ДОП кружка технической направленности Подготовка к ОГЭ по информатике

Пояснительная записка
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь
стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и
программных средств вычислительной техники.
Обмен информацией играл очень важную роль на протяжении всей истории
человечества. Именно он сделал возможными многие научные открытия, позволил развиться
не только культуре и искусству, но и любой стороне человеческой деятельности. В наше
время, когда общество развивается особенно быстро, обмен информацией приобретает еще
большее значение. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью
человеческой жизни, независимо от профессии и вида деятельности.
Учащиеся встают перед выбором будущего профессионального образования. Те,
которые «видят» себя в технической сфере деятельности, еще в школе задумываются о
сдаче ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла, включая Информатику и
ИКТ. Так как этот предмет является предметом по выбору, то и учащиеся к этому
выбору относятся более осознанно. Данная программа предназначена для учащихся 9
классов, желающих ликвидировать пробелы в знаниях и готовящихся к сдаче экзамена
по информатике.
Курс разработан на основе требований к уровню подготовки учащихся 9 классов
общеобразовательных учреждений для ОГЭ по информатике и ИКТ, спецификации
контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Программа направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и
ИКТ, на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ОГЭ, а также
на предварительную психологическую подготовку учащихся. Это позволит учащимся
сформировать положительное отношение к ОГЭ по информатике, выявить тексты для
дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ОГЭ.
По окончании курса занятий учащиеся должны свободно применять свои знания при
решении заданий ОГЭ, уметь разрешать поставленные перед ними проблемы, рассуждать
строго и логически.
Направленность программы: техническая.
Актуальность программы.
Как и во всех других перспективных моделях обновленного экзамена, в ОГЭ по
информатике и ИКТ образца 2021 года стало больше заданий, напрямую связанных с нашей
повседневной жизнью. Например, в новом варианте ОГЭ предлагается создать небольшую
презентацию на какую-то определённую тему.
2021 году удельный вес подобных заданий увеличится. Если в 2019 году за
компьютером выполняли только 2 задания из 20, то в 2021 году - 5 заданий из 15.
Продолжительность экзамена останется прежней - 2,5 часа. Но если в 2019 году
рекомендуемое время по выполнению заданий за компьютером - 1 час и 15 минут, то в 2021
году разработчики новой версии советуют потратить на 6 заданий 2 части уже целых 2 часа
из 2,5 возможных.
Перспективный ОГЭ содержит только открытые ответы, а основная часть направлена
на проверку практических навыков работы с офисным пакетом и проверку умения
программировать.
Программа курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу
информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к
основному государственному экзамену по информатике учащихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования. Программа основана
на учебно-методическом комплекте по информатике для основной школы (авторы Л.Л.

Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
На сегодняшний день, одним из актуальных вопросов в обучении школьников является
подготовка и сдача основных государственных экзаменов по завершению 9-гo класса, а одной
из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент
главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ОГЭ и
на ЕГЭ.
Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики,
важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемые в
большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и входящие в
федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Новизна программы
Планирование рассчитано на систематические аудиторные занятия.
Важное место в содержании программы занимает понимание учащимися особенностей
содержания контрольно-измерительных материалов по информатике. Немаловажными так же
можно считать психолого-педагогические аспекты проведения экзамена и интерпретацию его
результатов.
Половина учебного времени курса выделяется на конкретный тренинг учащихся по
открытым материалам ОГЭ. Предлагаются аналогичные тренировочные задания для
отработки содержания всех проверяемых на экзамене тематических блоков.
Адресат программы
Программа предназначена для учащихся 9-х классов возраста 15-16 лет.
Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы — 9-10
человек.
Режим и продолжительность занятий
Занятия проводятся два раза в неделю, продолжительность - 1 учебный час,
продолжительностью 40 минут. Занятия предусматривают подачу теоретических знаний,
выполнение практических заданий.
Программа имеет нормативный срок реализации — 1 учебный год, общий
объем — 68 часов.
Основные формы и методы организации образовательного процесса
Структура программы представляет собой логически законченные и
содержательно взаимосвязанные темы, изучение которых обеспечивает системность и
практическую направленность знаний и умений учащихся. Занятия направлены на
расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с
учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Основной тип занятий — практикум. Для наиболее успешного усвоения материала
планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при
самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего
контроля учащимся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается
совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно.
Данный курс построен по принципу сочетания теоретического материала с
практическим решением заданий в формате ОГЭ. Перед разбором задач сначала
предлагается краткая теория по определенной теме и важные комментарии о том, на что
в первую очередь надо обратить внимание, предлагается наиболее эффективный способ
решения. В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельное
решение задач по мере освоения тем курса.
Обучение по данной программе сопровождается наличием у каждого обучаемого
раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ОГЭ в бумажном и электронном

виде.
Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме выполнения тестов в
бумажном варианте и через Интернет, например, «Решу ОГЭ. информатика».
Цели и задачи общеразвивающей программы
Цель программы:
Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к
основному государственному экзамену по информатике учащихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования.
Задачи курса:
обучающие:
1. Формирование "базы знаний" по информатике, позволяющей беспрепятственно
оперировать материалом вне зависимости от способа проверки знаний.
2. сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий
различных типов;
3. развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
развивающие:
1. умение ставить перед собой цель — целеполагание, как постановку учебной
задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что
еще неизвестно;
2. планировать свою работу - планирование — определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и
последовательности действий;
3. оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
воспитательные:
1. формировать умение слушать и вступать в диалог;
2. воспитывать ответственность и аккуратность;
3. участвовать в коллективном обсуждении, при этом учиться умению осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
Количество часов
Название раздела,
Всего Теор Практи
темы
ия
ка
1 Раздел 1. «Контрольно-измерительные
1
1
материалы ОГЭ по информатике»
2 Раздел 2 «Тематические блоки»
65
24
41
Тематический блок «Представление и
2.1. передача информации»

10

3

7

Тематический блок «Обработка
2.2. информации»

10

3

7

Компьютер как универсальное
2.3. устройство обработки информации

5

2

3

Формы аттестации
(контроля)
Входное
тестирование
Oпpoc.
Практическая
работа
Oпpoc.
Практическая
работа
Oпpoc.
Практическая
работа

Тематический блок «Основные
2.4. устройства ИКТ»
Тематический блок «Создание и
2.5. обработка информационных объектов»
Тематический блок «Проектирование и
2.6. моделирование»
Тематический блок «Алгоритмизация и
2.7. программирование»
Тематический блок «Математические
2.8. инструменты, электронные таблицы»
2.9. Тематический блок «Организация
информационной среды, поиск
информации»
3 Раздел 3. «Итоговый контроль»
Итого часов

Oпpoc.

1

1

8

3

5

3

5

8

4

10

1

8

3

5

5

2

3

2
68

2
24

Oпpoc.
Практическая
работа
Oпpoc.
Практическая
работа
Oпpoc. Практическая
работа
Oпpoc. Практическая
работа
Oпpoc.
Практическая
работа
Итоговое
тестирование

44

Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике»
Теория. ОГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижении
выпускников 9 класса. Особенности проведения ОГЭ по информатике. Специфика тестовой
формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике.
Основные термины ОГЭ.
Практика. Входное тестирование — решение заданий из демонстрационной версии
ОГЭ-2022.
Раздел 2 «Тематические блоки»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
2.1. Представление и передача информации
Теория. Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация
описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная
форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Единицы
измерения количества информации. Процесс передачи информации, сигнал, скорость
передачи информации. Кодирование и декодирование информации.
Практика. Разбор заданий из частей демонстрационных версий.
2.2.
Обработка информации
Теория. Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы.
Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение
задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки
символов, числа, списки, деревья.
Практика. Разбор заданий из частей демонстрационных версий.
2.3.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Теория. Основные компоненты компьютера и их функции. Командное взаимодействие
пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное
обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.
Практика. Разбор заданий из частей демонстрационных версий.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИЦАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

2.4.
Основные устройства ИКТ
Теория. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы и
файловая система. Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем
памяти, необходимый для хранения объектов. Скорость передачи и обработки объектов.
2.5.
Создание и обработка информационных объектов
Теория. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с
использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментом текста.
Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари.
Включение в текст - списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Базы данных. Поиск
данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные
каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Рисунки и фотографии. Ввод
изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического
планшета; использование готовых графических объектов. Практика. Разбор заданий из частей
демонстрационных версий.
2.6.
Проектирование и моделирование
Чертежи. Двумерная графика. Графы. Использование стандартных графических
объектов и конструирование графических объектов. Диаграммы, планы, карты.
Практика. Разбор заданий из частей демонстрационных версий.
2.7.
Алгоритмизация и программирование
Теория. Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических
конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, написанных в
виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение
методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с
кратким ответом).
Практика. Разбор заданий из частей демонстрационных версий.
2.8.
Математические инструменты, электронные таблицы
Теория. Таблица как средство моделирование. Математические формулы и
вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом виде.
Практика. Разбор заданий из частей демонстрационных версий.
2.9.
Организация
информационной
среды,
поиск
информации.
Телекоммуникационные технологии
Теория. Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде
печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов. Электронная
почта как средство связи, правила переписки, предложения к письмам, отправка и получение
сообщения. Компьютерные сети. Сохранение информационных объектов из компьютерных
сетей и ссылок на них для индивидуального использование (в том числе из Интернета).
Технология адресации и поиска информации в Интернете. Круги Эйлера. Восстановление
доменного ІР-адреса. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины,
формулирование запросов.
Практика. Разбор заданий из частей демонстрационных версий.
Раздел 3. «Итоговый контроль»
Практика. Осуществляется через систему конструктор сайтов или тестов, в которую
заложены демонстрационные версии ОГЭ по информатике частей 1 и 2.
Планируемые результаты и способы их определения
Личностные результаты. Основными личностными результатами, формируемыми
при изучении данного курса, являются:
•
наличие представлений об информации как о важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества;

•
понимание роли информационных процессов в современном мире;
•
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
•
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
•
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
•
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
•
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
•
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе учебной деятельности;
•
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за
счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты. Основными метапредметными результатами,
формируемыми при изучении данного курса, являются:
•
владение общепредметными понятиями «модель», «алгоритм», «исполнитель»
и др.;
•
владение информационно-логическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы;
•
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
•
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
•
владение информационным моделированием как основным методом
приобретение знаний: умение «читать» таблицы, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму
представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность
модели объекту и цели моделирования;
•
ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; коммуникация и
социальное взаимодействие; поиск и организация хранение информации; анализ
информации).
Предметные результаты включают в себя:

•
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
•
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель — и их свойствах;
•
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
•
формирование умений формализации и структурирования
информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, диаграммы;
•
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Освоение программы курса также предполагает овладение учениками компетенциями:
познавательной, информационной, коммуникативной, социально-профессиональной.
Методическое обеспечение программы
Методы обучения
Ведущими методами обучения по данной программе (по критерию степени
самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых) являются: объяснительноиллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично—поисковый.
Основными методами обучения по программе курса являются практические методы
выполнении заданий практикума. Практическая деятельность позволяет развить
исследовательские и творческие способности учащихся, а также отработать основные
умения. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и
постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения
практического задания.
Для реализации содержания обучения по данной программе все теоретические
положения дополняются и закрепляются практическими заданиями, чтобы учащиеся на
практике могли отработать навык выполнения действий по решению поставленной задачи.
Итак, для обучения учеников по данной программе применяются следующие методы
обучения (по источнику получения знаний):
• наглядных (просмотр видеоматериалов; ЦОР; демонстрация наглядных пособий) достаточно важны для обучаемых, имеющих визуальное восприятие действительности.
Применение на занятиях наглядных методов обучения, одновременно имеет возможность
развивать абстрактное мышление обучаемых.
• словесные (объяснение, беседа, рассказ, лекция) - используются в основном на этапе
изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает,
объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и
осмысления активно его воспринимают и усваивают.
• практические (устные и письменные упражнения, практические работы,
направленные на организацию рабочего места, подбор необходимого оборудования; выбор
программного обеспечения для выполнения своей работы) - используются на этапе
закрепления изученного материала и охватывают широкий диапазон различных видов
деятельности обучаемых. Во время использование практических методов обучения

применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного
стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы, выявления
причин недостатков.
Выбор методов обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей
детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в
теснейшей взаимосвязи.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формы обучения:
- учебно-плановые (урок, домашняя работа);
- внеплановые (консультации);
- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия).
Формы проведения занятий: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно
ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы контроля
В качестве объектов контроля используются:
• вопросно — ответные упражнения;
• тестовые задания по темам курса (промежуточный контроль);
• компьютерный практикум;
• самоконтроль, взаимоконтроль;
• итоговый контроль.
Формы подведения итогов
Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется учителем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
В конце каждого занятия учащимся раздается тест по теме для закрепления
повторенного или изученного. Тематический контроль осуществляется по завершении
крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Оценивание происходит в форме: «зачет» или «не зачет» темы. Если «не зачет», то
учащийся проходит тему еще раз с помощью учителя и самостоятельно.
Система оценки качества реализации программы предусматривает комплексный
подход: проверка уровней достижения предметных и метапредметных результатов, а также
учета личностных результатов обучающихся. Мониторинг (входящий, текущий и итоговый)
позволяют отслеживать эти результаты.
Условия реализации программы
Занятия по программе проводятся в учебном кабинете, который оборудован в
соответствии с санитарными нормами.
Оборудование учебного кабинета. Посадочные места, по количеству обучающиеся;
рабочее место преподавателя; комплекс оборудования, обеспечивающий выход в Интернет;
магнитно-маркерная доска.
Технические средства обучения.
• Мультимедийный процессор.
• Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС и
стандартные приложения; браузер; программы для работы с текстом, графикой,
презентациями, электронными таблицами, базами данных; архиваторы, файловые
менеджеры, среда программирования на языке Pascal и т.д.).
• Лазерный принтер или МФУ.

• Устройства вывода звуковой информации (колонки).
Дидактическое обеспечение
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебнотематическим планом, уровнем развития и способностями учащихся: конспекты лекций,
материалы к практическим заданиям.
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала можно
использовать:
• электронные презентации по темам программы.
• инструкционные карты, необходимые для выполнения практической работы.
• раздаточный материал (набор карточек, тестов, КИМы).
Кадровое обеспечение учитель информатики.
Успешная реализация предлагаемой программы учебного курса «Подготовка к ОГЭ по
информатике» в составе основной образовательной программы ориентирована на
существующую информационно-образовательную среду школы. Информационнообразовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных
образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность
технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры,
иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы.

Список литературы
1. Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — 7-е изд.,
стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 160 с.: ил.
2. Информатика. 9 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — М. БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2019. - 208 с.: ил.
3. Единая коллекция цифровые образовательных ресурсов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
4. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ. Информатика»
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://inf-oge.sdamgia.ru.
5. Преподавание, наука и жизнь. Сайт К.Ю. Полякова [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://1cpolyakov.spb.ru
Список рекомендуемой литературы для обучающихся
1. Денис Ушаков: ОГЭ-2022. Информатика. 20 тренировочных вариантов
экзаменационных работ
2. Денис Ушаков: ОГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к
ОГЭ. Новая редакция
Интернет-ссылки:
1. http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений.
2. https://inf-oge.sdamgia.ru/ Решу ОГЭ, образовательный портал для подготовки к
экзаменам

Приложение
План работы педагога по диагностике обучаемых
Объект диагностики

Показатели

Уpoвни

Используемые
методики

Сроки

Определение
уровня •
подготовки учащихся в •
начале цикла обучения •
(прогностическое
диагностирование)

Сформированность специальных знаний
Сформированность специальных умений
Коммуникабельность

•
•
•

Низкий
Средний
Высокий

Собеседование,
тестирование,
анкетирование,
наблюдение

Оценка успешности
'усвоения
образовательной
программы (итоговая
диагностика)

Сформированность специальных знаний
Сформированность специальных умений
Коммуникабельность
Умение пользоваться дидактическими
материалами
Умение планировать свою работу
Умение работать в
средах, используемых
для
созданиямультимедийных продуктов
Проявление творческих способностей
Участие в конкурсах

•
•
•

Низкий
Средний
Высокий

Тестирование,
наблюдение,
конкурсы

Последнее
занятие

Подведение
итогов обучения
попрограмме

Анкета

Последнее
занятие

Выводы

•
•
•
•
•
•

•
•

Степень
удовлетворенности
воспитанников

•
•
•

Степень
удовлетворенности • Низкий
мероприятиями
• Средний
Степень
стремления
к
активной • Высокий
подготовке мероприятий
Степень удовлетворенности занятиями

Первое
занятие

Мероприяти
я по
результатам
диагностики
Выводы

Начальная диагностика (Метод диагностики— тестирование, наблюдение, собеседование)
ФИО

Сформированность
самостоятельности
Действия педагога
Критерии
Учащиеся с низким Низко самостоятельный все
уровнем требуют
время ждет помощи,
одобрения, не видит своих
организации
увлекательного учения, ошибок.
самостоятельный
преобладания
игровых Средне
выполняет задание сам, а при
технологий.
Учащиеся со средним проверке ориентируется на
уровнем нуждаются в других детей и делает так, как
постоянной помощи, им у них.
Высоко самостоятельный
необходимо
переживание
ycпexa. Ребёнок сам берется за
Высокий
уровень выполнение любого задания.
требует обучения на
высоком
уровне
трудности, возможность
показать
себя,
самоутвердиться

Познавательная активность
Критерии
Низкий
уровень–по
выполнению работы
Приступает
после
дополнительных
побуждений, во время
работы часто
отвлекается, при встрече
с
трудностями
не
стремится
их
преодолеть,
расстраивается,
отказывается от работы;
Средний
уровень
активно включается в
работу, но при первых
же трудностях интерес
угасает, вопросов задает
немного, при помощи
педагога способен к
преодолению
трудностей;
Высокий уровень:
проявляет выраженный
интерес к предлагаемым
заданиям, сам задает
вопросы, прилагает
усилия к преодолению
трудностей.

Коммуникативные умения
Критерии
Низкий уровень: старается
стоять «в сторонке»,
не вступает в контакт со
сверстниками.
Средний
уровень
свидетельствует
контактность с учителем и
неконтактность
со
сверстниками. Дети не
инициативны в общении,
Однако
проявляют
общительность в ответ на
чужую инициативу.
Высокий
уровень:
Инициативен
со
всеми,
указывает другим, как надо
делать что—то

.

Действия педагога
Детям нужна поддержка,
вселение уверенности в
свои силы. Их нельзя
заставлять
быть
контактными, а нужно
обращать внимание других
детей на их достоинства и
постепенно включать в
коллектив,
давая
маленькие поручения и
хваля за их выполнение. При
среднем уровне необходимы
поощрения и поддержка.
Включать
в
групповые
методы
работы,
не
игнорировать их в процессе
работы;
нужно
давать
индивидуальные
задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».