Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа Приложение № 7 к основной общеобразовательной программе основного общего образования ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету физическая культура Классы: 5-9 Учитель: Пастухов Владимир Александрович с. Троицкое 1 ПЕРЕЧ ЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТОМ На уроках физической культуры формируем следующие компетенции: ключевые (формирование воли к победе), социальная (спортивные игры как средство развития социальной компетенции), познавательная, личностная, информационная, коммуникативная, самообразовательная, компетентное отношение к собственному здоровью; предметные: оздоровительно-адаптивная, организационная (режим дня), двигательно-кондиционная, двигательно-прикладная, спортивно-рекреативная. Социальная компетенция: – сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки; – способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей; – социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе; – развитие личностных качеств, саморегулирование. В игре физические, эмоциональные, умственные качества учащихся включаются в творческий процесс, при котором учащиеся вступают в социальное взаимодействие, а значит, должны обладать социальной компетенцией. Основными критериями социальной компетенции учащихся, проявляемой (например) в спортивных играх, будут: • Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; • Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) следовать правилам игры; • Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) систематически приобретать новые знания и умения и делиться ими с другими; • Умение адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других членов команды; • Умение понимать других игроков как выразителей интересов коллектива; • Умение целенаправленно взаимодействовать с командой в ходе игры; • Умение пользоваться невербальными, специфическими для данной игры, символами и знаками; • Умение использовать своеобразность функций, закрепленных за игроком. Познавательная компетенция: – учебные достижения; – интеллектуальные задания; – умение учиться и оперировать знаниями. Личностная компетенция: – развитие индивидуальных способностей и талантов; – знание своих сильных и слабых сторон; – способность к рефлексии; – динамичность знаний. Самообразовательная компетенция: – способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения; – ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности; – гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений; – постоянный самоанализ, контроль своей деятельности. Компетенция самоконтроля и индивидуального физического здоровья особенности индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности; возможности их положительной коррекции посредством занятий физическими упражнениями; 2 - особенности организации индивидуальных форм занятий физическими упражнениями, их функциональную направленность и планирование; выполнять индивидуальные комплексы упражнений корригирующей направленности (в зависимости от физического развития) и лечебной физической культуры (в зависимости от показаний здоровья). - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - в организации и планировании содержания индивидуальных занятий физическими упражнениями (подбирать упражнения и их последовательность, осуществлять регулирование физической нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия, соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений). Компетентное отношение к собственному здоровью: – соматическое здоровье; – клиническое здоровье; – физическое здоровье; – уровень валеологических знаний. Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Коммуникативная компетенция. Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию, и др. Адаптивная оздоровительно-образовательная среда - среда, организуемая в образовательных системах, предназначением которых признается как факт приоритета содействие образованию здоровой личности (а таковыми мы считаем специально организованные среды в детских оздоровительных лагерях, центрах и санаториях, обладающие тем потенциалом, который опосредованно способствует приобретению ребенком физических навыков, ощущений и в результате - компетентностей). Содействие образованию здоровой личности понимается нами как: - физическое оздоровление всего организма как базисная основа личностного развития ребенка; - психическое оздоровление как компенсирующий процесс общего оздоровления личности, как баланс различных психических свойств и процессов (умение отдать и взять от другого, быть одному и быть среди людей, любовь к себе и любовь к другим и т.д.); - психологическое оздоровление как "интеграл жизнеспособности" и человечности индивида, как самоцель человека и глобальная цель развития. Оздоровительно-адаптивная компетенция - особенности динамики работоспособности человека в дневном и недельном цикле, возможности ее оптимизации средствами физической культуры; - факторы положительного влияния здорового образа жизни (режим дня, активный отдых, занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, отказ от вредных привычек и т.п.) на предупреждение раннего развития профессиональных заболеваний и старение организма, поддержание репродуктивной функции человека. 3 - выполнять комплексы упражнений производственной гимнастики (по выбору, при умственной или физической деятельности); - выполнять комплексы аутогенной тренировки для снятия утомления и повышения работоспособности; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Двигательно-прикладная компетенция - овладение способами и навыками прикладного характера, способствующие дальнейшей профессиональной деятельности (с учетом индивидуальных особенностей физического развития и медицинских показаний): - выполнять передвижение по гимнастическому бревну с грузом на плечах, преодолевать препятствия способом перелазания, передвижения в висе и упоре на руках (юноши); - выполнять самостоятельно составленную акробатическую комбинацию (девушки); - выполнять тестовые задания на выявление индивидуального уровня физической подготовленности, демонстрировать приросты показателей в развитии основных физически х качеств; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Спортивно-рекреативная компетенция связана с формированием физкультурноспортивного стиля жизни и физкультурно–спортивных компетенций подрастающего поколения. Ее сущность заключается в опосредованном управлении физическим воспитанием детей и молодежи через построение и обогащение физкультурно-спортивной среды, создающей условия и предоставляющей возможности для саморазвития и самовыражения личности. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Виды заданий Лёгкая атлетика 2. Гимнастика 5-9 Ноябрь-Декабрь 3. Лыжная подготовка 5-9 Февраль -Март 4. Лёгкая атлетика 5-9 Май 5. Проверка теоретических знаний 5-9 1 полугодие 4 Классы 5-9 Дата проведения Сентябрь-Октябрь ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ (нормативы) 5 класс Контрольные упражнения Бег 30 метров Бег 60 метров Бег 1000 метров Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега Прыжки в высоту Метание мяча Лёгкая атлетика мальчики 3 4 6.2 5.8 11.6 10.8 7.0 6.0 9.8 9.0 125 145 2.50 3.00 80 95 20 27 5 5.0 10.2 5.0 8.4 160 3.30 105 34 3 6.8 12.0 7.30 10 110 2.20 70 14 девочки 4 6.0 11.0 6.30 9.4 130 2.50 80 17 5 5.4 10.7 5.30 8.8 155 2.90 95 21 Гимнастика Прыжки через скакалку за 1 минуту Подтягивание на высокой перекладине Подтягивание на низкой перекладине Сгибание разгибание рук в упоре лежа Гибкость Поднимание туловища из положения лежа Лыжные гонки 1000метров 50 75 90 70 85 100 3 4 6 - - - 8 10 15 18 20 23 9 11 12 3 20 6 24 10 28 4 18 7 22 12 26 8.10 7.30 7.00 Лыжная подготовка 7.30 7.00 6.30 Лыжные гонки 2000 метров Контрольные упражнения Бег 30 метров Бег 60 метров Бег 1000 метров Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега Прыжки в высоту Метание мяча без 6 класс Лёгкая атлетика мальчики 3 4 6.0 5.6 11.1 10.2 6.3 5.8 9.6 8.8 145 165 2.50 3.00 85 100 24 29 учета времени девочки 4 5.8 10.7 6.2 9.2 155 2.50 85 5 5.0 9.8 5.0 8.2 175 3.30 110 3 6.6 11.3 7.2 9.8 140 2.20 75 5 5.2 10.0 5.2 8.6 165 2.90 100 36 16 19 23 Гимнастика Прыжки через скакалку за 1 минуту Подтягивание на высокой перекладине Подтягивание на низкой перекладине 70 85 100 80 90 110 4 5 7 - - - 10 15 18 5 Сгибание разгибание рук в упоре лежа Гибкость Поднимание туловища из положения лежа Лыжные гонки 1000метров 20 23 25 11 13 15 4 24 8 28 12 30 7 22 12 26 16 28 8.10 7.30 7.00 5 5.0 9.8 5.30 8.4 170 3.00 105 Лыжная подготовка 7.30 7.00 6.30 Лыжные гонки 2000 метров Контрольные упражнения Бег 30 метров Бег 60 метров Бег 1000 метров Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега Прыжки в высоту без 7 класс Лёгкая атлетика мальчики 3 4 5.6 5.2 10.8 10.0 5.00 4.30 9.2 8.4 150 170 2.55 3.10 90 105 учета времени 5 4.8 9.4 4.10 8.0 180 3.40 115 3 6.2 11.2 7.0 9.6 145 2.30 80 девочки 4 5.5 10.4 6.1 9.0 160 2.60 90 Метание мяча 30 35 Гимнастика 40 17 20 25 Прыжки через скакалку за 1 минуту Подтягивание на высокой перекладине Подтягивание на низкой перекладине Сгибание разгибание рук в упоре лежа Гибкость Поднимание туловища из положения лежа 65 90 110 70 90 115 5 7 8 - - - 9 11 18 Лыжные гонки 2000метров Лыжные гонки 3000 метров Контрольные упражнения Бег 30 метров Бег 60 метров Бег 1000 метров Бег 2000 метров Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега 23 25 27 13 15 18 6 24 9 28 14 30 9 22 14 26 16 28 15.00 14.30 12.00 18.00 28.00 25.00 20.00 5 4.6 9.0 3.5 9.00 8.0 200 3.60 3 6.0 10.8 5.15 13.20 9.6 150 2.40 девочки 4 5.2 10.4 4.5 12.30 9.0 155 2.90 5 5.0 9.7 4.2 10.50 8.4 175 3.10 Лыжная подготовка 14.30 14.00 12.30 20.00 19.00 8 класс Лёгкая атлетика мальчики 3 4 5.4 5.0 10.5 9.7 4.5 4.2 10.30 9.45 9.2 8.4 175 185 2.60 3.20 6 Прыжки в высоту 100 Метание мяча Прыжки через скакалку за 1 минуту Подтягивание на высокой перекладине Подтягивание на низкой перекладине Сгибание разгибание рук в упоре лежа Гибкость Поднимание туловища из положения лежа Лыжные гонки 3000метров 115 125 90 100 115 27 34 Гимнастика 42 17 21 27 80 105 120 95 105 125 6 7 10 - - - 10 15 18 30 36 40 10 18 25 6 24 9 28 14 32 9 22 14 26 16 28 23.00 21.00 20.00 Лыжная подготовка 20.00 19.00 18.00 Лыжные гонки 5000 метров Контрольные упражнения Бег 30 метров Бег 60 метров Бег 1000 метров Бег 2000 метров Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега Прыжки в высоту Метание мяча без 9 класс Лёгкая атлетика мальчики 3 4 5.2 4.8 10.0 9.2 4.5 4.0 9.45 9.2 8.6 8.0 180 200 2.80 3.40 105 120 29 36 учета времени 5 4.4 8.5 3.4 8.2 7.6 210 3.80 135 44 3 5.8 10.5 5.0 12.1 9.2 155 2.50 95 18 девочки 4 5.0 10.0 4.5 11.20 8.6 170 3.00 105 22 5 4.8 9.4 4.0 10.0 8.2 180 3.20 120 28 Гимнастика Прыжки через скакалку за 1 минуту Подтягивание на высокой перекладине Подтягивание на низкой перекладине Сгибание разгибание рук в упоре лежа Гибкость Поднимание туловища из положения лежа Лыжные гонки 3000метров Лыжные гонки 5000 метров 95 115 130 100 120 135 7 8 11 - - - 10 18 22 36 40 45 10 20 25 6 28 11 30 14 34 13 24 15 27 20 30 21.50 времени 20.00 19.00 Лыжная подготовка 17.00 16.00 15.30 без учета 7