телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционные технологии обучения могут реализовываться комплексно с формами обучения, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе непрерывного образования являются: повышение качества образования учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами; предоставление учащимся возможности углубленного освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения); предоставление детям с ОВЗ возможности получения образования по индивидуальной программе на дому; интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности; реализация дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; стимулирование и развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации; создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы; организация образовательного процесса в актированные дни, период карантина и пр. 1. Организация процесса дистанционного обучения в школе 2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, далее определяются законодательством Российской Федерации. 2. Организация учебного процесса с использованием дистанционного ДОТ, обучения детей в МАОУ Троицкая СОШ Дистанционное обучение осуществляется по отдельным учебным предметам, темам учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого обучения. Формы ДОТ: еmail; программы для конференц-связи (скайп, zoom, ватсап, вайбер и др.); дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в сети Интернет; видеоконференции; онлайн - тестирование; вебинары. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: лабораторная работа; лекции; консультации; контрольная работа; семинар; практическое самостоятельная работа; занятие; научно- исследовательская деятельность. Самостоятельная работа учащегося может включать следующие формы (элементы) дистанционного обучения: Работа с электронной версией учебника; Просмотр видео-лекций; Прослушивание аудиоматериала; Компьютерное тестирование; Изучение печатных и других методических учебных материалов и пр. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: − для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; − для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; − для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин; − для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин. Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета). Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 процентов времени занятия. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 процентов продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий. В период организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий учащийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронную почту, используя программу Skype, Zoom все возможные каналы выхода в интернет. Учитель обязан заполнить электронный классный журнал в системе Дневник.ру в день проведения урока. В графе с темой урока в скобках указать «дистанционно». В графе домашнее задание подробно описать, что необходимо выполнить ученику. По возможности прикрепить справочные материалы, инструкции к выполнению заданий, ссылки на видеоуроки. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: - проводят работу с родителями (законными представителями) дистанционно, доводят информацию в дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, или через другие виды связи. - доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о заданиях - информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей. На заседаниях школьных методических сообществ учителя делятся опытом работы использования ДОТ в образовательной деятельности. Заместители директора по УВР контролируют процесс использования ДОТ, вносят предложения об улучшении форм и методов использования ДОТ в образовательной деятельности. 3. Образовательное учреждение: Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении, с целью расширения и углубления знаний по отдельным предметам и темам. Принимает решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей детей с различными образовательными потребностями (одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание школы с целью реализации программ в полном объеме. 4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в школе 5.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в школе обеспечивается следующими техническими средствами: -компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web- камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; -программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; -локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам. 5.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ. Обучающиеся дома должны иметь: -персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; -стабильный канал подключения к Интернет; -программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. 5. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения с применением дистанционных технологий 6.1.Школа имеет право: использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст.16, 17) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля; использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебновоспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Срок действия данного положения не ограничен. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)