2.2. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов. 2.3. Динамика развития обучающихся фиксируется учителем. 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. 3.2 . Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: стартовые и итоговые проверочные работы; тестовые диагностические работы; текущие проверочные работы; «портфель» ученика. 3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний». 3.4.Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. 3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. 3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода. 3.7. «Портфель» первоклассника представляет собой подборку личных работ, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс первоклассника в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности обучающегося – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр. 3.8. При оценивании обучающихся первых классов по всем учебным предметам применяется словесная оценка « справился», « не справился». Считать, что обучающийся с работой «справился », если выполнено правильно более 50% работы, с работой « не справился», если выполнено правильно менее 50% работы. В рабочих и контрольных тетрадях « справился» отмечать знаком «+», « не справился» отмечать знаком «-». При проверке тетрадей учитель имеет право ошибки выносить на поля, отмечая их знаком «/», а также дополнять словесной оценкой (« Молодец», «Умница», « Аккуратнее» и т. д.). Успешностью обучения первоклассника по полугодиям и на конец учебного года считать результаты выполненных приоритетных работ (контрольные работы, проверочные работы, тестовые работы) по каждому учебному предмету. Количество работ по каждому учебному предмету определяется по календарно-тематическому планированию. Возможно отображение уровня успешности цветом: зеленым – ВУ (ребенок всё понимает, может перенести изученные знания на новый материал, организует свою работу самостоятельно, выполняет работы без грубых ошибок, возможны незначительные недочеты в оформлении или одна-две ошибка, выполняет 71-100% работы и задания) синим - СУ (ребенок понимает смысл, но допускает ошибки, выполняет 50-70% работы, допускает неточности, не всегда точно выполняет работу) красным – НУ(выполняет менее 50 % работы, допускает грубые нарушения и ошибки, не может перенести знания в похожую ситуацию, это сигнал тревожности для родителей, педагога и обучающихся). Эти же критерии применимы и для определения уровня навыков и умений по полугодиям. Обучение по учебному предмету считается успешным, если все приоритетные работы зачтены более 50%, если все приоритетные работы по учебному предмету зачтены менее 50%, то учитель имеет право направить обучающегося на консультацию к специалистам (логопед, дефектолог, психолог, психиатр…), а также на ШМПК, ПМПК. Динамику успешности/не успешности обучения учитель отслеживает по « Листу достижений обучающегося», которая заполняется учителем по полугодиям, по оценочным листам каждого учебного предмета. 4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ. 4.1. Учитель: 4.1.1. По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя. 4.1.2. Классный (электронный) журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются. 4.1.3. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений обучающегося / Карта успешности /), составленных согласно программам по каждому предмету и возможно индивидуально каждым учителем в зависимости от того какой материал учитель хочет отследить и отработать, в том числе и западающий в данном классе. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5.1. Между учителем, обучающимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество. 5.2. Учитель имеет право: определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием; оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений. 5.4. Учитель обязан: соблюдать правила оценочной безопасности; вести учет продвижения обучающихся; доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся. 5.5. Родитель имеет право: знать о принципах и способах оценивания первоклассников в данной школе; на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка; на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка. 5.6. Родитель обязан: соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения; информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях; посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. 6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке. 6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания. 6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести ребенка в другую школу.