ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3, 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.2. Положение определяет цели, содержание и порядок проведения самообследования ОУ. 1.3. Целями проведения самообследования являются: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ОУ, а также подготовка отчёта о результатах самообследования (далее - отчёт). 1.4. Самообследование - систематическое изучение, оценка и анализ состояния ОУ с целью повышения эффективности функционирования, самоорганизации и развития. 1.5. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления ОУ, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности ОУ, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2. Порядок проведения самообследования 2.1. Самообследование проводится ОУ ежегодно. 2.2. Основной формой проведения самообследования является мониторинг - системная организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности ОУ. 2.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию; организацию и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта; рассмотрение отчёта педагогическим советом ОУ. 2.4. Этап планирования и подготовки работ по самообследованию осуществляется в течение четвёртой четверти текущего учебного года и завершается изданием приказа ОУ, которым утверждаются: состав рабочей группы по самообследованию; сетевой график проведения самообследования, включающего сбор и обработку необходимых для самообследования данных, написание отчёта по результатам самообследования, обсуждение проекта отчёта, доработку проекта отчёта по результатам обсуждения, его рассмотрение педагогическим советом ОУ, направление на подпись директору ОУ, далее учредителю и размещение на официальном сайте ОУ. 2.5. Этап организации и проведения самообследования осуществляется в июне-июле текущего года. 2.6. Этапы обобщения полученных результатов, формирования отчёта, его рассмотрения педагогическим советом ОУ осуществляются в августе текущего года. 2.7. Результаты самообследования оформляются в виде отчёта согласно прилагаемой к настоящему Положению форме, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ОУ. 2.8. Отчёт размещается на официальном сайте ОУ не позднее 1апреля текущего года. Приложение к Положению о проведении самообследования ОУ от «____» _______ № _____ Примерный отчёт ОУ по итогам 20___/20___ учебного года Раздел 1. Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности 1.2. Оценка системы управления ОУ 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 1.4. Оценка организации учебного процесса 1.5. Оценка востребованности выпускников 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения 1.7. Оценка учебно-методического обеспечения 1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения 1.9. Оценка материально-технической базы 1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Раздел 2. Показатели деятельности ОУ № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего человек образования 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего человек образования 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего человек образования 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и человек/% "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 балл класса по русскому языку 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 балл класса по математике 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса балл по русскому языку 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса балл по математике человек 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, человек/% получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 человек/% класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 человек/% класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, человек/% получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, человек/% не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, человек/% не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 человек/% класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 человек/% класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в человек/% различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и человек/% призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня человек/% 1.19.2 Федерального уровня человек/% 1.19.3 Международного уровня человек/% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих человек/% образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих человек/% образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением человек/% дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой человек/% формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/% имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/% имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/% имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/% имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/% которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая человек/% 1.29.2 Первая человек/% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/% общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет человек/% 1.30.2 Свыше 30 лет человек/% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/% общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/% общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по человек профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из единиц общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или да/нет использования переносных компьютеров 2.4.2 С медиатекой да/нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении да/нет библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена человек/% возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная кв. м деятельность, в расчете на одного учащегося организации системы единиц электронного да/нет да/нет Директор ОУ ФИО ____________________ (дата) М.П. да/нет