Положение о безотметочном оценивании предмета ОРКСЭ

Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы
религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р;
Примерное положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных
классах ОУ;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
РФ от 30.08.2013 №1015;
Действующие нормативные требования по оценке знаний, умений и навыков учащихся по
отдельным учебным предметам и образовательным областям;
Устав МБОУ «Средняя школа №8»
1.2. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», с целью
повышения ответственности общеобразовательной организации за результаты образовательного
процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года
обучения в общеобразовательном учреждении осуществляются текущая, промежуточная и итоговая
аттестация обучающихся по всем реализуемым программам и формам обучения.
1.3. В соответствии с Методическим письмом № 1561/14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка
результатов обучения в начальной школе» итоговый контроль проводится как оценка результатов
обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть,
полугодие, год.
1.4. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как
форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.5. В 4 классе школы система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной
основе без использования отметок. Содержательный контроль и оценка должны отражать
качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения
учеником знаний по предметам, но и уровнем его развития.
1.6. Основными принципами безотметочного обучения являются:
-критериальность ;
-содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с
учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;
-приоритет самооценки - в учебном процессе наряду с использованием внешней оценки
(словесная оценка учителя «Молодец!», «Умница!», взаимооценка детей) формируется способность
учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся
- прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).
Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.
Характеристика оценки:
непрерывность - с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от
традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса
движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной,
считается прогрессом в обучении;
гибкость и вариативность инструментария оценки -в учебном процессе используются
разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в
успеваемости и развитии ученика естественность процесса контроля и оценки;
контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих
стресс и напряжение.
В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются
результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих
его благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания
учебных достижений у обучающихся.
2.2. Задачи:

организовать личностно ориентированное взаимодействие учителя и детей;
создать условия ориентации педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними
достижениями) с учетом индивидуальных способностей детей;
создать условия развитие самостоятельности и активности детей и формирования учебнопознавательной мотивации учащихся.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ
БЕЗООТМЕТОЧНОГО
ОБУЧЕНИЯ
3.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается
использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики,
солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе
ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так
думаешь», «это твое мнение» и т.д.
3.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников,
своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп
деятельности и др.).
3.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение
сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно
оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ
на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на
вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять
самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины,
самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с
учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию
самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и на учение ребенка.
3.4. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться
при формировании портфолио обучающихся.
3.5. Результаты индивидуальной и групповой проектной деятельности (обязательно для всех
обучающихся) представляются в форме реферата, презентации или творческой работы любого вида.
3.6. Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на вопросы, тесты с
выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, творческие проекты,
исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.
3.7. Прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся.
Система оценивания результатов безотметочная. По итогам года обучающийся аттестуется или не
аттестуется (запись в журнале –освоил/не освоил, зачет/незачет).
3.8. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся.
3.9. По ОРКСЭ домашние задания носят творческий характер.
3.10. По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».