Учебный план НОО ЗПР 7.2 2022-2023 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа

Приложение №1
к адаптированной
образовательной программе
начального общего образования
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ Троицкая СОШ
______М.В. Гусевой
от «31 » августа 2022г.
№ - ОД

Учебный план
начального общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Троицкая средняя общеобразовательная школа
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
на 2022-2023 учебный год

с. Троицкое, 2022

Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
МАОУ Троицкой СОШ на 2022-2023 уч. г.
1.
Нормативно-правовые основания учебного плана
Учебный план для начального общего образования для обучающихся с ЗПР
разработан на основе следующих документов:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в
редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от
17.07.2015 №734).
3) Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об Утверждении СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5) Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии».
6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г.
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»» (с изменениями,
внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26
ноября 2010 г.№1241, от 22 сентября 2011г. №2357, от 18 декабря 2012г. №1060, от 29
декабря 2014г. №1643, 18 мая 2015г. № 507, от 31 декабря 2015г. №1576).
7) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской
федерации от 6.10.2009 г. № 373).
8) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
9) Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации
по расчету величин государственных нормативов в расчете на одного ребенка с
ограниченными возможностями здоровья.
10) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного стандарта общего образования»
11) Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.10.2017 № ТС- 945/08 «О реализации
прав граждан на получение образования на родном языке».
12) Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России».
13) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №
253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к
использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего

образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и
науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года № 576; от 28 декабря 2015 года №
1529; от 26 января 2016 года № 38, от 21.04.2016 г. № 459, от 29.12.2016 № 1677, от
23.12.2020 г. № 766).
14) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области";
15) Примерная адаптированная образовательная программа начального общего образования,
одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
протокол заседания от 22.12.2015г. № 4/15.
16) Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
17) Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения Троицкой
средней общеобразовательной школы.
2. Программно - целевые основания составления учебного плана
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации
обучающихся.
В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана
начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего
последующего обучения, в том числе:
 закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
 формируются универсальные учебные действия;
 развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и
способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и
одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего
отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования при получении начального общего образования
обучающихся с ЗПР реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных
потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на
коррекцию недостатков психической сферы.
Учебный план начального общего образования для обучающихся с ЗПР состоит из обязательной части, части, формируемой участниками образовательных отношений и
коррекционно-развивающей области. На уровне начального общего образования в МАОУ
Троицкой СОШ, время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных
отношений, использовано на увеличение учебных часов, отводимое на изучение учебного
предмета обязательной части Русский язык.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
 формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным ценностям и этнокультурным ценностям;
 готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебный план МАОУ Троицкая СОШ реализующий адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2):

— фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся;
— состав и структуру обязательных предметных областей;
— распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью
коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей,
которые реализуются в МАОУ Троицкой СОШ, и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР: формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение; готовность обучающихся к продолжению образования
на последующей ступени основного общего образования; формирование основ нравственного
развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с
его индивидуальностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. В часть, формируемую участниками образовательных
отношений, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивнооздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. При
проведении занятий по предмету «Иностранный язык (английский)» класс делится на две
группы.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и фронтальными и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными),
направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в
современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для
индивидуальных и групповых занятий осуществляется, исходя из психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК. Коррекционноразвивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме. Время,
отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов
финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка ― 10 ч, из них 7 ч. (вариант 7.2) отводится на проведение
коррекционных занятий. В организации внеурочной деятельности принимают участие все
педагогические работники МАОУ Троицкой СОШ (воспитатель групп продленного дня,
учителя, педагогпсихолог, педагог – организатор и др). АООП НОО обучающихся с ЗПР
может включать как один, так и несколько учебных планов. Для развития потенциала тех
обучающихся с ЗПР, которые в силу особенностей психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их
родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов,
модулей, формы образования).

Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке
(русское)» может корректироваться в рамках предметных областей «Русский язык и
литературное чтение» и «Родной язык и литературное чтение на родном языке» с учётом
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР. В предметную область «Иностранный
язык» введен учебный предмет «Иностранный язык (английский)», в результате изучения
которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о роли и
значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного языка как
средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры
других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение
учебного предмета «Иностранный язык» (английский) начинается со 3-го класса. На его
изучение отводится 1 час в неделю.
Коррекционно-развивающая область представлена групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (психокоррекционными), направленными на
совершенствование движений. Коррекция отдельных сторон психической деятельности и
личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных,
мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального
состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в
себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие речевой
деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об
окружающей действительности. Формирование и развитие различных видов устной речи
(разговорно-диалогической, описательно-повествовательной). Обогащение и развитие
словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование
семантических полей. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Количество часов в
неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в
течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия
отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут. Количество учебных занятий за 5
учебных лет не может составлять более 3732 часов. Время, отводимое на внеурочную
деятельность, на ступени начального общего обучения составляет − 1680 часов, из них 1176 ч
приходится на коррекционно-развивающее направление.
3.Особенности организации образовательного процесса
Сроки освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР (вариант 7.2) составляют 5 лет,
согласно рекомендациям ПМПК (1 и 1 дополнительный класс). Продолжительность учебной
недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в
целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34
недели, в 1 и 1 дополнительном классах — 33 недели.
Обучение ведётся в 1 смену. Начало занятий – 8-00. Продолжительность урока
составляет 40 минут. Длительность перемен: после 1, 2 урока – 10 минут, после 3,4 урока
перемена по 20 минут. После уроков проводится влажная уборка помещений. Уборка
коридоров проводится и во время занятий. Для обучающихся во время уроков проводятся
физкультминутки. Организовано горячее питание.
Для учащихся 1-4 классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
Режим работы с 8.00 до 14.30 часов, с учетом работы внеурочной деятельности.
Продолжительность урока для 2-4 классов – 40 минут, для 1 и 1 дополнительного
классах - «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: сентябрь, октябрь – по 3
урока в день по 35 минут каждый; ноябрь, декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый; январьмай – по 4 урока по 40 минут каждый. Недельная нагрузка в 1 классах при пятидневной
учебной неделе составляет 21 час, во 2- 4 классах при 5-дневной учебной неделе - 23 часа.
Для изучения иностранного языка (2-4 классы) осуществляется деление классов на
подгруппы при наполняемости не менее 20 человек, по ОРКСЭ (4 класс) в зависимости от
выбранного модуля.
Учебный год состоит из четырех четвертей, между ними каникулы.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 и 1 дополнительном классах
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
В 2022-2023 учебном году на ступени НОО по ФГОС обучается 5 класса–комплекта.
4. Наполнение учебного плана НОО
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами «Русский язык», «Литературное чтение».
Предмет «Русский язык» в начальной школе – часть единого непрерывного курса
обучения в начальной школе. Основное назначение данного предмета состоит в том, чтобы
заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и
речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Изучается в 1-4
классах по 5 часов в неделю.
Предмет «Литературное чтение» - один из основных предметов в системе
начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную
грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Приоритетной целью
обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности
младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность
определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;
сформированностью духовной потребности в книге и чтении. В 1-3 классах изучается по 4
часа в неделю, в 4 классах – по 3 часа в неделю.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
представлена предметами «Родной язык» - русский - 0,5 часа в неделю и «Литературное
чтение на родном языке» - русское - 0,5 часа в неделю. Данные предметы способствуют
формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на родном языке. Право на получение общего образования на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из
числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей,
предоставляемых МАОУ Троицкой СОШ, в порядке, установленном законодательством об
образовании.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный
язык» (английский).
Предмет «Иностранный язык» (английский) изучается со 2 класса, во 2 – 4 классах
по 2 часа в неделю, преподается в рамках базового уровня. При проведении учебных занятий
по иностранному языку, при наполняемости класса 20 и более человек, осуществляется
деление школьников на две группы.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика».
Предмет «Математика» в начальной школе также является частью единого
непрерывного курса обучения в школе. Основные задачи начального обучения математике
направлены на формирование у младших школьников элементарных математических
представлений и структуры мышления, подготовку их к дальнейшему изучению предмета.
Поставленные задачи решаются за счет использования различных программ и интеграции
данной предметной области с геометрией и информатикой, что обеспечивает высокий
развивающий эффект обучения, интенсивное его влияние на умственное развитие детей. На
математику отводится в 1-4-х классах по 4 часа в неделю.
Предметная область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир)
представлена предметом «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по
4 класс по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и практикоориентированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы
социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности
жизнедеятельности. Его ведение характеризуется важным и необходимым условием
стабильного развития нашего государства с целью личной безопасности каждого ребёнка.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство» и изучается в 1-ых – 4-ых классах, т.е. преподавание каждого
предмета является непрерывным по 1 часу в неделю.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» и
характеризуется
следующими
особенностями
учебного
предмета:
практикоориентированной направленностью содержания обучения; применением знаний полученных
при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения
технических и технологических задач; применением полученного опыта практической
деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. В 1- 4-х классах предмет
изучается 1 час в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая
культура», изучается в 1-4-х классах по 2 часа в неделю. Физическая культура является
необходимым условием воспитания здорового будущего поколения, и имеет большое
значение для развития физического, художественно-эстетического потенциала личности,
формирования творческой активности, а также сохранения здоровья обучающихся.
В 4 классе предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»,
представленная курсом «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю.
В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
ОРКиСЭ) по выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной
культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской
культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
ОРКиСЭ) по выбору родителей (законных представителей) в 2022-2023 уч.г. изучаются
основы православной культуры и основы светской этики.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКиСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) учащихся на основании письменных заявлений и фиксируется
протоколами родительских собраний.
На основании произведённого выбора формируются группы учащихся. Их количество
определяется с учётом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения
выбранного модуля, а также с учётом имеющихся в МАОУ Троицкой СОШ условий и
ресурсов.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКиСЭ, и количество сформированных
учебных групп в 2022-2023 учебном году составило 2: основы православной культуры – 11
обучающихся, основы светской этики – 17.
Основные задачи реализации содержания обязательных учебных предметов
N п/п Предметные области
Основные задачи реализации содержания
1
Русский язык и
Формирование первоначальных представлений о русском
литературное чтение языке как государственном языке Российской Федерации, как
средстве общения людей разных национальностей в России и за
рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
2

Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи на
родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

3

4

5

6

7

8

9

на родном языке
Иностранный язык Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранном языке.
Математика и
Развитие математической речи, логического и
информатика
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Обществознание и Формирование уважительного отношения к семье, населенному
естествознание
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей
(Окружающий мир)
страны, ее современной жизни. Осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Основы религиозных
Воспитание способности к духовному развитию,
культур и светской
нравственному самосовершенствованию. Формирование
этики
первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России
Искусство
Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру
Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности
Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.

Корреционный курс «Ритмика»: развитие чувства ритма, связи движений с музыкой,
двигательной активности, координации движений, двигательных умений и навыков;
формирование умения дифференцировать движения по степени мышечных усилий;
овладение специальными ритмическими упражнениями (ритмичная ходьба, упражнения с
движениями рук и туловища, с проговариванием стихов и т.д.), упражнениями на связь
движений с музыкой; развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического
развития; овладение подготовительными упражнениями к танцам, овладение элементами
танцев, танцами, способствующими развитию изящных движений, эстетического вкуса;
развитие выразительности движений и самовыражения; развитие мобильности.
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия»

Логопедические занятия: формирование и развитие различных видов устной речи
(разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний
об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения
слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей; развитие и
совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков
письменной речи (чтения и письма).
Психокоррекционные занятия: формирование учебной мотивации, стимуляция
сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов; гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение
социального статуса ребенка в коллективе.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
В МАОУ Троицкой СОШ на 2022-2023 учебный год часы, отведенные на часть,
формируемую участниками образовательных отношений, распределены следующим образом:
1 час - на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, а именно русский язык.
5. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию. В последующих классах используются следующие отметки: 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация в 2-4 классах подразделяется на:
- годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год, которая проводится по каждому учебному
предмету по итогам учебного года;
- четвертную - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части
(частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти)
на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов
какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок).
Четвертная промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету
по итогам четверти как оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного
учебного предмета, курса по итогам учебного периода (четверти) на основании текущего
контроля
Годовая промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету
федерального, регионального и школьного компонента по итогам учебного года на основе
результатов четвертных промежуточных аттестаций, оценивается в баллах. Баллы «5»отлично, «4»- хорошо, «3»- удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно определяются как
среднее арифметическое четвертных в 2-4 классах и выставляются целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
По учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» вводится
безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и
культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная
способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии

в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая
проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных
типов.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- тестирования;
- диктанта;
- защиты индивидуального/группового проекта.

Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2) МАОУ Троицкой СОШ на 2022-2023 уч.г.

(недельный)
Киселев Андрей, Рекин Михаил, Ершова Валерия 2 класс, Томас Александр 4 кл

Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики

Количество часов в неделю

учебные
предметы

1 класс

классы
Русский язык

Обязательная часть
5
5

2 А,Б
класс

3
класс

4
класс

5

5

5

4

4

4

4

3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

–

–

2

2

2

Математика

4

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

2

–

–

–

–

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Литературное чтение
Родной язык
(русский)
Литературное чтение
на родном языке
(русское)
Иностранный язык
(английский)

Технология

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

Физическая культура

Физическая культура

Искусство

1 доп

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений*
Максимально допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

21

21

21

23

23

21

21

23

23

23

*-1 час данной части во всех классах используется на увеличение учебных часов по русскому языку

Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область):

10

10

10

10

10

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
3

2
3

2
3

2
3

2
3

Коррекционно-развивающая область:
Коррекционный курс «Логопедические занятия»
Коррекционный курс «Развитие познавательной
деятельности»
Коррекционный курс «Психокоррекционные
занятия»
Коррекционный курс «Ритмика»
Программы внеурочной деятельности

Примечание: *Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в
период каникул.

Всего

31

31

33

33

33

Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2) МАОУ Троицкой СОШ на 2022-2023 уч.г.

(годовой)
Количество часов в год

учебные
Предметные области предметы

1 класс

классы

1 доп

2 А,Б
класс

3
класс

4
класс

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Русский язык

165

165

170

170

170

840

Литературное чтение

132

132

136

136

102

638

17

17

17

17

17

85

17

17

17

17

17

85

–

–

68

68

68

204

Математика

132

132

136

136

136

672

Окружающий мир

66

66

68

68

68

336

Родной язык
(русский)
Литературное чтение
на родном языке
(русское)
Иностранный язык
(английский)

–

–

–

–

34

34

33

33

34

34

34

168

33

33

34

34

34

Технология

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

33

33

34

34

34

168

Физическая культура

Физическая культура

66

66

68

68

68

336

693

693

782

782

782

3732

693

693

782

782

782

3732

Искусство

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений*
Максимально допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

168

*-1 час данной части во всех классах используется на увеличение учебных часов по русскому языку

Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область):

330

330

340

340

340

Коррекционно-развивающая область:

1680
1176

Коррекционный курс «Логопедические занятия»
Коррекционный курс «Развитие познавательной
деятельности»
Коррекционный курс «Психокоррекционные
занятия»
Коррекционный курс «Ритмика»
Программы внеурочной деятельности

33

33

34

34

34

66

66

68

68

68

66

66

68

68

68

66
99

66
99

68
102

68
102

68
102

504

Примечание: *Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период
каникул.

Всего

1023

1023

1122

1122

1122

5412

Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2) МАОУ Троицкой СОШ на 2022-2023 уч.г.

(недельный)
Фаттахов Артем, Грудин Иван 3 кл,
учебные
Предметные
предметы
области
классы

Количество часов в неделю
1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

–

2

2

2

4

4

4

4

2

2

2

2

–

–

–

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

21

23

23

23

21

23

23

23

Родной язык
(русский)
Литературное чтение
на родном языке
(русское)
Иностранный язык
(английский)

Математика и
Математика
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской
культур и светской
этики
этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая культура
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

*-1 час данной части во всех классах используется на увеличение учебных часов по русскому языку

Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область):
Коррекционно-развивающая область:
Коррекционный курс «Логопедические
занятия»
Коррекционный курс «Развитие
познавательной деятельности»
Коррекционный курс «Психокоррекционные
занятия»
Коррекционный курс «Ритмика»
Программы внеурочной деятельности

10

10

10

10

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2
3

2
3

2
3

2
3

Примечание: *Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в
период каникул.

Всего

31

33

33

33

Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2) МАОУ Троицкой СОШ на 2022-2023 уч.г.

(годовой)
Предметные
области
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

учебные
предметы

Количество часов в год
1 класс 2 класс
классы
Обязательная часть

3 класс

4 класс

Всего

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

102

506

17

17

17

17

68

17

17

17

17

68

–

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Родной язык
(русский)
Литературное чтение
на родном языке
(русское)
Иностранный язык
(английский)

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

–

–

–

34

34

33

34

34

34

135

33

34

34

34

33

34

34

34

135

Физическая культура Физическая культура

66

68

68

68

270

693

782

782

782

3040

693

782

782

782

3040

Искусство
Технология

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений*
Максимально допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

135

*-1 час данной части во всех классах используется на увеличение учебных часов по русскому языку

Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область):

330

340

340

340

Коррекционно-развивающая область:

1350
945

Коррекционный курс «Логопедические занятия»
Коррекционный курс «Развитие познавательной
деятельности»
Коррекционный курс «Психокоррекционные
занятия»
Коррекционный курс «Ритмика»
Программы внеурочной деятельности

33

34

34

34

66

68

68

68

66

68

68

68

66
99

68
102

68
102

68
102

405

Примечание: *Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в
период каникул.

Всего

1023

1122

1122

1122

4390


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».