Программа развития на 2018-2022 гг.

Содержание
1. Паспорт программы развития школы

3

2. Информационная справка о школе

6

3. Анализ потенциала развития школы

8

4. Концепция развития школы

14

5. Основные направления программы развития.

16

5.1 Кадровая политика школы

16

5.2 Реализация ФГОС основного образования

18

5.3 Одаренные дети
5.4 Здоровьесберегающая среда

20
23
25

5.5 Воспитательная система школы
6 Ожидаемые результаты и социальные эффекты

27

7. Критерии оценки достижения результатов

28

8. Этапы реализации программы

30

2

1.Паспорт программы развития
Наименование
программы
Основание для
разработки
Нормативно-правовое
обеспечение программы

Аннотация

Цель программы

Программа
развития
муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
Троицкая
средняя
общеобразовательная школа на 2018- 2022 г.г.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее № 273-ФЗ);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от
04.02.2010 № Пр-271;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12. 2010 г. № 1897;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016
- 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от
23 мая 2015 г. N 497;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации до 2020 года;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях
/Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Устав ОУ;
- Локальные акты школы.
Программа развития школы разработана на период с 2018 по 2022
годы. В программе отражены актуальное состояние и основные
тенденции развития школы, охарактеризованы приоритетные
проблемы, цели и задачи деятельности педагогического коллектива,
ученического сообщества, родительской общественности, а также
стратегия и тактика, перспективы изменения и
развития
образовательного
пространства,
оптимальной
организации
образовательного процесса в ОУ в соответствии с требованиями
времени. Реализация социально- педагогических функций школы в
указанный период предполагает создание оптимальных условий для
саморазвития и адаптации личности и выполнения образовательного
заказа социума.
Создание
целостной
образовательной
среды
школы,
обеспечивающей доступное и качественное образование в
соответствии с требованиями инновационного развития
системы образования
3

Основные задачи
программы

Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели

Ожидаемые результаты

1. Ввести федеральный государственный образовательный
стандарт общего образования на всех уровнях школьного
образования.
2. Повысить качество управления ОУ за счет вовлечения
участников образовательного процесса и общественности в
процессы самоуправления и соуправления.
3. Обеспечить доступное и качественное образование для
обучающихся с различными образовательными потребностями
(одаренные обучающиеся, обучающиеся с ОВЗ).
4. Обновить воспитательную систему в школе в соответствии с
современными требованиями.
5. Обеспечить
информационную
открытость
образовательного пространства школы в целях привлечения
партнеров социума для обновления инфраструктуры и
содержания образовательной деятельности.
6. Создать безопасное здоровьесберегающее образовательное
пространство
для
повышения
комфортности образовательного процесса
- Повышение мотивации учения и, как следствие, рост качества
образования по общеобразовательным предметам;
- 100%-ный показатель прохождения обучающимися независимой
оценки качества образования на всех ступенях обучения;
- Увеличение доли учащихся, вовлеченных в научно-практическую,
проектную деятельность; рост числа учащихся, принимающих
участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах;
- Рост численности учащихся, получающих качественные услуги
дополнительного образования;
- Увеличение количества педагогов, участвующих в
профессиональных конкурсах;
- Повышение профессиональной и методической компетентности
педагогов: рост числа педагогов, вовлеченных в инновационную
деятельность;
- Увеличение числа учебных кабинетов, соответствующих
техническим требованиям ФГОС, приведение к 100%/.;
- Положительная динамика психофизического здоровья школьников,
рост числа учащихся, вовлеченных в движение по сохранению и
укреплению здоровья;
- Рост числа учащихся, активно участвующих в общественной жизни
школы.
В системе управления:
Внутренняя оценка качества образования (ВСОКО)
станет неотъемлемой основой управления развитием школы.
Осуществлен переход на эффективный контракт.
В совершенствовании профессионального мастерства
педагогического коллектива:
100 % педагогов и руководителей школы пройдет
повышение
квалификации
и
(или)
профессиональную
переподготовку по современному содержанию образования (в том
числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и
инновационным технологиям;
Охват 100% педагогов непрерывным образованием;
не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным
образовательным технологиям;
4

Разработчики
программы
Участники программы
Исполнители
программы
Соисполнители
программы
Сроки реализации
Управление
программой

Источники
финансирования
Постановление
об утверждении
программы

не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления
собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на
семинарах,
научно-практических
конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательной деятельности:
Переход на новые ФГОС ОО 1-11 классы.
Полная реализация учебного плана и программы внеурочной
воспитательной работы.
Достижение соответствия качества образования требованиям
ФГОС ОО.
100 % школьников будет получать образование с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий.
100 % школьников будет занято в системе внеурочной
деятельности.
80 % обучающихся будет включено в исследовательскую и
проектную деятельность.
В школе будет развиваться система поддержки одаренных и
мотивированных обучающихся.
В расширении партнерских отношений:
Не менее 25 % родителей (законных представителей) будет
включено в различные формы активного взаимодействия со школой
(через участие в решении текущих проблем.
Участие в общешкольных мероприятиях не менее 3 - 5
партнеров социума (учреждений, организаций.
Повышение рейтинга школы по результатам внешней
независимой оценки качества образования.
Администрация МАОУ Троицкая средняя общеобразовательная школа
Педагогический коллектив ОУ, школьное ученическое сообщество,
родительская общественность
Администрация школы, Совет школы, педагогический совет
Методические объединения, педагог- организатор, учителяпредметники, классные руководители
С января 2018 по сентябрь 2022
Управление реализацией программы осуществляется администрацией
и педагогическим советом образовательного учреждения с
привлечением общественности, представителей органов
исполнительной власти, общественных организаций.
Управленческий анализ промежуточных итогов реализации программы
осуществляется директором, а также заместителями директора по
учебно-воспитательной и воспитательной работе по окончании
каждого учебного года. Ответственность за организацию
аналитической работы несет непосредственно директор ОУ.
Постоянный контроль выполнения программы осуществляет Совет
школы.
Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные
пожертвования.
Программа принята на Педагогическом Совете школы и
утверждена приказом директора.
5

2. Информационная справка о школе
Общие сведения о школе:
Наименование ОУ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
Юридический адрес:
623505, Свердловская область, Богдановичский район, с. Троицкое, ул. Пургина, 4,
Телефон/факс: 8(34376) 37447
e-mail: Tro_sosh@uobgd.ru
сайт: http://b22.uralschool.ru
Учредитель: муниципальное образование городской округ Богданович.
Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет муниципальное казенное
учреждение «Управление образования городского округа Богданович» (далее именуется
Учредитель).
Адрес (место нахождения) Учредителя школы: Россия, 623530, Свердловская область, город
Богданович, ул. Гагарина, дом 32.
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Троицкая средняя
общеобразовательная школа зарегистрировано как юридическое лицо в 1999 году. В июле
2017 года школа переименована в автономное общеобразовательное учреждение.
Данное образовательное учреждение функционирует с 1972 года как восьмилетняя
школа, с 1.09. 1989 года реорганизована в среднюю школу. С 22.02. 2000 года имеет статус
средней общеобразовательной школы. Учредителем школы является Администрация
городского округа Богданович.
Школа расположена на территории села Троицкого, находящегося на расстоянии 6,5 км
от районного центра. К Троицкой сельской территории относятся также населенные пункты:
п.Луч, разъезд 262 км, 269 км, Сосновка и численность всего населения составляет 1800
человек, из которых детей школьного возраста 167 человек.
Подвоз детей осуществляется школьным автобусом. Современное здание школы
функционирует с 10.01.1972 года и располагается в двухэтажном здании, построенном по
типовому проекту на 320 мест. При школе имеется спортивная площадка, полоса препятствий,
футбольное поле, беговая дорожка, прыжковая яма.
Здание школы находится в окружении домов частного сектора, вдали от автомобильной
трассы. Это экологически чистая территория.
Организация образовательного процесса:
Количество классов – комплектов: 11
В школе обучается 167 учащихся, объединенные в 11 классах–комплектах. Образовательный
процесс осуществляется в одну смену. Продолжительность уроков – 45 минут.
Количество обучающихся по классам:
Класс 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Коли- 15
19
18
15
21
14
14
19
13
8
11
чество
Педагогический состав:
Преподавание в школе ведут 4 учителя высшей
квалификационной категории, 12 – первой категории. 17 учителей, из них имеют высшее
образование - 14, среднее специальное – 3.
Двое учителей награждены
Почетными грамотами Министерства образования
Российской Федерации, 5 - Почетными грамотами Министерства образования Свердловской
области, 1учитель награжден Почетной грамотой Законодательного собрания Свердловской
области, 1 учитель – победители районного конкурса «Учитель года».
6

Педагогический ценз коллектива:
Стаж работы
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
свыше 20 лет

0
1
1
15

Возрастной ценз коллектива:
До 25 лет
25-35 лет
35-55 лет
55 и выше
Средний возраст (лет)

0
1
4
12
47

Учителя, имеющие звания и награды
Грамоты
министерства
образования
Свердловской
области

Грамоты
управления
образованием

Высшая
квалификационная
категория

Первая
квалификационная
категория

Нет
категории

5

16

4

12

1 (в отпуске по
уходу за
ребенком)

Административно – хозяйственный персонал:
Директор ОУ – 1
Зам. директора по УВР – 1
Зам.директора по ВР – 1
Главный бухгалтер - 1
Материально-техническая база:
Наименование
Классные комнаты
Мастерские
Спортивный зал
Столовая
Кабинет информатики и ИКТ /
рабочих мест с компьютерами
Библиотека
Компьютер
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Музыкальный центр
Телевизор
DVD
Интерактивная доска
Подключение к сети Интернет

Количество
11
1
1
100 посадочных мест, оборудована мебелью,
технологическим оборудованием
1/9
1
14
18
9
2
2
1
2
есть

7

Контингент обучающихся и их семей
53 учащихся живут в многодетных семьях, 5 учащихся – в семье опекунов. 94
учащихся воспитываются в неполных семьях. Из семей безработных – 27 школьников, из
семей пенсионеров, инвалидов – 11 учащихся. Количество детей группы «риска» - 8 человек,
состоят на учете в ПДН – 2 обучающихся и одна семья.
Социальный паспорт школы на 2016-2017 уч.год
№
п/п
1
2

Категория
1
Общее количество детей в
школе
2
Семьи социального риска:
1. многодетные
2. неполные
в том числе:
- одинокие матери
- одинокие отцы
3. опекунские семьи
4. малообеспеченные
5. семьи безработных родителей
6. неблагополучные семьи, стоящие
на учёте:
- в ПДН
- внутришкольном контроле

Количество семей

В них детей:
школьного возраста

111

167

27
31

52
49

29
1
3
39
7

47
2
3
52
14

1
1

2
1

Количество детей инвалидов: 3
Следует отметить, что во все периоды работы школа функционировала в режиме
развития, большое внимание уделялось воспитательным аспектам образовательного процесса,
велась и продолжается широкая работа с родительской общественностью и социальными
службами района, проводилась и проводится согласно традициям школы патриотическая
работа, поддерживается связь с советом ветеранов.

8

3. Анализ потенциала развития школы
3.1 Показатели деятельности общеобразовательной организации по итогам 20162017 уч.года
Деятельность школы в 2016-2017 уч.году была направлена на обновление содержания
образования, внедрение инновационных образовательных технологий, создание условий для
личностного становления участников образовательного процесса, создание единого
информационного образовательного пространства, построение здоровьесберегающей среды в
образовательном учреждении.
В этот период школа реализует подпрограммы Образовательной программы школы:
 Комплексно-целевая программа «Я – гражданин»
 Программа здоровьесберегающей деятельности
 Программа
профилактики наркомании и табакокурения, безнадзорности и
правонарушений среди учащихся МКОУ Троицкая СОШ,
 Комплексно-целевая программа «Мой выбор» по профориентации учащихся.
В образовательном учреждении совершенствуется материально-техническая база,
обеспечивающая возможность организации образовательного процесса на качественно новом
уровне. В образовательном процессе делается акцент на использование современных
образовательных технологий, в частности информационно-коммуникационных.
Возможности информационной образовательной среды помогают решать задачу повышения
качества образования.
Для
обработки информации активно используется
локальная сеть,
Интернет-ресурсы. Для подготовки уроков с использованием ИКТ создается методическая и
информационная поддержка.
В образовательном учреждении имеется 1 кабинет информатики и 1 мобильный класс.
В них размещены 9 компьютеров, 13 ноутбуков.
Всего в образовательном учреждении 32 современных персональных компьютеров, в
том числе 18 ноутбуков. В образовательном процессе используются 32 компьютера, что
составляет
4,6 обучающихся на 1 компьютер. На всех компьютерах установлено
лицензионное программное обеспечение, имеются программные обучающие продукты
свободного распространения. На всех компьютерах установлена операционная система
Windows. Доступ в Интернет имеют 9 компьютеров (скорость передачи данных 2 Мбит/сек).
В образовательном пространстве школы особое место занимает библиотечноинформационный центр. Библиотечно-информационный центр образовательного учреждения
обеспечивает не только текущий образовательный процесс, но и способствует организации
досугового чтения, а также является ресурсной базой обновления школьного образования,
воспитательным, информационным центром образовательного учреждения.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы составляет 2590
единиц, 17 единиц в расчете на одного учащегося.
Инновационная работа позволила:
- повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий в
учебно-воспитательный процесс;
- повысить уровень информационной культуры как составляющей профессионального
мастерства учителя;
повысить мотивацию учебной деятельности, продуктивность внедрения личностноориентированного обучения;
- интегрировать образовательные области в процессе внедрения ИКТ в образовательный
процесс;
- дать возможность для каждого участника образовательного процесса выстраивания
индивидуальной траектории обучения и самообучения;
- формировать социально-адаптированную личность в условиях информационного общества.
В этот же период совершенствуются и образовательные методики:
9

Информационные и технические ресурсы являются хорошей базой для систематического
проведения уроков английского языка, математики, истории, географии с использованием
средств ИКТ.
Используются интерактивные методы, а также методы, основанные на проектной методике
на уроках истории, обществознания, английского, географии.
Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет широко используются в учебной и
воспитательной работе: родительские собрания, педсоветы, внеклассные мероприятия,
подготовка к конкурсам, конференции.
Для повышения доступности образования, повышения его качества, развития у учеников
школы навыков самообразования развивалась школьная медиатека. Ее фонды включают в
себя не только печатные носители информации различных видов, но видео- и мультимедиаматериалы, электронные энциклопедии; имеется доступ в Internet.
Расширяются возможности
использования сайта школы. В разделе «Новости»
размещены результаты образовательной и воспитательной деятельности
учащихся и
педагогов, создаются сайты классных руководителей и педагогов, на школьном сайте
размещены ссылки на адреса различных образовательных порталов.
(Образовательные результаты, достигаемые школьниками, характеризуются хорошими
показателями на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
Распределение результатов итоговой аттестации (ОГЭ) по отметкам, 9 класс
Учебный предмет

Количество
сдающ
их
ОГЭ

«5»

«4»

«3»
«4» «2»

Средняя
отметка

«4» и «5», %
от общего
числа
сдававших
экзамен

1. Русский язык

16

1

9

6

0

3,7

62

2. Математика

16

1

5

10

0

3,4

37

3. Обществознание

12

0

2

10

0

3,2

16

4. Физика

2

0

0

2

0

3

0

5. Химия

2

0

1

1

0

3,5

50

6. Биология

14

0

2

12

0

3,1

14

Результаты ЕГЭ в 2016-2017 учебном году

Предметы, выносимые на
экзамен
Русский язык
Математика базовый уровень
Математика профильный уровень
Физика
История
Обществознание

Кол-во выпускников,
набравших ниже
минималь - ного
количества баллов

Кол-во
сдающ
их
5

Средний
балл
65

0

%
усвоени
я
100%

2
3
3
1
2

12(3,5)
73
48
57
69

0
0
0
0
0

100%
100%
100%
100%
100%
10

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ (по годам)

Учебный год

2015-2016
Учебный год
58

2016-2017
Учебный год
65

13(4)

12(3,5)

Математика профильный уровень

42

73

Физика

41

48

Химия

59

-

Биология

71

-

Обществознание

58

69

-

57

Предметы
Русский язык
Математика базовый уровень

История

Система работы с одаренными обучающимися
Работа с одаренными обучающимися, позитивно мотивированными на
учебу, творчество, социальную активность в прошлом учебном году традиционно
велась по нескольким направлениям:
1. Участие в очных Олимпиадах и конкурсах.
- В Муниципальном туре Всероссийской олимпиады приняло участие - обучающихся,
призерами стали 2 обучающихся (по технологии и обществознанию).
- В муниципальной научно-практической конференции по экологии и биологии – 3 место;
- Интеллектуальная игра по экологии «Грин-Тайм» - 1 место.
2. Участие в дистанционных олимпиадах и проектах. Участников дистанционных
олимпиад - 46 человек (37% от общего числа). Победители и призеры -12 человек
(7%).
- Международный молодежный чемпионат (г. Пермь) по биологии – 4 участника, Олимпиада по основам наук по биологии, физике и математике – участие (18 человек),
3. Участие в социальных проектах, творческих конкурсах и спортивных мероприятиях:
№

Название мероприятие

1

57-й Летний
туристический слёт
обучающихся ГО
Богданович
Соревнования "Школа
безопасности" по
пожарно-спасательному
спорту
Соревнования по стрельбе
из пневматической
винтовки

2

3

4

Районный фестиваль КВН

Дата

Место
проведения

Ответственный

Муниципальный уровень
Сентябрь
ТБ
Мельков А.В.
2016
«Березка»
Мелькова Н.А.
Сентябрь
2016

МАОУСОШ №2

Мельков А.В.

Сентябрь
2016

МАОУСОШ №2

Мельков А.В.

Октябрь
2016

ДиКЦ

Мелькова Н.А.

Итоги участия

3 место

1 место среди
сельских
2 – среди школ
ГО Богданович
1 место среди
сельских
3 – среди школ
ГО Богданович
Призер «Самая
музыкальная
команда»

11

5

6
7
8

9

10
11

Районный
легкоатлетический пробег
"Байны-ТроицкоеБогданович"
Районный конкурс ДПИ
«Подарок маме»
Военно-спортивная игра
«Поле Куликово»
Районный конкурс ДПИ
«Сочельник»

Октябрь
2016

ТроицкоеБогданович

Пастухов В.А.

1 место (группа
2006 и младше)

Ноябрь
2016
Ноябрь
2016
Декабрь
2016

ЦДТ

1,2 , 3 место

ЦДТ

Мелькова Н.А.
Егорова Т.Л.
Пастухов В.А.

ЦДТ

Егорова Т.Л.

1, 3 место

Лыжные соревнования
Открытие сезона
«Новогодняя гонка»
Конкурс видеороликов
«Школьные новости»
Фотоконкурс «Мой папа –
Защитник Отечества»

Декабрь
2016

ТБ
«Березка»

Пастухов В.А.

2, 3 место

Январь
2017
Февраль
2017

ЦДТ

Мелькова Н.А.

3 место

ЦДТ

3 место
2 место

Февраль
2017
Февраль
2017
16.02.201
7
Март
2017

МАОУСОШ №2
МАОУСОШ №2
ЦДТ

Хакимжанова
С.А.
Злобина А.Я.
Мельков А.В.

12

Военизированная эстафета

13
14

Зимняя спартакиада по
ОБЖ
Зарница

15

Районный конкурс чтецов

16

Муниципальный тур игры
Grin Time (Экоколобок)

17

Районные соревнования:
"Школа безопасности",
пожарно-прикладной
спорт, стрельба из
пневматической винтовки
Районная
легкоатлетическая
эстафета. 9 мая
Квест-игра, посвященная
Великой Победе над
фашизмом
Конкурс плакатов и
стенгазет «Празднуй! Не
зевай! На дворе
первомай!»
Соревнования по легкой
атлетике на призы
заслуженного тренера
России В.П. Осипова

18

19

20

21

1
2

Лыжные гонки
I этап кубка городов
Окружная военноспортивная игра
«Зарница»

2 место

Мельков А.В.

2 место 9-10 кл. (7
чел.)
2 место

Пастухов В.А.

1, 3 место

МАОУ
СОШ №1

Пургина Н.Ю.

16.03.201
7

ЦДТ

26.04.201
7

МАОУСОШ №2

Гусева М.В.,
Хакимжанова
С.А.
Мельков А.В.

3 место
1 место
1 место
1 место

09.05.201
7

г.Богданови
ч

Пастухов В.А.

3 место среди
сельских школ

11.05.201
7

ЦДТ

Пастухов В.А.
Пургина Н.Ю

Май 2017

ЦДТ

Нифонтова А.В.

1 место
3место
6, 8 кл.
2 место

20.05.201
7

ДЮСШ

Пастухов В.А.

Региональный уровень
Декабрь п.Октябрьски
Пастухов В.А.
2016
й
22.04.20 г.К.Уральски
Пастухов В.А.
17
й

3 место среди
сельских школ

1
3
3
3 место
4 место

12

3

Конкурс «Эколидер», в
рамках Всероссийской
акции «Сделаем вместе»

4

Областной сбор
пионерских отрядов

1

Первый этап
Всероссийского конкурса
сочинений

2

Всероссийский
творческий
дистанционный конкурс
«Рыбка Золотая»

Декабрь
2016

(дистанционн
о)

Злобина А.Я.

Два III места
(22 участника)

3

Всероссийский
творческий конкурс
«Здесь живёт Дед Мороз»

Декабрь
2016

(дистанционн
о)

14 сертификатов
участника

4

Всероссийский
творческий
дистанционный конкурс
«Зимнее окошко»
Всероссийский детский
творческий конкурс
«СнеговиК»
Конкурс-исследование
«Бионик: Решение
проблем»
Всероссийская викторины
«Морские обитатели»
(дистанционно)
Всероссийский
экологический урок
«Разделяй с нами»

Декабрь
2016

(дистанционн
о)

Злобина А.Я.
Лошко Е.Г.
Хакимжанова
С.А.
Злобина А.Я.
Егорова Т.Л.
Злобина А.Я.
Егорова Т.Л.

24 участника

Гусева М.В.

5

6

7

8

г.Екатеринбу
Гусева М.В.
рг
Дворец
Молодежи
21.05.20 г.Екатеринбу
Пастухов В.А.
17
рг
Всероссийский уровень
Октябр
ГАОУ ДПО Пургина Н.Ю.
ь 2016
СО «ИРО»
15.05.20
17

Декабрь
2016
(дистанционн
о)
27.02.20 (дистанционн
17
о)

Участие
(диплом)
Участие
(5 человек)
3 победителя
регионального
этапа

7 сертификатов
участника

Март
2017

(дистанционн
о)

Гусева М.В.

Участие
(4 человека)
4 место в регионе
1 место

Май
2017

(Дистанционн
о)

Гусева М.В.

Участие, диплом

Система воспитательной работы
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностноориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных
мероприятий и стимулировать творческие способности обучающихся во всех аспектах
воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют
привлечь к различным видам деятельности большое количество школьников, что
способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те
мероприятия, которые отражают традиции школы:
 Праздники «Первого» и «Последнего звонка»;
 Школьный туристический слет
 Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя;
 День самоуправления;
 Новогодние мероприятия;
 Месячник «Служу Отечеству»; 
 Поздравления с Международным женским днем;
 Вахта памяти, митинг и шествие на День Победы;
13

Последний звонок;
Выпускной вечер.
Традиционные праздники проходят интересно, с охватом большого количества
обучающихся.
Совершенствовалась система стимулирования обучающихся и педагогов к участию в
конкурсах.
Для обеспечения психофизического здоровья, позитивной адаптации в обществе
участников образовательного процесса использовалась программа «Здоровьесберегающая
деятельность МАОУ Троицкая СОШ, призванная решать задачу привлечения обучающихся к
участию в социально значимых спортивных проектах, а также система психологопедагогической поддержки школьников, расширение спортивно-оздоровительной работы.
Школа предлагает учащимся 9 дополнительных образовательных программ различной
направленности: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, военно-патриотическая, туристско-краеведческая.
Социальными партнерами школы выступают Управление Троицкой сельской
территории (социальные вопросы), сельский Дом Культуры (совместные мероприятия
культурно-досуговой деятельности), Храм во имя Святой Троицы (Православный духовный
центр), фермерские хозяйства Жигаловых, Кузнецовых (спонсорская помощь), спортивная
школа (работа секций, организация соревнований), музей имени Ст. Щипачева, краеведческий
музей г. Богданович (экскурсии, выставки, встречи), военный комиссариат (гражданскопатриотическое воспитание), ОЦСПСиД, ПДН, ТКДН (социальные вопросы), ЦРБ, ФАП В
целом характер реализации Программы развития школы в 2016-2017 уч.году можно оценить
как динамичный, а достигнутые результаты как позитивные.



3.2 Анализ внутренней среды
МАОУ Троицкая СОШ – образовательное учреждение, призванное обеспечить
образовательные потребности села Троицкого с прилежащими населенными пунктами (п.Луч,
п.Сосновка) и его микросоциума. Особое внимание уделяется изучению, диагностике
потребностей социума и анализу возможностей школы по их удовлетворению.
Для обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения и сохранения
престижа школы коллектив работает в режиме непрерывного развития и творческого поиска,
использования
инновационных
образовательных
технологий,
методик,
роста
профессионального мастерства на педагогическом и управленческом уровне.
Для создания образовательной среды, способствующей успешной социально-культурной
адаптации, социализации и самореализации личности учащихся школы
созданы и
реализуются программы «Я-гражданин России», «Профилактики ПАВ среди молодежи»,
«Здоровье», «Одаренные дети», «Основы профессионального самоопределения», призванные
создавать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации
и профессионального самоопределения
Анализ итоговых результатов обученности учащихся школы показывает
положительную динамику. Большая часть выпускников подтверждает на экзаменах отметки,
выставленные в течение года. По результатам прохождения итоговой аттестации все
выпускники получают аттестаты.
Сильные стороны образовательного учреждения:
 Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим
потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы
инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития
системы образования.
 Школа располагает всеми необходимыми ресурсами и инфраструктурой для
осуществления образовательной деятельности. Материально-техническая база школы
соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере
14








позволяет решать задачи обучения и воспитания детей.
Осуществляется информатизации школы, направленная на освоение участниками
образовательного процесса информационных технологий и использование их в
практической деятельности с целью повышения качества образования.
Все это позволяет эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние
достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и
каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности
внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
В школе созданы условия для выполнения ФГОС НОО, ФГОС ООО создается
фундамент для введения ФГОС СОО.
Созданы условия для повышения уровня качества образования, эффективности урока.
Организована индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими трудности в
обучении, в том числе работа с учащимися с ОВЗ.
Созданы условия формирования и самореализации личности с активной гражданской
позицией, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности и
идеалы.

Слабые стороны образовательного учреждения:
 Наличие профессиональной стагнации некоторой части педагогического
коллектива;
 Материально-техническое и информационное сопровождение требует
усовершенствования;
 Недостаточен уровень проектировочных и аналитических умений учителейпредметников для проведения анализа и самоанализа уроков;
 Отсутствует система работы с одаренными детьми.
 Здоровьесберегающие технологии на учебных занятиях используются не в полном
объеме.
 Недостаточный уровень мотивации к саморазвитию, самоустранение от освоения и
внедрения инноваций у определенной группы педагогов
 Ограничения освоение ФГОС и углубленного изучения предметов вносит физическая
неготовность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание
образования.
 Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы
обучения.
 Отсутствие электронных учебников и доступа к электронным ресурсам у детей,
 Отсутствие в штате психолога и социального педагога, при наличии детей с ОВЗ, детей
«группы риска», неблагополучных семей.
3.3 Анализ внешней среды
Внешние условия – это изменяющиеся условия
в социальной, политической и
экономической жизни страны. Наиболее важные из них следующие:
•
переход к рыночным отношениям в экономике, обуславливающий необходимость
подготовки школьников к жизни в условиях рыночной экономики;
•
ориентация социальной жизни страны на нормы и ценности гражданского общества,
обуславливающая необходимость эффективно использовать существующие социальные
институты и законодательство для защиты и реализации собственных прав и свобод;
•
интеграция России в мировое сообщество, обуславливающая необходимость
понимания учащимися культур других народов, необходимость патриотического воспитания,
формирования установок толерантного сознания;

15

•
информатизация мирового сообщества, обуславливающая необходимость создания
информационной образовательной среды в школе, а также освоения ее школьниками на
уровне пользователя новых информационных технологий;
•
инновационные преобразования в системе образования.
Необходимо учитывать следующие внешние условия, относящиеся к изменениям в
системе образования:
•
обновление содержания образования;
•
развитие самостоятельности образовательных учреждений;
•
расширение применения информационных технологий.
Интересы населения по отношению к образованию достаточно четко определены,
особенно в последнее время. В настоящее время все более наблюдается заинтересованность
родителей в получение детьми образования. При этом, у населения не выражена готовность
контролировать качество образования и участвовать в управлении учебными заведениями.
Работа педагогического коллектива по изучению основных направлений модернизации
образования позволяет выделить ряд проблем, решение которых обеспечит школе качественно
новый уровень развития.
В настоящее время значительная часть родительской общественности занимает
пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей
образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения обучающихся.
30% родителей школы отличается высокой информированностью и инициативностью.
Необходимо активное привлечение таких родителей к участию в жизни школы.
На основе анализа возможностей школы для решения перечисленных проблем
определены приоритетные направления развития:
- повышение качества образовательных услуг;
- расширение развивающего образовательного пространства;
- расширение системы дополнительного образования;
- развитие воспитательного потенциала образовательного процесса;
- совершенствование системы управления школой.
Возможности:
 развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего
качественное гармоничное образование;
 сотрудничество с социальными партнерами для решения актуальных проблем
образовательного процесса.
Риски:
 Затруднение участия родителей в образовательном процессе ОУ в связи с высокой
занятостью;
 Вакансии – учитель русского языка, иностранного языка, потребность в наличии
освобожденного педагога– организатора;
 Отсутствие психолога, социального педагога в штате;
 Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов.
Анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной
системы школы до 2022 года - организованный переход, эффективное внедрение и
качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных
стандартов на основе гармоничного развития образовательной среды и участников
образовательного процесса.
Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не
являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития
ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии
управления и обучения.

16

4.Концепция развития школы
Государственная политика отводит образованию роль стратегического ресурса
общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах. Школа становится ключевым
фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая
жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
подчеркивается: новая школа - это:
 переход на новые образовательные стандарты, современная система оценки качества
образования, школа должна соответствовать целям опережающего развития. В новой
школе обеспечивается не только изучение достижений прошлого, но и технологий,
которые будут востребованы в будущем, по-разному организовано обучение на
начальных, основных уровнях;
 развитие системы поддержки талантливых детей;
 совершенствование учительского корпуса: новые учителя, открытые ко всему новому,
понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо
знающие свой предмет;
 изменение школьной инфраструктуры; школа становится центром взаимодействия с
родителями и местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения,
спорта, досуга, другими организациями социальной сферы;
 сохранение и укрепление здоровья школьников;
 расширение самостоятельности школ.
Данные положения национальной инициативы «Наша новая школа» учтены при
разработке Программы развития МАОУ Троицкой СОШ на период до 2022 года.
В основе программы школы заложены следующие принципы развития
образования:
Принцип научности. Обновление содержания
образования
должно осуществляться при опоре на фундамент науки, т.е. идея научности
должна пронизывать
школьный образовательный процесс на всех его уровнях. Школьников обучают
элементам научного поиска, способам научной организации учебного труда.
Принцип целостности означает единую стратегию скоординированного
развития всех частей системы образования. Это достигается на основе баланса интересов
участников образовательного процесса.
Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы
образования, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к
изменениям в обществе.
Принцип культуросообразности предполагает, что образовательный процесс
основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и
нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими
общечеловеческим ценностям.
Принцип преемственности означает передачу и усвоение социальных и
культурных ценностей от поколения к поколению. В свете требований непрерывного
образования ни один уровень обучения не может рассматриваться как замкнутый,
изолированный от других.
Принцип вариативности предполагает осуществление различных вариантов
действий по реализации задач развития школы и основывается на диагностике различных
образовательных потребностей и возможностей школьников, оценке существующих
образовательных программ, их соответствия имеющимся и перспективным потребностям
школьников, выявлении потребностей в дифференциации и индивидуализации
образовательного процесса, разработке и осуществлении принципов комплектования классов,
групп учащихся.
17

Принцип демократичности предполагает включение в решение задач
программы развития всех субъектов образовательного пространства, переход от
централизованной модели управления к децентрализованной, предполагающей передачу или
делегирование ответственности за принятие ряда решений и соответствующих прав на
нижние уровни управления.
Все принципы
тесно взаимосвязаны, могут обеспечивать единство
интересов, потенциала и практических действий, определяют развитие и саморазвитие школы.
Модель современной школы, как заявлено в национальной образовательной
инициативе «Наша новая школа», должна соответствовать целям опережающего
инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния
страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность
творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому
необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого
взаимодействия, интерактивности, основанной на системно- деятельностном подходе в
управлении и реализации образовательного процесса.
Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний,
умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной,
общественнополитической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом
ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых
компетенций, искать пути их повышения.
Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственнообщественного управления школой; развитие социокультурного пространства школы,
внешних
связей,
дополнительного
образования; системы
поощрения наиболее результативных педагогов.
Программа развития МАОУ Троицкой СОШ включает в себя инновационное
преобразование содержания образования, способов организации образовательной
деятельности, взаимодействия участников образовательного процесса.
Цель программы: Создание целостной образовательной среды школы,
обеспечивающей доступное и качественное образование в соответствии с требованиями
инновационного развития системы образования Сахалинской области и Российской
Федерации
Задачи:
1. Ввести федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования на всех уровнях школьного образования.
2. Повысить качество управления ОУ за счет вовлечения участников образовательного
процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления.
3. Обеспечить доступное и качественное образование для обучающихся с различными
образовательными потребностями (одаренные обучающиеся, обучающиеся с ОВЗ).
4. Обновить воспитательную систему в школе в соответствии с современными
требованиями.
5. Обеспечить информационную открытость образовательного пространства школы в
целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и
содержания образовательной деятельности.
6. Создать безопасное здоровьесберегающее образовательное пространство для
повышения комфортности образовательного процесса.

18

5. Основные направления программы развития
5.1 Направление: Кадровая политика школы
Цель: Полное и своевременное удовлетворении потребностей образовательной
организации в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.
Задачи:
1.
Увеличение количества молодых педагогов.
2.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с
требованиями ФГОС и профессионального стандарта.
3.
Повышение профессиональной культуры педагогических работников.
ПЛАН
реализации программы «Кадровая политика школы»
на 2018-2022 годы в контексте выполнения задач
Задача 1. Увеличение количества молодых специалистов.
Мероприятия
2018201920202018
2019
2020
2021
№
1.
2.

3.

4.

Привлечение молодых педагога в
ОУ
Мониторинг эффективности
профессиональной деятельности
педагогических и управленческих
кадров
Поиск и подбор персонала на
вакантные должности в
соответствии с требованиями к
уровню квалификации и
профессиональной компетенции
кандидатов, к их личностным,
профессионально важным
психологическим и социальным
качествам.
Развитие системы наставничества

20212022

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Задача 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с
требованиями ФГОС и профессионального стандарта.
Мероприятия

2018

20182019

20192020

20202021

20212022

+

+

+

+

+

№
1

Организация
внутрикорпоративного обучения в
разнообразных формах:
• обучение через участие
педагогов в работе школьных
методических объединений;
• наставничество;
• внутришкольные семинары и
тренинги;
• школьные недели
педагогического

19

мастерства и др.

2.

Выполнение план-графиков
повышения квалификации.

+

+

+

+

+

3.

Выдвижение кандидатуры
работника на награждение
Наградами различного уровня.

+

+

+

+

+

4.

Административная поддержка
работников, работающих в
инновационном режиме.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.

6.

Выдвижение наиболее активных и
талантливых педагогов на
районные, региональные и
федеральные конкурсы
профессионального мастерства
Аттестация педагогических и
руководящих кадров

Задача 3. Повышение профессиональной культуры педагогических работников.
№

2018

20182019

20192020

20202021

20212022

Сотрудничество с другими
1. образовательными организациями
на основе сетевого взаимодействия

+

+

+

+

+

Организация и проведение
корпоративных мероприятий,
направленных на воспитание у
2.
сотрудников школы чувства
общности, толерантности и
надежности в работе.

+

+

+

+

+

Мероприятия

Ожидаемые результаты:
1.
Повышение эффективности деятельности сотрудников.
2.
Отсутствие вакансий педагогических и иных должностей.
3.
Наличие в образовательной организации высококвалифицированных кадров.
4.
Увеличение количества молодых педагогов.
5.
Количественный рост работников, отмеченных наградами различного уровня.
6.
Рост инновационной активности педагогических кадров.
7.
Повышение доли участия педагогов в конкурсном движении
8.
Развитие профессиональной компетентности и профессиональной культуры
педагогических работников.
9.
Готовность педагогов к психолого-педагогическому взаимодействию с субъектами
образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
20

5.2. Направление: РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

подготовка к реализации ФГОС СОО
Цель: Создание условий для обеспечения доступности, качества и эффективности
образования в условиях реализации ФГОС общего образования.
Задачи:
1. Создать условия для инклюзивного образования, доступной образовательной среды
2. Создать условия для получения качественного образования по ФГОС
3. Создать условия для перехода на ФГОС СОО.
4. Создать условия для повышения квалификации и профессиональной
переподготовки кадров в условиях перехода на ФГОС СОО.
ПЛАН
реализации программы «Реализация ФГОС общего образования»
на 2018-2022 годы в контексте выполнения задач
Задача 1. Создать условия
образовательной среды
№
Мероприятия
п/п

для

1.

Введение федеральных
государственных стандартов
начального общего образования для
обучающихся с ОВЗ

2.

Введение федеральных
государственных стандартов
основного общего образования для
обучающихся с ОВЗ

инклюзивного

2018
1 кл
2 кл

образования,

20182019

20192020

1 кл
2 кл
3 кл

1 кл
2 кл
3 кл
4 кл

доступной

20202021

20212022

5 кл

6 кл

Обновление нормативно-правовой базы
3.
4.
5.
6.
7.

- разработка и утверждение АООП
НОО с ОВЗ
- разработка и утверждение АООП
ООО с ОВЗ

+
+

- разработка и утверждение ООП
СОО
Приобретение
УМК в соответствии с АООП ООО)
Реконструкция помещения школы
для обучающихся с ОВЗ

+
+

+

+

+

+

+

+

Задача 2. Создать условия для получения качественного образования по ФГОС
№
2018201920202021Мероприятия
п/п
2018
2019
2020
2021
2022
1.

Вовлечение учащихся в научноисследовательскую проектную
деятельность

+

+

+

+

+

21

2.

3.

4.
5.
6.

Организация и проведение
внеурочных конкурсов,
интеллектуальных игр, олимпиад.
Использование в образовательном
процессе ролевых и учебно-деловых
игр, метода моделирования
жизненно-практических ситуаций,
тренингов
Внедрение методов системной
самооценки учебной деятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Расширение видов внеурочной
деятельности. Включение в
учебный план школы.
Модернизация кабинетов в
соответствии с требованиями ФГОС

+

+

+

+

+

+

+

+

20192020

20202021

20212022

+

+

+

Задача 3. Создать условия для перехода на ФГОС СОО.
№
2018Мероприятия
п/п
2018
2019

1.

2.
3.
4.

5.
6.
7.

Изучение нормативных документов
о ФГОС СОО.
Создание условий для перехода на
ФГОС СОО
Введение ФГОС среднего общего
образования 10 класс
Разработка и апробация модели
учета внеучебных достижений
обучающихся
Разработка системы оценивания
УУД на уровне ООО и СОО
Реализация разнообразных форм и
видов системы оценивания УУД –
стартовая диагностика, текущее
оценивание, итоговое оценивание.
Создание банка моделей портфолио
Переподготовка педагогических и
руководящих работников для
реализации ФГОС СОО

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+

Задача 4. Создать условия для повышения квалификации и профессиональной
переподготовки кадров в условиях перехода на ФГОС СОО.
№
2018201920202021п/п
Мероприятия
2018
2019
2020
2021
2022
1.
2.

Участие в семинарах,
вебинарах и др.
Обобщение и распространение
передового педагогического опыта

+

+

+

+

+

+

+

+

22

3.

4.

4.

Применение инновационных
технологий в ОП
Обеспечение условий для
публичного представления
собственного опыта работы по
реализации ФГОС общего
образования педагогам школы
Создание на сайте школы вкладки портфолио педагога

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ожидаемые результаты и социальные эффекты:
1. Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность
образования в системе общего образования;
2. Переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к
деятельностно-развивающей;
3. Замена монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми
формами общения педагогов с учениками и обучающихся между собой;
4. Повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности;
5. Использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр,
метода
моделирования
жизненно-практических
ситуаций,
социальнопсихологических тренингов.
5.3 Направление: Одаренные дети
Цель: Обеспечение условий для самореализации творческих возможностей и
потребностей ребенка, создание такой образовательной среды, способстующей развитию
и самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей.
2. Улучшить материально-техническую базу для организации работы с одаренными
детьми.
3. Создать банк данных «Одаренные дети», включающий в себя информацию обо
всех участниках: детях, педагогах, родителях.
4. Совершенствовать профессиональную и личностную готовность педагогов к
работе с одаренными детьми.
ПЛАН
реализации программы «Одаренные дети»
на 2018-2022 годы в контексте выполнения задач
Задача №1. Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей
Мероприятие
2018- 2019- 2020- 2021№
п/п
2018 2019 2020 2021 2022
1.
+
+
+
+
+
Проведение семинаров-практикумов с
учителями, педагогами дополнительного
образования по вопросам выявления
одаренных детей
2.
+
+
Издание сборников творческих работ
учащихся по итогам научно- практических
конференций, конкурсов
3.
Разработка и проведение диагностики
+
+
+
+
+
учащихся по выявлению наиболее способных
детей
23

4.

5.

6.

7.
8.

9.

+
Участие обучающихся в олимпиадах,
конкурсах разного уровня:
Всероссийская олимпиада школьников
«Кенгуру», «Медвежонок» ,Молодежный
предметный чемпионат и др.
Знакомство педагогов с научными данными о
психологических особенностях и методических
+
приемах работы с одаренными детьми
Организация и проведение школьных
мероприятий:
Научно - практической конференции;
школьных интеллектуальных конкурсов;
+
предметных недель; соревнований,
направленных на поддержку и развитие
творческих способностей, интеллектуального
и инновационного потенциала, спортивных
достижений детей
Составление календаря массовых мероприятий +
с одаренными детьми на учебный год
Организация обмена опытом учителейпредметников по работе с одаренными детьми:
формы и методы работы
Создание научного общества обучающихся

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Задача №2. Улучшить материально-техническую базу для организации работы с
одаренными детьми
Мероприятие
2018- 2019- 2020- 2021№
2018 2019 2020 2021 2022
п/п
1.
Приобретение современного оборудования для
+
+
проектной и исследовательской
Деятельности (электронный микроскоп и др)
2.
Оборудование кабинета химии для проведения
+
+
опытов
3.
Приобретение ПО и оборудования для
+
+
+
развития инженерного и технического
творчества (роботехника, др)
4.
Приобретение спортивного оборудования и
+
+
+
инвентаря
Задача №3. Создать банк данных «Одаренные дети»,
включающий в себя
информацию обо всех участниках: детях, педагогах, родителях
Мероприятие
2018- 2019- 2020- 2021№
п/п
2018 2019 2020 2021 2022
1. Создание информационной базы данных об
+
+
+
+
+
участниках школьного и муниципального
этапа Всероссийской олимпиады школьников
2. Мониторинг результатов Всероссийской
+
+
+
+
+
олимпиады школьников.
3. Размещение на школьном сайте материалов по
+
+
+
+
+
работе с одаренными детьми. Формирование
раздела «Одаренные дети»
24

4.
5.

Обобщение эффективного опыта работы
учителей с одаренными детьми
Организация психолого-педагогического
просвещения родителей талантливых и
одарённых школьников

+
+

+

+
+

Задача №4. Совершенствовать
профессиональную и личностную готовность
педагогов к работе с одаренными детьми
Мероприятие
2018- 2019- 2020- 2021№
2018 2019 2020 2021 2022
п/п
1.
Диагностика готовности педагогов к работе с
+
+
+
одаренными детьми.
2.
+
+
+
+
Создание банка образовательных программ по
работе с одаренными детьми, перспективных
технологий обучения одаренных детей.
3.
Разработка инновационных моделей по работе
+
с одаренными детьми
4.
Издание материалов эффективного опыта
+
+
работы с одаренными детьми
5.
Организация непрерывного повышения
+
+
+
+
+
квалификации педагогов, работающих с
одаренными детьми
В результате выполнения программы «Одаренные дети» мы видим школу как
общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное всестороннее развитие
ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью
дополнительного образования во второй половине дня, позволяющее каждому школьнику
реализовать свои интеллектуальные запросы и творческие способности.
Мы предполагаем, что у каждого обучающегося школы будет карта развития для
обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе
медико-психолого-педагогического сопровождения детей на каждом возрастном этапе.
Ожидаемые результаты:
1. Создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами
одаренности, их родителях, педагогах.
2. Организация научного общества школьников.
3. Введение новых традиций:
 Электронное
издание сборника творческих работ участников проектов,
 Фестиваль проектов «Первые шаги в науку»
 «Звездный час» (награждение по итогам уч. года одаренных детей и родителей).
 Открытие рубрики (доска почета одаренных детей и их педагогов).
4. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
5. Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные
или иные способности.
6. Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад,
конференций, социальных проектов различного уровня среди обучающихся.
7. Повышение социального престижа школы на муниципальном уровне.

25

5.4 Направление: Здоровьесберегающая среда
Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей
Задачи:
1. Создать комфортную развивающую образовательную сред
2. Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу
жизни и научить использовать эти знания в повседневной жизни.
3. Использовать в учебном процессе технологии здоровьесбережения.
4. Создать предметно-развивающую среду
ПЛАН
реализации программы
«Здоровьесберегающая среда» на 2018-2022
годы
Задача 1. Создать комфортную развивающую образовательную среду
№ Мероприятие
2018- 2019- 20202018
2019
2020
2021
1. Привлечение специалистов и организация
+
+
их взаимодействия
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

20212022

Создание организационнопедагогических условий для
проведения занятий с
низкомотивированными учащимися
(в рамках психолого-педагогической
поддержки)
Ежегодная организация групп детей для
занятий физической культурой, имеющих
специальные и подготовительные
медицинские группы здоровья
Занятия
по
снижению
психологического
напряжения
ситуации неуспеха у учащихся.
Организация работы в школе с
обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Организация и участие в проведении
мероприятий по коррекции учебной,
психологической
мотивационной
сферы у участников образовательного
процесса
Обеспечить максимально полный
охват детей и подростков из
неблагополучных семей, групп
социального риска в летнее время с
пребыванием детей в загородных
оздоровительных лагерях,
трудоустройство в летние месяцы в
трудовые бригады, совместная работа с
Центром занятости
Мониторинг здоровьесберегающей
образовательной среды школы,

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

26

Задача 2. Сформировать необходимые знания, умения и навыки по
здоровому образу жизни и научить использовать эти знания в повседневной
жизни
№ Мероприятие
2018- 2019- 20202018
2019
2020
2021

20212022

1.

Оптимизация просветительсковоспитательной работы с обучающимися,
направленной на формирование ценности
здоровья и здоровый образ жизни:
 Лекции узких специалистов,
 Классные часы,
 Просвещение родителей.

+

+

+

+

+

2.

Проведение акций по рекламе ЗОЖ.

+

+

+

+

+

3.

Походы на природу, экскурсии.

+

+

+

+

+

4.

+

+

+

+

+

5.

Проведение оздоровительных мероприятий
в
период
летней
оздоровительной
кампании
Организация и проведение мероприятий по
вопросам здоровьесозидающей
деятельности в школе в условиях перехода
на новые образовательные стандарты.
Педсоветы, семинары по ЗОЖ

+

+

+

+

+

6.

Внеурочная деятельность по направлению
ЗОЖ.

+

+

+

+

+

7.

Конкурсы проектов по ЗОЖ.

+

+

+

+

+

8.

Расширение сети кружков и секций
физкультурно-спортивной направленности
в рамках дополнительного образования

+

+

+

+

+

20202021

20212022

Задача 3. Использовать в учебном процессе технологии
здоровьесбережения.
Мероприятие
2018- 20192018
2019
2020
1.

Использование в школе инновационных
технологий в работе с обучающимися по
формированию ЗОЖ

2.

Проведение динамических пауз,
физкультминуток на уроках.

+

3.

Проведение Дня здоровья.

4.
5.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Сдача норм ГТО

+

+

+

+

+

Проведение спортивных соревнований.

+

+

+

+

+

27

Задача 4. Создать предметно-развивающую среду
№

Мероприятие

1.

Приобрести оборудование для спортивного
зала (бревно гимнастическое)

2.

Приобрести спортивный инвентарь (мячи,
гимнастические палки, гантели и др.)

3.

Выписка периодических журналов по
теме Пополнение медиатеки обучающими
и воспитывающими дисками
соответствующей тематики

20182019

2018

+

20192020

20202021

+

+

+

20212022

+

+

+

+

+

Ожидаемые результаты:
1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся.
2. Рост личностных и спортивных достижений.
3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и
родителей.
4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.
5. 5 Направление: Воспитательная система школы
Цель: Обновить воспитательную систему в школе в соответствии с
современными требованиями.
Задачи:
1. Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров.
2. Структурирование воспитательного процесса и выделение
основных компонентов деятельности школы.
3. Развитие системы дополнительного образования
4. Повышение уровня педагогической культуры родителей
ПЛАН
реализации программы «Воспитательная система
школы» на 2018-2022 годы
Задача 1. Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических
кадров.
201820192020№
Мероприятия
2018
2019
2020
2021
Повышение квалификации педагогов
1 (курсы ИРО, дистанционные курсы,
+
+
+
+
вебинары, самообразование)
2
3

20212022
+

Командообразующие тренинги

+

+

+

+

+

Мастер-классы по обмену опытом
внутри педагогического коллектива

+

+

+

+

+

28

Задача 2. Структурирование воспитательного процесса и выделение
основных компонентов деятельности школы.
№

1

2

3

4

Направление
деятельности
Личностное
развитие
А) популяризация
ЗОЖ
Б) творческое
развитие
В) популяризация
профессий

Реализация основных направлений деятельности:
Цели
Формы
А) формирование
позитивного отношения к
здоровому образу жизни
Б) развитие творческого
потенциала учащихся
В) ориентация на
расширение представлений
учащихся о мире профессий

фестивали, конкурсы, соревнования,
акции, флешмобы, туристические
походы, слеты, проекты, экскурсии,
классные часы, интерактивные игры,
мастер-классы,
встречи
с интересными людьми, ярмарки
профессий и пр.

Волонтерство (экологическое,
Формирование позитивных культурное, событийное
духовно-нравственных
волонтерство, волонтерство Победы)
ценностей
акции,
проекты,
встречи с интересными людьми
и пр.
Акции в социальных сетях, создание
Формирование
базовых
Информационновидеоуроков, сотрудничество со
информационно-медийных
медийное
СМИ, школьная газета, проекты,
компетенций учащихся
встречи с
интересными людьми и пр.
Воспитание
патриотизма,
Акции, встречи с интересными
чувства долга перед своей
людьми,
конкурсы,
военноРодиной
спортивные игры, деятельность,
ВоенноВовлечение детей в работу в
семинары,
мастерпатриотическое
клубах
военноклассы, тематические дни, уроки
патриотической
мужества и пр.
направленности
Гражданская
активность

Задача 3. Развитие системы дополнительного образования.
2018
2018№
Мероприятия
2019
Анализ существующей в школе
системы
дополнительного
1
+
образования
и
внеурочной
деятельности
Расширение форм и направлений
дополнительного
образования
и
2 внеурочной деятельности школы в
+
соответствии с потребностями
обучающихся разных возрастов
3

Привлечение
специалистов
дополнительного образования

4

Создание и пополнение
методических разработок

банка

+

+

20192020

20202021

20212022

+

+

+

+

+

+

+

+

+

29

Задача 4. Повышение уровня педагогической культуры родителей.
2018
201820192020№
Мероприятия
2019
2020
2021
Составление
образовательного
1
+
портрета семьи
родительской
Вовлечение
к
участию
в
общественности
2
+
+
+
+
различной
мероприятиях
направленности
3 Организация родительских лекториев
+
+
+
+
Организация Школы родительского
+
4
актива
Ожидаемые результаты:
1. Создание воспитательной системы школы в соответствии с
современными запросами и требованиями
2. Использование в воспитательной работе образовательного
учреждения передовых образовательных технологий
3. Рост числа педагогов, прошедших повышение квалификации по
вопросам воспитания, дополнительного образования
4. Рост числа школьников, занимающихся в школьных кружках и клубах
5. Улучшение общего психологического климата в школе
6. Повышение уровня воспитанности учащихся
7. Повышение уровня педагогической культуры родителей.

20212022

+
+

6.Ожидаемые результаты и социальные эффекты
В системе управления:
Внутренняя оценка качества образования станет неотъемлемой основой
управления развитием школы.
Будет осуществлен переход на эффективный контракт.
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и
(или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в
том числе ФГОС ООО, СОО) и инновационным технологиям;
Охват 100% педагогов непрерывным образованием;
не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным
технологиям;
не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на
профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в
том числе электронных и т.д.).
В организации образовательной деятельности:
Переход на новые ФГОС ОО 1-11 классы
Полная реализация учебного плана и программы внеурочной воспитательной
работы.
Достижение соответствия качества образования требованиям ФГОС ОО
100 % школьников будет получать образование с использованием
информационно- коммуникационных технологий;
100 % школьников будет занято в системе внеурочной деятельности.
80 % обучающихся будет включено в исследовательскую и
проектную деятельность;
30

в школе будет развиваться система поддержки одаренных и мотивированных
обучающихся.
50% школьников будут участвовать в конкурсных мероприятиях различных
уровней и направлений
В расширении партнерских отношений:
 не менее 25 % родителей (законных представителей) будет включено в
различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в
решении текущих проблем,
 участие в общешкольных мероприятиях не менее 3 партнеров социума
(учреждений, организаций)
 Повышение рейтинга школы по результатам внешней независимой оценки
качества образования.
Ожидаемые эффекты
Для
обучающихся
выпускников

и

Для родителей

Для
работников

педагогических

Для муниципальной системы
образования и
педагогического
сообщества

 Мотивация на успех
 Успешная социальная адаптация
 Возможность
реализации
индивидуальных
образовательных маршрутов
 Удовлетворенность качеством образовательных
услуг
 Вовлечение
родителей
как полноправных
социальных партнеров в управление школой
 Профессиональная удовлетворенность;
 Повышение профессионального статуса;
 Возможность горизонтального карьерного роста.
 Положительный инновационный опыт.

7.Критерии оценки достижения результатов
№

Критерии

1.

Качество результатов
обучения и воспитания.

2.

Участие в муниципальных,
региональных
и всероссийских
и международных
олимпиадах, конкурсах,
фестивалях и пр.

Прогнозируемая
тенденция
Стабильно высокие
показатели качества
реализации
образовательных
программ.

Количественные и
качественные показатели
% обучающихся, успешно
освоивших учебные
программы. Результаты
независимой экспертизы
уровня подготовки
выпускников (ОГЭ, ГИА).

Повышение
активности участия.

Количество участников,
количество победителей.

31

3.

Повышение качества
преподавания, адекватного
требованиям ФГОС
НОО и ООО.
Уровень
удовлетворенности
качеством образования
обучающихся
и их родителей.

Стабильно высокие
показатели качества
реализации
образовательных
программ.

4.

Эффективное
использование
в образовательном процессе
современных
образовательных
технологий

Целенаправленное
повышение уровня
профессиональной
квалификации
педагогическими
работниками ОУ

5.

Обеспечение открытости
и доступности
качественного образования

Расширение форм
взаимодействия
с родительской
общественностью

6.

Успешное
функционирование
и развитие школы
в муниципальной системе
образования

Сохранение имиджа
и престижа
ОУ в муниципальной
системе образования

7.

Обеспечение безопасности
и сохранения здоровья
обучающихся

Отсутствие
отрицательной
динамики состояния
здоровья
обучающихся.
Высокий уровень
психологического
комфорта.

Высокий % качества
образования по итогам
учебного года.
Наличие выпускников,
окончивших обучение
с золотыми и серебряными
медалями.
Количество победителей
в региональных,
всероссийских
и международных
олимпиадах и конкурсах.
Количество выпускников,
поступивших в вузы.
Диагностики выпускников,
анкетирование родителей.
Количество методических
разработок на основе
современных
образовательных технологий.
% педагогических работников
с высшей квалификационной
категорией.
Количество учителей,
имеющих отраслевые
награды, лауреатов
профессиональных конкурсов,
премий.
Мониторинг использования
родителями электронных
средств взаимодействия с ОУ
(электронный дневник, сайт
ОУ)
Мониторинг
востребованности
ОУ в районе
(контингент
обучающихся,
комплектование первых,
десятых классов).
% обучающихся с основной
группой здоровья.
Количество обучающихся,
нуждающихся в психологопедагогической поддержке.

32

8.

9.

Создание условий
для разнообразной
внеурочной деятельности
и дополнительного
образования.
Позитивное отношение
родителей, выпускников
и социума.

Расширение
диапазона форм
и содержания
внеурочной
деятельности
и дополнительного
образования.
Сохранение имиджа
и престижа
ОУ для родительской
общественности,
СМИ.

% обучающихся, имеющих
высокую занятость
во внеурочное время.
% обучающихся, охваченных
социально-значимой
деятельностью.
Количество социально
значимых инициатив.
Активность участия
социальных партнеров
в совместной деятельности.

8.Этапы реализации программы развития
Сроки
2018 год

Этап, содержание
Организационно – установочный:
выбор направления и способов движения, разработка
модели социально-педагогической деятельности
общеобразовательной школы, проектов и подпрограмм,
создание управленческих механизмов внедрения и
реализации модели, проектов и подпрограмм.

2019-2021 годы

Основной (реализационный):
Изучение технологии развивающего метода в
образовательном процессе, в основу которого положено
социальное взаимодействие.
Освоение способов организации коллективной
деятельности, наращивание мотивации всех субъектов
образовательной деятельности.
Реализация модели социально-педагогической
деятельности общеобразовательной школы, подпрограмм и
проектов, наращивание организационных ресурсов,
дальнейшее развитие профессионального потенциала,
проведение серии мониторингов и социологических
опросов.

2022 год

Итоговый (презентационный):
Завершение основных мероприятий в рамках программы;
Анализ соответствия итогов реализации предполагаемым
результатам;
Оценка социально-экономического эффекта от реализации
программы;
Выход на проектирование новой программы развития
образовательного учреждения.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».