Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р; Примерное положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах ОУ; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015; Действующие нормативные требования по оценке знаний, умений и навыков учащихся по отдельным учебным предметам и образовательным областям; Устав МБОУ «Средняя школа №8» 1.2. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», с целью повышения ответственности общеобразовательной организации за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении осуществляются текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по всем реализуемым программам и формам обучения. 1.3. В соответствии с Методическим письмом № 1561/14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. 1.4. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. 1.5. В 4 классе школы система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметок. Содержательный контроль и оценка должны отражать качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его развития. 1.6. Основными принципами безотметочного обучения являются: -критериальность ; -содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими; -приоритет самооценки - в учебном процессе наряду с использованием внешней оценки (словесная оценка учителя «Молодец!», «Умница!», взаимооценка детей) формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Характеристика оценки: непрерывность - с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении; гибкость и вариативность инструментария оценки -в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика естественность процесса контроля и оценки; контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений у обучающихся. 2.2. Задачи: организовать личностно ориентированное взаимодействие учителя и детей; создать условия ориентации педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями) с учетом индивидуальных способностей детей; создать условия развитие самостоятельности и активности детей и формирования учебнопознавательной мотивации учащихся. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗООТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ 3.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. 3.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). 3.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и на учение ребенка. 3.4. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио обучающихся. 3.5. Результаты индивидуальной и групповой проектной деятельности (обязательно для всех обучающихся) представляются в форме реферата, презентации или творческой работы любого вида. 3.6. Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале. 3.7. Прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся. Система оценивания результатов безотметочная. По итогам года обучающийся аттестуется или не аттестуется (запись в журнале –освоил/не освоил, зачет/незачет). 3.8. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся. 3.9. По ОРКСЭ домашние задания носят творческий характер. 3.10. По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года.