Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
Приложение № 7
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету физическая культура
Классы: 5-9
Учитель: Пастухов Владимир Александрович
с. Троицкое
1
ПЕРЕЧ ЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ
УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТОМ
На уроках физической культуры формируем следующие компетенции: ключевые
(формирование воли к победе), социальная (спортивные игры как средство развития
социальной компетенции), познавательная, личностная, информационная, коммуникативная,
самообразовательная, компетентное отношение к собственному здоровью; предметные:
оздоровительно-адаптивная, организационная (режим дня), двигательно-кондиционная,
двигательно-прикладная, спортивно-рекреативная.
Социальная компетенция:
– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных
потребностей и целей;
– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
– развитие личностных качеств, саморегулирование.
В игре физические, эмоциональные, умственные качества учащихся включаются в
творческий процесс, при котором учащиеся вступают в социальное взаимодействие, а
значит, должны обладать социальной компетенцией.
Основными критериями социальной компетенции учащихся, проявляемой (например)
в спортивных играх, будут:
• Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
• Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) следовать
правилам игры;
• Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) систематически
приобретать новые знания и умения и делиться ими с другими;
• Умение адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других членов
команды;
• Умение понимать других игроков как выразителей интересов коллектива;
• Умение целенаправленно взаимодействовать с командой в ходе игры;
• Умение пользоваться невербальными, специфическими для данной игры, символами
и знаками;
• Умение использовать своеобразность функций, закрепленных за игроком.
Познавательная компетенция:
– учебные достижения;
– интеллектуальные задания;
– умение учиться и оперировать знаниями.
Личностная компетенция:
– развитие индивидуальных способностей и талантов;
– знание своих сильных и слабых сторон;
– способность к рефлексии;
– динамичность знаний.
Самообразовательная компетенция:
– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;
– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;
– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;
– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.
Компетенция самоконтроля и индивидуального физического здоровья особенности
индивидуального здоровья, физического развития и физической
подготовленности; возможности их положительной коррекции посредством занятий
физическими упражнениями;
2
- особенности организации индивидуальных форм занятий физическими
упражнениями, их функциональную направленность и планирование;
выполнять
индивидуальные
комплексы
упражнений
корригирующей
направленности (в зависимости от физического развития) и лечебной физической культуры
(в зависимости от показаний здоровья).
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
- в организации и планировании содержания индивидуальных занятий физическими
упражнениями (подбирать упражнения и их последовательность, осуществлять
регулирование физической нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений и
индивидуального самочувствия, соблюдать правила техники безопасности при выполнении
упражнений).
Компетентное отношение к собственному здоровью:
– соматическое здоровье;
– клиническое здоровье;
– физическое здоровье;
– уровень валеологических знаний.
Информационная компетенция.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер,
принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная
почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и
отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и
передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией,
содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем
мире.
Коммуникативная компетенция.
Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и
удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными
социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать
письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию, и др.
Адаптивная оздоровительно-образовательная среда - среда, организуемая в
образовательных системах, предназначением которых признается как факт приоритета
содействие образованию здоровой личности (а таковыми мы считаем специально
организованные среды в детских оздоровительных лагерях, центрах и санаториях,
обладающие тем потенциалом, который опосредованно способствует приобретению
ребенком физических навыков, ощущений и в результате - компетентностей).
Содействие образованию здоровой личности понимается нами как:
- физическое оздоровление всего организма как базисная основа личностного
развития ребенка;
- психическое оздоровление как компенсирующий процесс общего оздоровления
личности, как баланс различных психических свойств и процессов (умение отдать и взять от
другого, быть одному и быть среди людей, любовь к себе и любовь к другим и т.д.);
- психологическое оздоровление как "интеграл жизнеспособности" и человечности
индивида, как самоцель человека и глобальная цель развития.
Оздоровительно-адаптивная компетенция
- особенности динамики работоспособности человека в дневном и недельном цикле,
возможности ее оптимизации средствами физической культуры;
- факторы положительного влияния здорового образа жизни (режим дня, активный
отдых, занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, отказ от вредных
привычек и т.п.) на предупреждение раннего развития профессиональных заболеваний и
старение организма, поддержание репродуктивной функции человека.
3
- выполнять комплексы упражнений производственной гимнастики (по выбору, при
умственной или физической деятельности);
- выполнять комплексы аутогенной тренировки для снятия утомления и повышения
работоспособности;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни
Двигательно-прикладная компетенция - овладение способами и навыками
прикладного характера, способствующие дальнейшей профессиональной деятельности (с
учетом индивидуальных особенностей физического развития и медицинских показаний):
- выполнять передвижение по гимнастическому бревну с грузом на плечах,
преодолевать препятствия способом перелазания, передвижения в висе и упоре на руках
(юноши);
- выполнять самостоятельно составленную акробатическую комбинацию (девушки);
- выполнять тестовые задания на выявление индивидуального уровня физической
подготовленности, демонстрировать приросты показателей в развитии основных физически х
качеств;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
Спортивно-рекреативная компетенция связана с формированием физкультурноспортивного стиля жизни и физкультурно–спортивных компетенций подрастающего
поколения. Ее сущность заключается в опосредованном управлении физическим
воспитанием детей и молодежи через построение и обогащение физкультурно-спортивной
среды, создающей условия и предоставляющей возможности для саморазвития и
самовыражения личности.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
1.
Виды заданий
Лёгкая атлетика
2.
Гимнастика
5-9
Ноябрь-Декабрь
3.
Лыжная подготовка
5-9
Февраль -Март
4.
Лёгкая атлетика
5-9
Май
5.
Проверка теоретических знаний
5-9
1 полугодие
4
Классы
5-9
Дата проведения
Сентябрь-Октябрь
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ (нормативы)
5 класс
Контрольные упражнения
Бег 30 метров
Бег 60 метров
Бег 1000 метров
Челночный бег 3*10м
Прыжки в длину с места
Прыжки в длину с разбега
Прыжки в высоту
Метание мяча
Лёгкая атлетика
мальчики
3
4
6.2
5.8
11.6
10.8
7.0
6.0
9.8
9.0
125
145
2.50
3.00
80
95
20
27
5
5.0
10.2
5.0
8.4
160
3.30
105
34
3
6.8
12.0
7.30
10
110
2.20
70
14
девочки
4
6.0
11.0
6.30
9.4
130
2.50
80
17
5
5.4
10.7
5.30
8.8
155
2.90
95
21
Гимнастика
Прыжки через скакалку за 1
минуту
Подтягивание
на
высокой
перекладине
Подтягивание
на
низкой
перекладине
Сгибание разгибание рук в
упоре лежа
Гибкость
Поднимание
туловища
из
положения лежа
Лыжные гонки 1000метров
50
75
90
70
85
100
3
4
6
-
-
-
8
10
15
18
20
23
9
11
12
3
20
6
24
10
28
4
18
7
22
12
26
8.10
7.30
7.00
Лыжная подготовка
7.30
7.00
6.30
Лыжные гонки 2000 метров
Контрольные упражнения
Бег 30 метров
Бег 60 метров
Бег 1000 метров
Челночный бег 3*10м
Прыжки в длину с места
Прыжки в длину с разбега
Прыжки в высоту
Метание мяча
без
6 класс
Лёгкая атлетика
мальчики
3
4
6.0
5.6
11.1
10.2
6.3
5.8
9.6
8.8
145
165
2.50
3.00
85
100
24
29
учета
времени
девочки
4
5.8
10.7
6.2
9.2
155
2.50
85
5
5.0
9.8
5.0
8.2
175
3.30
110
3
6.6
11.3
7.2
9.8
140
2.20
75
5
5.2
10.0
5.2
8.6
165
2.90
100
36
16
19
23
Гимнастика
Прыжки через скакалку за 1
минуту
Подтягивание
на
высокой
перекладине
Подтягивание
на
низкой
перекладине
70
85
100
80
90
110
4
5
7
-
-
-
10
15
18
5
Сгибание разгибание рук в
упоре лежа
Гибкость
Поднимание
туловища
из
положения лежа
Лыжные гонки 1000метров
20
23
25
11
13
15
4
24
8
28
12
30
7
22
12
26
16
28
8.10
7.30
7.00
5
5.0
9.8
5.30
8.4
170
3.00
105
Лыжная подготовка
7.30
7.00
6.30
Лыжные гонки 2000 метров
Контрольные упражнения
Бег 30 метров
Бег 60 метров
Бег 1000 метров
Челночный бег 3*10м
Прыжки в длину с места
Прыжки в длину с разбега
Прыжки в высоту
без
7 класс
Лёгкая атлетика
мальчики
3
4
5.6
5.2
10.8
10.0
5.00
4.30
9.2
8.4
150
170
2.55
3.10
90
105
учета
времени
5
4.8
9.4
4.10
8.0
180
3.40
115
3
6.2
11.2
7.0
9.6
145
2.30
80
девочки
4
5.5
10.4
6.1
9.0
160
2.60
90
Метание мяча
30
35
Гимнастика
40
17
20
25
Прыжки через скакалку за 1
минуту
Подтягивание
на
высокой
перекладине
Подтягивание
на
низкой
перекладине
Сгибание разгибание рук в
упоре лежа
Гибкость
Поднимание
туловища
из
положения лежа
65
90
110
70
90
115
5
7
8
-
-
-
9
11
18
Лыжные гонки 2000метров
Лыжные гонки 3000 метров
Контрольные упражнения
Бег 30 метров
Бег 60 метров
Бег 1000 метров
Бег 2000 метров
Челночный бег 3*10м
Прыжки в длину с места
Прыжки в длину с разбега
23
25
27
13
15
18
6
24
9
28
14
30
9
22
14
26
16
28
15.00
14.30
12.00
18.00
28.00
25.00
20.00
5
4.6
9.0
3.5
9.00
8.0
200
3.60
3
6.0
10.8
5.15
13.20
9.6
150
2.40
девочки
4
5.2
10.4
4.5
12.30
9.0
155
2.90
5
5.0
9.7
4.2
10.50
8.4
175
3.10
Лыжная подготовка
14.30
14.00
12.30
20.00
19.00
8 класс
Лёгкая атлетика
мальчики
3
4
5.4
5.0
10.5
9.7
4.5
4.2
10.30
9.45
9.2
8.4
175
185
2.60
3.20
6
Прыжки в высоту
100
Метание мяча
Прыжки через скакалку за 1
минуту
Подтягивание
на
высокой
перекладине
Подтягивание
на
низкой
перекладине
Сгибание разгибание рук в
упоре лежа
Гибкость
Поднимание
туловища
из
положения лежа
Лыжные гонки 3000метров
115
125
90
100
115
27
34
Гимнастика
42
17
21
27
80
105
120
95
105
125
6
7
10
-
-
-
10
15
18
30
36
40
10
18
25
6
24
9
28
14
32
9
22
14
26
16
28
23.00
21.00
20.00
Лыжная подготовка
20.00
19.00
18.00
Лыжные гонки 5000 метров
Контрольные упражнения
Бег 30 метров
Бег 60 метров
Бег 1000 метров
Бег 2000 метров
Челночный бег 3*10м
Прыжки в длину с места
Прыжки в длину с разбега
Прыжки в высоту
Метание мяча
без
9 класс
Лёгкая атлетика
мальчики
3
4
5.2
4.8
10.0
9.2
4.5
4.0
9.45
9.2
8.6
8.0
180
200
2.80
3.40
105
120
29
36
учета
времени
5
4.4
8.5
3.4
8.2
7.6
210
3.80
135
44
3
5.8
10.5
5.0
12.1
9.2
155
2.50
95
18
девочки
4
5.0
10.0
4.5
11.20
8.6
170
3.00
105
22
5
4.8
9.4
4.0
10.0
8.2
180
3.20
120
28
Гимнастика
Прыжки через скакалку за 1
минуту
Подтягивание
на
высокой
перекладине
Подтягивание
на
низкой
перекладине
Сгибание разгибание рук в
упоре лежа
Гибкость
Поднимание
туловища
из
положения лежа
Лыжные гонки 3000метров
Лыжные гонки 5000 метров
95
115
130
100
120
135
7
8
11
-
-
-
10
18
22
36
40
45
10
20
25
6
28
11
30
14
34
13
24
15
27
20
30
21.50
времени
20.00
19.00
Лыжная подготовка
17.00
16.00
15.30
без
учета
7