Безотметочное обучение в 1 классе

2.2. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на
выявление индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала учебного года к
концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.
2.3. Динамика развития обучающихся фиксируется учителем.
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не
допускает сравнения его с другими детьми.
3.2 . Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
стартовые и итоговые проверочные работы;
тестовые диагностические работы;
текущие проверочные работы;
«портфель» ученика.
3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный
уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных
знаний».
3.4.Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания,
направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть
учащимся в рамках данной учебной задачи.
3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе
изучения следующей на этапе решения частных задач.
3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные
темы учебного периода.
3.7. «Портфель» первоклассника представляет собой подборку личных работ, в которые
могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие
прогресс первоклассника в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности
обучающегося – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из
дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
3.8. При оценивании обучающихся первых классов по всем учебным предметам
применяется словесная оценка « справился», « не справился». Считать, что обучающийся с
работой «справился », если выполнено правильно более 50% работы, с работой « не справился»,
если выполнено правильно менее 50% работы. В рабочих и контрольных тетрадях « справился»
отмечать знаком «+», « не справился» отмечать знаком «-». При проверке тетрадей учитель имеет
право ошибки выносить на поля, отмечая их знаком «/», а также дополнять словесной оценкой
(« Молодец», «Умница», « Аккуратнее» и т. д.). Успешностью обучения первоклассника по
полугодиям и на конец учебного года считать результаты выполненных приоритетных работ
(контрольные работы, проверочные работы, тестовые работы) по каждому учебному предмету.
Количество работ по каждому учебному предмету определяется по календарно-тематическому
планированию.
Возможно отображение уровня успешности цветом:
зеленым – ВУ (ребенок всё понимает, может перенести изученные знания на новый
материал, организует свою работу самостоятельно, выполняет работы без грубых ошибок,
возможны незначительные недочеты в оформлении или одна-две ошибка, выполняет 71-100%
работы и задания)
синим - СУ (ребенок понимает смысл, но допускает ошибки, выполняет 50-70% работы,
допускает неточности, не всегда точно выполняет работу)
красным – НУ(выполняет менее 50 % работы, допускает грубые нарушения и ошибки, не
может перенести знания в похожую ситуацию, это сигнал тревожности для родителей, педагога и
обучающихся).
Эти же критерии применимы и для определения уровня навыков и умений по полугодиям.
Обучение по учебному предмету считается успешным, если все приоритетные
работы зачтены более 50%, если все приоритетные работы по учебному предмету зачтены
менее 50%, то учитель имеет право направить обучающегося на консультацию к специалистам
(логопед, дефектолог, психолог, психиатр…), а также на ШМПК, ПМПК. Динамику

успешности/не успешности обучения учитель отслеживает по « Листу достижений
обучающегося», которая заполняется учителем по полугодиям, по оценочным листам каждого
учебного предмета.
4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ.
4.1. Учитель:
4.1.1. По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на год,
которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.
4.1.2. Классный (электронный) журнал является главным документом учителя и
заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.
4.1.3.
Результаты обучения фиксируются в специально разработанных
технологических картах
(Лист достижений обучающегося / Карта успешности /), составленных
согласно программам по каждому предмету и возможно индивидуально каждым учителем в
зависимости от того какой материал учитель хочет отследить и отработать, в том числе и
западающий в данном классе.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5.1. Между учителем, обучающимися, родителями учащихся и администрацией школы в
рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.
5.2. Учитель имеет право:
определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим
планированием;
оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и
достижений.
5.4. Учитель обязан:
соблюдать правила оценочной безопасности;
вести учет продвижения обучающихся;
доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся.
5.5. Родитель имеет право:
знать о принципах и способах оценивания первоклассников в данной школе;
на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и
путей преодоления их у своего ребенка.
5.6. Родитель обязан:
соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения;
информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми
родитель сталкивается в домашних условиях;
посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская
работа по оказанию помощи в образовании детей.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон
учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы
с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.
6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного
разбирательства и общественного порицания.
6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа,
они имеют право перевести ребенка в другую школу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».