к рефлексии;
– динамичность знаний.
Самообразовательная компетенция:
– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;
– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;
– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;
– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.
Компетенция самоконтроля и индивидуального физического здоровья особенности
индивидуального здоровья, физического развития и физической
подготовленности; возможности их положительной коррекции посредством занятий
физическими упражнениями;
2
- особенности организации индивидуальных форм занятий физическими
упражнениями, их функциональную направленность и планирование;
выполнять
индивидуальные
комплексы
упражнений
корригирующей
направленности (в зависимости от физического развития) и лечебной физической культуры
(в зависимости от показаний здоровья).
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
- в организации и планировании содержания индивидуальных занятий физическими
упражнениями (подбирать упражнения и их последовательность, осуществлять
регулирование физической нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений и
индивидуального самочувствия, соблюдать правила техники безопасности при выполнении
упражнений).
Компетентное отношение к собственному здоровью:
– соматическое здоровье;
– клиническое здоровье;
– физическое здоровье;
– уровень валеологических знаний.
Информационная компетенция.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер,
принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная
почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и
отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и
передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией,
содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем
мире.
Коммуникативная компетенция.
Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и
удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными
социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать
письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию, и др.
Адаптивная оздоровительно-образовательная среда - среда, организуемая в
образовательных системах, предназначением которых признается как факт приоритета
содействие образованию здоровой личности (а таковыми мы считаем специально
организованные среды в детских оздоровительных лагерях, центрах и санаториях,
обладающие тем потенциалом, который опосредованно способствует приобретению
ребенком физических навыков, ощущений и в результате - компетентностей).
Содействие образованию здоровой личности понимается нами как:
- физическое оздоровление всего организма как базисная основа личностного
развития ребенка;
- психическое оздоровление как компенсирующий процесс общего оздоровления
личности, как баланс различных психических свойств и процессов (умение отдать и взять от
другого, быть одному и быть среди людей, любовь к себе и любовь к другим и т.д.);
- психологическое оздоровление как "интеграл жизнеспособности" и человечности
индивида, как самоцель человека и глобальная цель развития.
Оздоровительно-адаптивная компетенция
- особенности динамики работоспособности человека в дневном и недельном цикле,
возможности ее оптимизации средствами физической культуры;
- факторы положительного влияния здорового образа жизни (режим дня, активный
отдых, занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, отказ от вредных
привычек и т.п.) на предупреждение раннего развития профессиональных заболеваний и
старение организма, поддержание репродуктивной функции человека.
3
- выполнять комплексы упражнений производственной гимнастики (по выбору, при
умственной или физической деятельности);
- выполнять комплексы аутогенной тренировки для снятия утомления и повышения
работоспособности;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни
Двигательно-прикладная компетенция - овладение способами и навыками
прикладного характера, способствующие дальнейшей профессиональной деятельности (с
учетом индивидуальных особенностей физического развития и медицинских показаний):
- выполнять передвижение по гимнастическому бревну с грузом на плечах,
преодолевать препятствия способом перелазания, передвижения в висе и упоре на руках
(юноши);
- выполнять самостоятельно составленную акробатическую комбинацию (девушки);
- выполнять тестовые задания на выявление индивидуального уровня физической
подготовленности, демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических
качеств;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
Спортивно-рекреативная компетенция связана с формированием физкультурноспортивного стиля жизни и физкультурно–спортивных компетенций подрастающего
поколения. Ее сущность заключается в опосредованном управлении физическим
воспитанием детей и молодежи через построение и обогащение физкультурно-спортивной
среды, создающей условия и предоставляющей возможности для саморазвития и
самовыражения личности.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
1.
Виды заданий
Лёгкая атлетика
Классы
1-4
Дата проведения
Сентябрь-Октябрь
2.
Гимнастика
1-4
Ноябрь-Декабрь
3.
Лыжная подготовка
1-4
Февраль -Март
4.
Лёгкая атлетика
1-4
Май
5.
Проверка теоретических знаний
3-4
1 полугодие
4
Контрольные упражнения (тест)
Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3*10м
Бег 1000 метров
Прыжок в длину с места
Метание малого мяча 150г (м)
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине за 30 сек.
Подтягивание в висе (раз)
Подтягивание в висе лёжа (раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа (кол-во раз)
Наклон вперёд из положения сидя (см)
Ходьба на лыжах 1 км.
Контрольные упражнения (тест)
Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3*10м
Бег 1000 метров
Прыжок в длину с места
Метание малого мяча (м)
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ (нормативы)
1 класс
Лёгкая атлетика
Мальчики
Девочки
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
5,6 и меньше
6,2-7,3
7,5 и больше 5,8 и меньше
6,4-7,5
9,9 и меньше
10,3-10,8
11,2
10,2 и меньше
10,6-11,3
без
учёта
времени
155
115-135
100
150
110-130
8
4-7
Ближе 4
8
4-7
Гимнастика
40
30
15
50
30
Низкий
7,6
11,7
85
Ближе 4
20
15 и более
8-14
Менее 8 раз
15 и более
8-14
Менее 8 раз
4
-
2-3
-
1
-
12
4-8
2
10
8
5
8
5
4
9
3-5
Лыжная подготовка
1
12,5
6-9
2
без
учёта
времени
2 класс
Лёгкая атлетика
Мальчики
Высокий
Средний
Низкий
5,4 и меньше
6,0-7,0
7,1 и больше
9,1 и меньше
9,5-10,0
10,4
без
учёта
165
125-145
110
15
9-14
8
Гимнастика
50
40
30
5
Высокий
5,6 и меньше
9,7 и меньше
времени
155
14
80
Девочки
Средний
6,2-7,2
10,1-10,7
Низкий
7,3
11,2
125-140
8-13
90
7
35
20
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине за 30 сек.
Подтягивание в висе (раз)
Подтягивание в висе лёжа (раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа (кол-во раз)
Наклон вперёд из положения сидя (см)
19 и более
13-18
Менее 12 раз
19 и более
13-18
Менее 12 раз
4
-
2-3
-
1
-
14
6-10
3
11
8
6
9
5
4
7,5
3-5
Лыжная подготовка
1
11,5
5-8
2
без
учёта
времени
Ходьба на лыжах 1 км.
Контрольные упражнения (тест)
Бег 30 м (сек)
Бег 60 м (сек)
Челночный бег 3*10м
Бег 1000 метров
Прыжок в длину с места
Метание малого мяча (м)
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине за 30 сек.
Подтягивание в висе (раз)
Подтягивание в висе лёжа (раз)
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа
Наклон вперёд из положения сидя (см)
Ходьба на лыжах 1 км.
3 класс
Лёгкая атлетика
Мальчики
Высокий
Средний
Низкий
"5"
"4"
"3"
5,1 и меньше
5,7-6,7
6,8 и больше
10,5
11,6
12,0
8,8 и меньше
9,3-9,9
10,2
без
учёта
175
130-150
120
18
15
12
Гимнастика
80
70
60
21 и более
16-20
Менее 15 раз
Девочки
Высокий
Средний
"5"
"4"
5,3 и меньше
6,0-6,9
11,0
12,3
9,3 и меньше
10,3-9,7
времени
160
135-150
15
12
Низкий
"3"
7,0
12,9
10,8
110
10
90
80
70
20 и более
14-19
Менее 13 раз
4
15
7,5
2-3
10
3-5
Лыжная подготовка
1
6
1
14
10
11,5
6-10
7
5-8
3
5
2
6.45
7.45
8.15
7.30
8.20
8.40
4 класс
6
Контрольные упражнения (тест)
Бег 30 м (сек)
Челночный бег 3*10м
Бег 1000 метров (мин)
Прыжок в длину с места
Метание малого мяча (м)
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине за 30 сек.
Подтягивание в висе (раз)
Подтягивание в висе лёжа (раз)
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа
Наклон вперёд из положения сидя (см)
Ходьба на лыжах 1 км.
Лёгкая атлетика
Мальчики
Высокий
Средний
Низкий
"5"
"4"
"3"
5,0 и меньше
5,7-6,5
6,6 и больше
8,8 и меньше
9,3-9,9
10,2
5:50
6:10
6:50
185
140-160
130
21
18
15
Гимнастика
90
80
70
21 и более
16-28
Менее 12 раз
Девочки
Высокий
Средний
"5"
"4"
5,2 и меньше
6,0-6,5
9,3 и меньше
10,3-9,7
6:10
6:30
170
140-155
18
15
Низкий
"3"
6,6
10,8
6:50
120
12
100
90
80
19 и более
13-28
Менее 12 раз
6
16
8
4
11
3-5
Лыжная подготовка
3
7
2
15
11
12
9
8
5-8
7
5
3
6.45
7.45
8.15
7.30
8.20
8.40
7
8