Учебный план НОО ЗПР 7.1 2022-2023 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа

Приложение №1
к адаптированной
образовательной программе
начального общего образования
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ Троицкая СОШ
______М.В. Гусевой
от «31 » августа 2022г.
№ - ОД

Учебный план
начального общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Троицкая средняя общеобразовательная школа
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
на 2022-2023 учебный год

с. Троицкое, 2022

Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
МАОУ Троицкой СОШ на 2022-2023 уч. г.
1.
Нормативно-правовые основания учебного плана
Учебный план для начального общего образования для обучающихся с ЗПР
разработан на основе следующих документов:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в
редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от
17.07.2015 №734).
3) Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об Утверждении СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5) Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии».
6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г.
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»» (с изменениями,
внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26
ноября 2010 г.№1241, от 22 сентября 2011г. №2357, от 18 декабря 2012г. №1060, от 29
декабря 2014г. №1643, 18 мая 2015г. № 507, от 31 декабря 2015г. №1576).
7) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской
федерации от 6.10.2009 г. № 373).
8) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
9) Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации
по расчету величин государственных нормативов в расчете на одного ребенка с
ограниченными возможностями здоровья.
10) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного стандарта общего образования»
11) Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.10.2017 № ТС- 945/08 «О реализации
прав граждан на получение образования на родном языке».
12) Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России».
13) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №
253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к
использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и

науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года № 576; от 28 декабря 2015 года №
1529; от 26 января 2016 года № 38, от 21.04.2016 г. № 459, от 29.12.2016 № 1677, от
23.12.2020 г. № 766).
14) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области";
15) Примерная адаптированная образовательная программа начального общего образования,
одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
протокол заседания от 22.12.2015г. № 4/15.
16) Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
17) Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения Троицкой
средней общеобразовательной школы.
2. Программно - целевые основания составления учебного плана
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации
обучающихся.
В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана
начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего
последующего обучения, в том числе:
 закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
 формируются универсальные учебные действия;
 развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и
способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и
одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего
отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы,
ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы
коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями
реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое
сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с
педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для
каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на
основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Содержание образования при получении начального общего образования
обучающихся с ЗПР реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных
потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на
коррекцию недостатков психической сферы. На коррекционную работу отводится не менее 5
часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы
соответствуют ФГОС НОО. Учебный план начального общего образования для обучающихся
с ЗПР состоит из - обязательной части, части, формируемой участниками
образовательных отношений. На уровне начального общего образования в МАОУ
Троицкой СОШ, время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных
отношений, использовано на увеличение учебных часов, отводимое на изучение учебного
предмета обязательной части Русский язык.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:



формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным ценностям и этнокультурным ценностям;
 готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебный план МАОУ Троицкая СОШ реализующий адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) для
обучающихся с ЗПР:
— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
—определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
— распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
3.Особенности организации образовательного процесса
Сроки освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР (вариант 7.1) составляет 4 года (14 классы). Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года на
первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 3 дополнительном классе -34
недели, в 1 и 1 дополнительном классах — 33 недели.
Обучение ведётся в 1 смену. Начало занятий – 8-00. Продолжительность урока
составляет 40 минут. Длительность перемен: после 1, 2 урока – 10 минут, после 3,4 урока
перемена по 20 минут. После уроков проводится влажная уборка помещений. Уборка
коридоров проводится и во время занятий. Для обучающихся во время уроков проводятся
физкультминутки. Организовано горячее питание.
Для учащихся 1-4 классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
Режим работы с 8.00 до 14.30 часов, с учетом работы внеурочной деятельности.
Продолжительность урока для 2-4 классов – 40 минут, для 1 и 1 дополнительного
классах - «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: сентябрь, октябрь – по 3
урока в день по 35 минут каждый; ноябрь, декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый; январьмай – по 4 урока по 40 минут каждый. Недельная нагрузка в 1 классах при пятидневной
учебной неделе составляет 21 час, во 2- 4 классах при 5-дневной учебной неделе - 23 часа.
Для изучения иностранного языка (2-4 классы) осуществляется деление классов на
подгруппы при наполняемости не менее 20 человек, по ОРКСЭ (4 класс) в зависимости от
выбранного модуля.
Учебный год состоит из четырех четвертей, между ними каникулы.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение
года дополнительные недельные каникулы.
В 2022-2023 учебном году на ступени НОО по ФГОС обучается 5 класса–комплекта.
4. Наполнение учебного плана НОО
Учебный план состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
В МАОУ Троицкой СОШ реализуется первый вариант примерного недельного
учебного плана для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на
русском языке с учетом минимального и максимального числа часов.
Базисный учебный план реализуется в полном объеме. Данный учебный план также
представлен и для детей с ОВЗ, обучающимися в общеобразовательных классах.
В обязательную часть учебного плана входят для изучения учебные предметы:
русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир,
основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка,
технология, физическая культура.

Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами «Русский язык», «Литературное чтение».
Предмет «Русский язык» в начальной школе – часть единого непрерывного курса
обучения в начальной школе. Основное назначение данного предмета состоит в том, чтобы
заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и
речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Изучается в 1-4
классах по 5 часов в неделю.
Предмет «Литературное чтение» - один из основных предметов в системе
начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную
грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Приоритетной целью
обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности
младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность
определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;
сформированностью духовной потребности в книге и чтении. В 1-3 классах изучается по 4
часа в неделю, в 4 классах – по 3 часа в неделю.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
представлена предметами «Родной язык» - русский - 0,5 часа в неделю и «Литературное
чтение на родном языке» - русское - 0,5 часа в неделю. Данные предметы способствуют
формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на родном языке. Право на получение общего образования на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из
числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей,
предоставляемых МАОУ Троицкой СОШ, в порядке, установленном законодательством об
образовании.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный
язык» (английский).
Предмет «Иностранный язык» (английский) изучается со 2 класса, во 2 – 4 классах
по 2 часа в неделю, преподается в рамках базового уровня. При проведении учебных занятий
по иностранному языку, при наполняемости класса 20 и более человек, осуществляется
деление школьников на две группы.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика».
Предмет «Математика» в начальной школе также является частью единого
непрерывного курса обучения в школе. Основные задачи начального обучения математике
направлены на формирование у младших школьников элементарных математических
представлений и структуры мышления, подготовку их к дальнейшему изучению предмета.
Поставленные задачи решаются за счет использования различных программ и интеграции
данной предметной области с геометрией и информатикой, что обеспечивает высокий
развивающий эффект обучения, интенсивное его влияние на умственное развитие детей. На
математику отводится в 1-4-х классах по 4 часа в неделю.
Основное содержание работы по формированию ИКТ-компетентности
обучающихся реализуется средствами различных учебных предметов:
-«Русский язык»: различные способы передачи информации (буква, пиктограмма,
иероглиф, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии,
библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным
письмом.
-«Литературное чтение»: работа с мультимедиа сообщениями (включающими текст,
иллюстрации, аудио- и видеофрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых
особенностей и структуры мультимедиа сообщения; определение роли и места
иллюстративного ряда в тексте.

Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на
компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной
литературы, в том числе в контролируемом Интернете.
-«Иностранный язык». Создание небольшого текста на компьютере. Использование
компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.
-«Математика». Представление причинно-следственных и временных связей с помощью
цепочек. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде
компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.
-«Окружающий мир». Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с
использованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных
наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ.
Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных
познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных
объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях.
-Использование компьютера при работе с картой (планом территории, «лентой времени»),
добавление ссылок в тексты и графические объекты.
-«Технология». Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ:
назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми
информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; сохранение
результатов своей работы. Овладение приёмами поиска и использования информации,
работы с доступными электронными ресурсами.
-«Изобразительное искусство». Знакомство с простыми графическим и растровым
редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений: поворот,
вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента,
изменение последовательности экранов в слайд-шоу.
Предметная область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир)
представлена предметом «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по
4 класс по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и практикоориентированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы
социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности
жизнедеятельности. Его ведение характеризуется важным и необходимым условием
стабильного развития нашего государства с целью личной безопасности каждого ребёнка.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство» и изучается в 1-ых – 4-ых классах, т.е. преподавание каждого
предмета является непрерывным по 1 часу в неделю.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» и
характеризуется
следующими
особенностями
учебного
предмета:
практикоориентированной направленностью содержания обучения; применением знаний полученных
при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения
технических и технологических задач; применением полученного опыта практической
деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. В 1- 4-х классах предмет
изучается 1 час в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая
культура», изучается в 1-4-х классах по 2 часа в неделю. Физическая культура является
необходимым условием воспитания здорового будущего поколения, и имеет большое
значение для развития физического, художественно-эстетического потенциала личности,
формирования творческой активности, а также сохранения здоровья обучающихся.
В 4 классе предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»,
представленная курсом «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю.
В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
ОРКиСЭ) по выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной
культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской
культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
ОРКиСЭ) по выбору родителей (законных представителей) в 2022-2023 уч.г. изучаются
основы православной культуры и основы светской этики.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКиСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) учащихся на основании письменных заявлений и фиксируется
протоколами родительских собраний.
На основании произведённого выбора формируются группы учащихся. Их количество
определяется с учётом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения
выбранного модуля, а также с учётом имеющихся в МАОУ Троицкой СОШ условий и
ресурсов.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКиСЭ, и количество сформированных
учебных групп в 2022-2023 учебном году составило 2: основы православной культуры – 11
обучающихся, основы светской этики – 17.
Основные задачи реализации содержания обязательных учебных предметов
N п/п Предметные области
Основные задачи реализации содержания
1
Русский язык и
Формирование первоначальных представлений о русском
литературное чтение языке как государственном языке Российской Федерации, как
средстве общения людей разных национальностей в России и за
рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
2

3

4

5

6

Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи на
родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
на родном языке
Иностранный язык Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранном языке.
Математика и
Развитие математической речи, логического и
информатика
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Обществознание и Формирование уважительного отношения к семье, населенному
естествознание
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей
(Окружающий мир)
страны, ее современной жизни. Осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Основы религиозных
Воспитание способности к духовному развитию,
культур и светской
нравственному самосовершенствованию. Формирование
этики
первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России

7

8

9

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру
Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности
Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.

Корреционный курс «Ритмика»: развитие чувства ритма, связи движений с музыкой,
двигательной активности, координации движений, двигательных умений и навыков;
формирование умения дифференцировать движения по степени мышечных усилий;
овладение специальными ритмическими упражнениями (ритмичная ходьба, упражнения с
движениями рук и туловища, с проговариванием стихов и т.д.), упражнениями на связь
движений с музыкой; развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического
развития; овладение подготовительными упражнениями к танцам, овладение элементами
танцев, танцами, способствующими развитию изящных движений, эстетического вкуса;
развитие выразительности движений и самовыражения; развитие мобильности.
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия»
Логопедические занятия: формирование и развитие различных видов устной речи
(разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний
об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения
слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей; развитие и
совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков
письменной речи (чтения и письма).
Психокоррекционные занятия: формирование учебной мотивации, стимуляция
сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов; гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение
социального статуса ребенка в коллективе.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
В МАОУ Троицкой СОШ на 2022-2023 учебный год часы, отведенные на часть,
формируемую участниками образовательных отношений, распределены следующим образом:
1 час - на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, а именно русский язык.
5. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням

фиксацию. В последующих классах используются следующие отметки: 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация в 2-4 классах подразделяется на:
- годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год, которая проводится по каждому учебному
предмету по итогам учебного года;
- четвертную - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части
(частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти)
на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов
какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок).
Четвертная промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету
по итогам четверти как оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного
учебного предмета, курса по итогам учебного периода (четверти) на основании текущего
контроля
Годовая промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету
федерального, регионального и школьного компонента по итогам учебного года на основе
результатов четвертных промежуточных аттестаций, оценивается в баллах. Баллы «5»отлично, «4»- хорошо, «3»- удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно определяются как
среднее арифметическое четвертных в 2-4 классах и выставляются целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
По учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» вводится
безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и
культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная
способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии
в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая
проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных
типов.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- тестирования;
- диктанта;
- защиты индивидуального/группового проекта.

Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1) МАОУ Троицкой СОШ на 2022-2023 уч.г.

(недельный) Кузьмич Владас, Жеребилов Иван
Количество часов в неделю

учебные
предметы

Предметные
области

1 класс

классы

2А класс

2Б
класс

3 класс

4 класс

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык
(русский)
Литературное
чтение на родном
языке (русское)
Иностранный язык
(английский)

5

5

5

5

5

4

4

4

4

3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

–

2

2

2

2

Математика

4

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

2

–

–

–

–

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

21

23

23

23

23

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура
Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений*
Максимально допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной
21
23
23
23
учебной неделе

23

*-1 час данной части во всех классах используется на увеличение учебных часов по русскому языку

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область):
Коррекционно-развивающая область:
Коррекционный курс «Логопедические
занятия»
Коррекционный курс «Развитие
познавательной деятельности»
Коррекционный курс
«Психокоррекционные занятия»
Коррекционный курс «Ритмика»
Программы внеурочной деятельности

10

10

10

10

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1
5

1
5

1
5

1
5

1
5

Примечание: *Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной
недели, так и в период каникул.

Всего

31

33

33

33

33

Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1) МАОУ Троицкой СОШ на 2021-2022 уч.г.

(годовой)
учебные
Предметные области предметы

Количество часов в год

1 класс
классы
Обязательная часть

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык
(русский)
Литературное
чтение на родном
языке (русское)
Иностранный язык
(английский)

165

170

170

170

675

132

136

136

102

506

17

17

17

17

68

17

17

17

17

68

–

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68
270

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая
культура
культура
Итого

–

–

–

34

34

33

34

34

34

135

33

34

34

34

33

34

34

34

135

66

68

68

68

270

693

782

782

782

3039

782

3039

340

1350

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
693
782
782
неделе
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область):
Коррекционно-развивающая область:
Коррекционный курс «Логопедические
занятия»
Коррекционный курс «Развитие
познавательной деятельности»
Коррекционный курс «Психокоррекционные
занятия»
Коррекционный курс «Ритмика»
Программы внеурочной деятельности

330

340

340

135

675
33

34

34

34

33

34

34

34

66

68

68

68

33
165

34
170

34
170

34
170

675

Примечание: *Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной
недели, так и в период каникул.

Всего

1023

1122

1122

1122

4389

Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1) МАОУ Троицкой СОШ 2Б на 1-2 четверть 2022-2023 уч.г.

(недельный) Кузьмич Владас
Предметные
области

Количество часов в неделю

учебные
предметы

По индивидуальному
учебному плану

По базисному
учебному плану

2

5

2

4

-

0,5

-

0,5

–

–

2

4

1

2

–

–

0,25

1

0,25

1

Технология

0,25

1

Физическая культура

0,25

2

классы
Обязательная часть

Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Родной язык и
Родной язык (русский)
литературное
чтение на родном Литературное чтение на родном
языке (русское)
языке
Иностранный
Иностранный язык (английский)
язык
Математика и
Математика
информатика
Обществознание
Окружающий мир
и естествознание
Основы
религиозных
Основы религиозных культур и
культур и
светской этики
светской этики
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Физическая
культура

Итого
8
Часть, формируемая участниками образовательных отношений*
Максимально допустимая аудиторная учебная
8
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающая область:
Коррекционный курс «Логопедические занятия»
Коррекционный курс «Развитие познавательной
деятельности»
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия»
Коррекционный курс «Ритмика»
Программы внеурочной деятельности

21
21

10

10

1

1

1

1

2
1
5

2
1
5

Примечание: *Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение
учебной недели, так и в период каникул.

Всего

С учебным планом ознакомлен:

18

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».