ФОС Литература 5-9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа

Приложение № 7
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету ЛИТЕРАТУРА
Классы: 5-9
Учителя: Котвицкая Светлана Александровна,
Пургина Надежда Юрьевна

с. Троицкое, 2021 г.

Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету ЛИТЕРАТУРА
Класс 5
№
п/
п
1

Контролируемые разделы Наименование
(темы) предмета
оценочного средства
ИЗ РУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ XVIII
ВЕКА

2

3
4

5
6

РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX
ВЕКА О РОДИНЕ,
РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О
СЕБЕ
ИЗ РУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

7
8
9
10

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ
XX ВЕКА О РОДИНЕ,
РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О
СЕБЕ

11

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ

Обучение устному сочинению-сравнительной
характеристике «Царевна и царица: красота
истинная и ложная»
Подготовка к сочинению-индивидуальной
характеристике «Почему Герасима называют
самым замечательным лицом среди дворни?»
Работа над сочинением «Жилин и Костылин:
разные судьбы»
Контрольная работа «Литература 19 века» (по
творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А.
Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого,
А.П.Чехова)
Контрольная работа по теме «Литература 19 века».
Подготовка к письменному ответу на один из
проблемных вопросов по повести В.Г. Короленко
«В дурном обществе»
Подготовка к домашнему письменному ответу на
один из проблемных вопросов
Работа над сочинением по Астафьеву
Подготовка к классному письменному ответу на
один из проблемных вопросов
Обучение домашнему сочинению по анализу
лирического произведения на материале
стихотворений русских поэтов ХХ века.
Контрольная работа по теме «Литература 20 века».

Перечень оценочных средств
5 класс
№
урока
29

Наименование

Разработчик

Обучение устному сочинениюсравнительной характеристике
«Царевна и царица: красота истинная и
ложная»
Подготовка к сочинениюиндивидуальной характеристике
«Почему Герасима называют самым
замечательным лицом среди дворни?»
Работа над сочинением «Жилин и
Костылин: разные судьбы»

Уроки литературы в 5 классе.
Поурочные разработки - Беляева Н.В.

52

Контрольная работа «Литература 19
века» (по творчеству М.Ю. Лермонтова,
Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С.
Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П.Чехова)

Гороховская Л.Н., Контрольные
работы по литературе: 5 класса: к
учебнику В.Я. Коровиной и др.
«Литература. 5 класс» ФГОС

55

Контрольная работа по теме
«Литература 19 века».

Гороховская Л.Н., Контрольные
работы по литературе: 5 класса: к
учебнику В.Я. Коровиной и др.
«Литература. 5 класс» ФГОС

60

Подготовка к письменному ответу на
один из проблемных вопросов по
повести В.Г. Короленко «В дурном
обществе»
Подготовка к домашнему письменному
ответу на один из проблемных вопросов

Уроки литературы в 5 классе.
Поурочные разработки - Беляева Н.В.

77

Работа над сочинением по Астафьеву

Уроки литературы в 5 классе.
Поурочные разработки - Беляева Н.В.

78

Подготовка к классному письменному
Уроки литературы в 5 классе.
ответу на один из проблемных вопросов Поурочные разработки - Беляева Н.В.

85

Обучение домашнему сочинению по
анализу лирического произведения на
материале стихотворений русских
поэтов ХХ века.
Контрольная работа по теме
«Литература 20 века».

45

50

72

100

Уроки литературы в 5 классе.
Поурочные разработки - Беляева Н.В.
Уроки литературы в 5 классе.
Поурочные разработки - Беляева Н.В.

Уроки литературы в 5 классе.
Поурочные разработки - Беляева Н.В.

Уроки литературы в 5 классе.
Поурочные разработки - Беляева Н.В.
Гороховская Л.Н., Контрольные
работы по литературе: 5 класса: к
учебнику В.Я. Коровиной и др.
«Литература. 5 класс» ФГОС

Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету ЛИТЕРАТУРА
Класс 6
№
п/
п
1
2

Контролируемые разделы Наименование
(темы) предмета
оценочного средства
УСТНОЕ
НАРОДНОЕ
ТВОРЧЕСТВО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
XIX ВЕКА

3
4
5
6

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О
ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЕ

7

ПИСАТЕЛИ
УЛЫБАЮТСЯ

8

ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ЗАРУБЕЖНЫХ
ПИСАТЕЛЕЙ

Контрольная работа по произведениям устного
народного творчества.
Подготовка к домашнему сочинению – ответы на
проблемный вопрос «Почему Владимир
Дубровский стал разбойником?»
Групповая характеристика героев рассказа И.С.
Тургенева «Бежин луг» (устное сочинение).
Контрольная работа по лирике А.С. Пушкина,
М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета
Письменный ответ на проблемный вопрос
Подготовка к написанию сочинения «Уроки
доброты» (по личным впечатлениям и
литературному материалу)
Контрольная работа по произведениям А.П.
Платонова, К.М. Симонова, Д.С. Самойлова, В.П.
Астафьева, В.Г. Распутина, В.М. Шукшина, Ф.А.
Искандера
Итоговая контрольная работа .

6 класс
№ урока
6

Наименование
Контрольная работа по произведениям
устного народного творчества.

22

Подготовка к домашнему сочинению –
ответы на проблемный вопрос «Почему
Владимир Дубровский стал разбойником?»
Групповая характеристика героев рассказа
И.С. Тургенева «Бежин луг» (устное
сочинение).
Контрольная работа по лирике А.С. Пушкина,
М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

33

40

47

Письменный ответ на проблемный вопрос

70

75

Подготовка к написанию сочинения «Уроки
доброты» (по личным впечатлениям и
литературному материалу)
Контрольная работа по произведениям А.П.
Платонова, К.М. Симонова, Д.С. Самойлова,
В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, В.М.
Шукшина, Ф.А. Искандера

101

Итоговая контрольная работа .

Разработчик
Гороховская Л.Н.,
Контрольные работы по
литературе: 6 класса: к
учебнику В.Я. Коровиной и
др. «Литература. 6 класс»
ФГОС
Уроки литературы в 6 классе.
Поурочные разработки Беляева Н.В.
Уроки литературы в 6 классе.
Поурочные разработки Беляева Н.В.
Гороховская Л.Н.,
Контрольные работы по
литературе: 6 класса: к
учебнику В.Я. Коровиной и
др. «Литература. 6 класс»
ФГОС
Уроки литературы в 6 классе.
Поурочные разработки Беляева Н.В.
Уроки литературы в 6 классе.
Поурочные разработки Беляева Н.В.
Гороховская Л.Н.,
Контрольные работы по
литературе: 6 класса: к
учебнику В.Я. Коровиной и
др. «Литература. 6 класс»
ФГОС
Гороховская Л.Н.,
Контрольные работы по
литературе: 6 класса: к
учебнику В.Я. Коровиной и
др. «Литература. 6 класс»
ФГОС

Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету ЛИТЕРАТУРА
Класс 7
№
п/
п
1
2

3
4
5

6

7

Контролируемые разделы Наименование
(темы) предмета
оценочного средства
ДРЕВНЕРУССКАЯ
ЛИТЕРАТУРА
ИЗ РУССКОЙ
ЛИТЕАРТУРЫ XIX
ВЕКА

Урок текущего контроля по теме «Древнерусская
литература»
Подготовка к сочинению — индивидуальной
характеристике. «Маленький человек с большим
сердцем» (образ Самсона Вырина).
Сочинение — сравнительная характеристика.
«Остап и Андрий: два характера, две судьбы».
Урок текущего контроля по творчеству А.С.
Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя
Урок текущего контроля по творчеству И.С.
Тургенева, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого, М.Е.
Салтыкова-Щедрина.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в
РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ жизни сочувствие и сострадание» (по
XX ВЕКА
произведениям писателей 20 века и личным
впечатлениям).
ЗАРУБЕЖНАЯ
Итоговый проект «Живая классика».
ЛИТЕРАТУРА

7 класс
№
урока
9

17

26

27

33

50

68

Наименование
Урок текущего контроля по теме
«Древнерусская литература»
Подготовка к сочинению —
индивидуальной характеристике.
«Маленький человек с большим
сердцем» (образ Самсона Вырина).
Сочинение — сравнительная
характеристика. «Остап и Андрий:
два характера, две судьбы».
Урок текущего контроля по
творчеству А.С. Пушкина, М.Ю.
Лермонтова и Н.В. Гоголя
Урок текущего контроля по
творчеству И.С. Тургенева, Н.А.
Некрасова, А.К. Толстого, М.Е.
Салтыкова-Щедрина.
Подготовка к домашнему сочинению
«Нужны ли в жизни сочувствие и
сострадание» (по произведениям
писателей 20 века и личным
впечатлениям).
Итоговый проект «Живая классика».

Разработчик
Гороховская Л.Н., Контрольные работы
по литературе: 7 класса: к учебнику
В.Я. Коровиной и др. «Литература. 7
класс» ФГОС
Уроки литературы в 6 классе.
Поурочные разработки - Беляева Н.В.
Уроки литературы в 6 классе.
Поурочные разработки - Беляева Н.В.
Гороховская Л.Н., Контрольные работы
по литературе: 7 класса: к учебнику
В.Я. Коровиной и др. «Литература. 7
класс» ФГОС
Гороховская Л.Н., Контрольные работы
по литературе: 7 класса: к учебнику
В.Я. Коровиной и др. «Литература. 7
класс» ФГОС
Уроки литературы в 6 классе.
Поурочные разработки - Беляева Н.В.

https://infourok.ru/urok-zhivaya-klassika7-klass-5120387.html

Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету ЛИТЕРАТУРА
Класс 8
№
п/
п
1
2

Контролируемые разделы Наименование
(темы) предмета
оценочного средства
ИЗ РУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ XIX
ВЕКА

3
4
5

6

7
8

9

10

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX
ВЕКА

Подготовка к домашнему сочинению
Подготовка к сочинению- ответу на проблемный
вопрос
Подготовка к сочинению — групповой
характеристике
Урок текущего контроля по творчеству А.С.
Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя
Урок текущего контроля по творчеству И.С.
Тургенева, Н.С. Лесков, Л.Н. Толстого, М.Е.
Салтыкова-Щедрина.
Подготовка к домашнему сочинению по рассказам
А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина «Что
значит быть счастливым?»
Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий
Теркин»
Письменный ответ на проблемный вопрос

СТИХИ И ПЕСНИ О
ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЕ
1941-1945 ГОДОВ
РУССКИЕ ПОЭТЫ XX Урок итогового контроля
ВЕКА
О
РОДИНЕ,
РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О
СЕБЕ
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ
Итоговый проект «Прошлое, настоящее, будущее в
ЛИТЕРАТУРЫ
литературе».

8 класс
№
урока
17

Наименование

Разработчик

Подготовка к домашнему
сочинению

Уроки литературы в 8 классе. Поурочные
разработки - Беляева Н.В.

23

Подготовка к сочинениюответу на проблемный вопрос

Уроки литературы в 8 классе. Поурочные
разработки - Беляева Н.В.

29

Подготовка к сочинению —
групповой характеристике

Уроки литературы в 8 классе. Поурочные
разработки - Беляева Н.В.

32

Урок текущего контроля по
творчеству А.С. Пушкина,
М.Ю. Лермонтова и Н.В.
Гоголя
Урок текущего контроля по
творчеству И.С. Тургенева, Н.С.
Лесков, Л.Н. Толстого, М.Е.
Салтыкова-Щедрина.
Подготовка к домашнему
сочинению по рассказам А.П.
Чехова, А.И. Куприна, И.А.
Бунина «Что значит быть
счастливым?»
Сочинение по поэме А.Т.
Твардовского «Василий
Теркин»
Письменный ответ на
проблемный вопрос

Гороховская Л.Н., Контрольные работы по
литературе: 8 класса: к учебнику В.Я.
Коровиной и др. «Литература. 8 класс»
ФГОС
Гороховская Л.Н., Контрольные работы по
литературе: 8 класса: к учебнику В.Я.
Коровиной и др. «Литература. 8 класс»
ФГОС
Уроки литературы в 8 классе. Поурочные
разработки - Беляева Н.В.

64

Урок итогового контроля

68

Итоговый проект «Прошлое,
настоящее, будущее в
литературе».

Гороховская Л.Н., Контрольные работы по
литературе: 8 класса: к учебнику В.Я.
Коровиной и др. «Литература. 8 класс»
ФГОС
https://tvorcheskie-proekty.ru/literatura

39

46

58

61

Уроки литературы в 8 классе. Поурочные
разработки - Беляева Н.В.
Уроки литературы в 8 классе. Поурочные
разработки - Беляева Н.В.

Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету ЛИТЕРАТУРА
Класс 9
№
п/
п
1

Контролируемы
е
разделы
(темы) предмета

Наименование
оценочного средства

ДРЕВНЕРУССК
АЯ
ЛИТЕРАТУРА

2

ШЕДЕВРЫ
РУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
XX ВЕКА

Подготовка к домашнему сочинению на темы: «Историческое,
национальное и вечное в «Слове о полку Игореве», «Образ русской
земли в «Слове о полку Игореве», «Слово полку Игореве» как
жемчужина отечественной поэзии», «Слово о полку Игореве» обращение к грядущим поколениям» и др.
Сочинение на темы «Два взгляда на мир в комедии «Горе от ума»,
«Чацкий и Софья. История взаимоотношений», «Чацкий: победитель
или побежденный?» «Современность содержания комедии А.С.
Грибоедова «Горе от ума».
Контрольная работа по материалам I четверти (тесты и письменные
ответы на вопросы в формате ГИА).
Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина: «Лелеющая
душу гуманность» поэзии А.С. Пушкина», «Вечные вопросы в
творчестве А.С. Пушкина», «И жить торопится и чувствовать
спешит…» (образ Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»),
«Татьяны милый идеал» (образ Татьяны в романе А.С. Пушкина
«Евгений Онегин», «Автор и его герой» (по роману А.С. Пушкина
«Евгений Онегин»), «Два характера в произведении А.С. Пушкина
(опыт сопоставления)», «Мой Пушкин» и др.
Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова.
«Нравственные проблемы в творчестве М.Ю. Лермонтова», «Смысл
названия романа «Герой нашего времени», «Мой Лермонтов»,
«Трагедия Печорина, ее сущность и причины», «Евгений Онегин и
Печорин (опыт сопоставления)». «Любимые страницы лирики
Лермонтова», «Моё любимое стихотворение Лермонтова» и др.
Сочинение-ответ на проблемный вопрос по поэме Н.В. Гоголя
«Мертвые души» (в объеме не менее 200 слов): «Почему Чичикова
сделал Н.В. Гоголь главным героем поэмы?», «Хозяйственный
Собакевич - тоже мертвая душа?», «О чем скорбит и о чем мечтает
автор «Мертвых душ»?», «Что мне ближе – сатирическое или
лирическое содержание поэмы Н.В. Гоголя?», «Что дает основания
Н.В. Гоголю верить в духовное возрождение Руси?», «Почему поэма
Н.В. Гоголя не утратила своей актуальности?»
Контрольная работа по материалам III четверти (тесты и письменные
ответы на вопросы в формате ГИА).
Ответ на проблемный вопрос на материале повести: «Что превратило
милейшего пса Шарика в отвратительного Шарикова?»
Контрольная работа по материалам IV четверти (тесты и письменные
ответы на вопросы в формате ГИА) или защита проектной работы.

3
4

5

6

7
8

ЛИТЕРАТУРА
XX ВЕКА

9

РОМАНСЫ И
ПЕСНИ НА
СЛОВА
РУССКИХ
ПИСАТЕЛЕЙ
XIX-XXВ ЕКОВ

9 класс
№
урока
4

20

21

35-36

50

58

65

Наименование
Подготовка к домашнему сочинению на темы: «Историческое,
национальное и вечное в «Слове о полку Игореве», «Образ русской
земли в «Слове о полку Игореве», «Слово полку Игореве» как
жемчужина отечественной поэзии», «Слово о полку Игореве» обращение к грядущим поколениям» и др.
Сочинение на темы «Два взгляда на мир в комедии «Горе от ума»,
«Чацкий и Софья. История взаимоотношений», «Чацкий: победитель или
побежденный?» «Современность содержания комедии А.С. Грибоедова
«Горе от ума».
Контрольная работа по материалам I четверти (тесты и письменные
ответы на вопросы в формате ГИА).

Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина: «Лелеющая душу
гуманность» поэзии А.С. Пушкина», «Вечные вопросы в творчестве А.С.
Пушкина», «И жить торопится и чувствовать спешит…» (образ Онегина
в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»), «Татьяны милый идеал»
(образ Татьяны в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин», «Автор и его
герой» (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»), «Два характера в
произведении А.С. Пушкина (опыт сопоставления)», «Мой Пушкин» и
др.
Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова.
«Нравственные проблемы в творчестве М.Ю. Лермонтова», «Смысл
названия романа «Герой нашего времени», «Мой Лермонтов», «Трагедия
Печорина, ее сущность и причины», «Евгений Онегин и Печорин (опыт
сопоставления)». «Любимые страницы лирики Лермонтова», «Моё
любимое стихотворение Лермонтова» и др.
Сочинение-ответ на проблемный вопрос по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые
души» (в объеме не менее 200 слов): «Почему Чичикова сделал Н.В.
Гоголь главным героем поэмы?», «Хозяйственный Собакевич - тоже
мертвая душа?», «О чем скорбит и о чем мечтает автор «Мертвых
душ»?», «Что мне ближе – сатирическое или лирическое содержание
поэмы Н.В. Гоголя?», «Что дает основания Н.В. Гоголю верить в
духовное возрождение Руси?», «Почему поэма Н.В. Гоголя не утратила
своей актуальности?»
Контрольная работа по материалам III четверти (тесты и письменные
ответы на вопросы в формате ГИА).

75

Ответ на проблемный вопрос на материале повести: «Что превратило
милейшего пса Шарика в отвратительного Шарикова?»

100101

Контрольная работа по материалам IV четверти (тесты и письменные
ответы на вопросы в формате ГИА) или защита проектной работы.

Разработчик
Уроки литературы в 9
классе. Поурочные
разработки - Беляева
Н.В.
Уроки литературы в 9
классе. Поурочные
разработки - Беляева
Н.В.
Гороховская Л.Н.,
Контрольные работы по
литературе: 9 класса: к
учебнику В.Я.
Коровиной и др.
«Литература. 9 класс»
ФГОС
Уроки литературы в 9
классе. Поурочные
разработки - Беляева
Н.В.

Уроки литературы в 9
классе. Поурочные
разработки - Беляева
Н.В.
Уроки литературы в 9
классе. Поурочные
разработки - Беляева
Н.В.

Гороховская Л.Н.,
Контрольные работы по
литературе: 9 класса: к
учебнику В.Я.
Коровиной и др.
«Литература. 9 класс»
ФГОС
Уроки литературы в 9
классе. Поурочные
разработки - Беляева
Н.В.
Гороховская Л.Н.,
Контрольные работы по
литературе: 9 класса: к
учебнику В.Я.
Коровиной и др.
«Литература. 9 класс»
ФГОС


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».