План ВД 1-11 кл 2023-24

Пояснительная записка к плану
внеурочной деятельности начального общего образования
МАОУ Троицкой СОШ на 2023-2024уч.г.
План внеурочной деятельности разработан на основе нормативно – правовых
документов
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2)
Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. № 372 ―Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования;
3) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20»;
4) Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 « Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»;
5) Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования"
6) Программа воспитания МАОУ Троицкая СОШ;
7) Устав МАОУ Троицкая СОШ;
8) Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Троицкая СОШ.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов учащихся и их
родителей (законных представителей).
Цели внеурочной деятельности начального общего образования:
 создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе
свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций;
 воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
Внеурочная деятельность позволяет решить следующие задачи:

Улучшение условий для развития ребенка, формирование личностной, социальной
исемейной культуры обучающихся.
 Адаптация ребенка в школе, мотивация школьников к участию в различных видах
внеурочной деятельности.
 Создание условий для овладения школьниками навыками самостоятельного
планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел
ипроектов различной направленности.
 Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, формирование и
развитие
детских
коллективов,
совместно
участвующих
в
различных
видах
внеурочнойдеятельности.
Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные функции в начальной школе:
1).......образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам,
получение им новых знаний;
2).......воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного уровня учащихся;
3).......креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих
интересов личности;
4).......компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и
дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для
ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных
гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
5).......рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления

психофизиологических сил ребёнка;
6).......профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым
видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая пред
профессиональную ориентацию;
7).......интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
8).......функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им
навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых
формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;
- соответствие возрастным особенностям обучающихся.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности нашей школы являются
- запросы родителей, законных представителей первоклассников;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности педагогов.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на
достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику
внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен
узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения идр.
Все программы внеурочной деятельности направлены на следующие результаты:
 приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
 понимания социальной реальности и повседневной жизни
 развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе
внеурочной деятельности;
 формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;
 воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;
 формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
школьников;
 увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
 воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни
В МАОУ Троицкой СОШ модель реализации внеурочной деятельности- оптимизационная
(основана на оптимизации внутренних ресурсов образовательного учреждения).
В организации внеурочной деятельности принимают участие: учителя, педагог–
организатор, педагог дополнительного образования, библиотекарь, воспитатель группы
продленного дня, классный руководитель.
Координатором выступает классный руководитель, который:
• взаимодействует с педагогическими работниками и учебно-вспомогательнымперсоналом
школы
• организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельностиобщешкольного
коллектива
• организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса
• организует социально-значимую, творческую деятельность учащихся.
Для занятий внеурочной деятельности активно используются помимо учебного кабинета
спортзал, мобильный класс, библиотека, стадион, игровая площадка, спортивная площадка.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на
принципах деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся.
В учебном плане по внеурочной деятельности указан объём в часах по каждому
направлению. Внеурочная деятельность реализовывается во второй половине дня.
Организация внеурочной деятельности младших школьников осуществляется:
в различных организационных формах: кружки познавательной направленности, предметные
кружки, метапредметные кружки, интеллектуальный клуб, библиотечных часов, дидактических
театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п.;
в формах проблемно-ценностного общения: этические беседы, дебаты, тематические диспуты,
проблемно-ценностные дискуссии;
посредством различных видов занятий с детьми: досуговыми, игровыми, спортивными,
трудовыми и др.;
в различных
формах
социального
творчества
и
социальных
практик младших
школьников трудовой, патриотической, экологической и др.направленности. Содержание
занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется в формах,
отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 6 – 7 часов в неделю в 1-4
классах по определённым стандартами направлениями: спортивно- оздоровительное, духовнонравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное.
Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её видах:
1)
игровая деятельность;
2)
познавательная деятельность;
3)
проблемно-ценностное общение;
4)
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5)
художественное творчество;
6)
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7)
трудовая (производственная) деятельность;
8)
спортивно-оздоровительная деятельность;
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и
психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к
здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей
мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного
образа
жизни,
формирование
гуманистического
мировоззрения,
стремления
к
самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные
доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность,
любознательность, способствует формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора,
способствует организации собственной деятельности.
Социальное направление ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое
отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств,
организаторских умений и навыков.
Общекультурное направлено на формирование и развитие культуры поведения в обществе,
эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование
коммуникативной и общекультурной компетенций
Организация внеурочной деятельности:
• Внеурочные занятия в 1-4-х классах проводятся в школе во второй половине дня, после 30-40
минутной динамической паузы.
• Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий может быть от 10 до 25 человек;

• Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 1-4 классе составляет 30-40 минут.
В 1-4 классах внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:
Спортивно-оздоровительная - по 1 часу в 1, 2, 3, 4 классах;
Коммуникативная - по 2,5 часа в 1, 2, 3, 4 классах;
Художественно-эстетическая творческая - по 1 часу в 3, 4 классах;
Информационная культура – по 1часу в 1, 2, 3, 4 классах;
Интеллектуальные марафоны - по 1 часу в 1, 2, 3, 4 классах:
«Учение с увлечением!» - по 0,5 часа в 1, 2, 3, 4 классах .

Так как модель внеурочной деятельности оптимизационная, то:
 «Разговоры о важном», «Основы функциональная грамотности», Спортивный час
«Движение есть жизнь!», «Основы логики и алгоритмики» - по 1часу в неделю 1-4 классы;
«Школьный Театр» - по 1 часу в неделю 3-4 классы; «Орлята России» - 1час в неделю 4 класс;
«Тропинка в профессию» - по 1часу в неделю 1-3 классы оплачивается за счёт средств
областного бюджета;
 классные часы-1 час в неделю 1 - 4 классы, и традиционные мероприятия школы -1 час в
неделю 10-11 классы оплачиваются за счет работы классного руководителя.
 классные часы (1 час в неделю) и традиционные мероприятия школы (1 час в неделю) и
«Азбука безопасности» (0,5 часа в неделю 1-4 класс) оплачиваются за счет работы
преподавателя-организатора ОБЖ.
 курс «В мире книг» по 0,5 часа в 1-4 классе оплачивается за счет работы библиотекаря.
План внеурочной деятельности в 1-4 классах 2023-2024уч.г.
(недельный)
Внеурочная деятельность
(направления)
Спортивно-оздоровительное
Спортивный час «Движение есть
жизнь!»
Коммуникативная деятельность
«Разговоры о важном»
«Основы функциональной
грамотности»
«В мире книг»
Художественно-эстетическая
творческая деятельность
«Школьный Театр»
Информационная культура
«Основы логики и алгоритмики»
Интеллектуальные марафоны
«Орлята России»
«Тропинка в профессию»
Ученье с увлеченьем
«Азбука безопасности»
Классные часы – 1 раз в неделю/ по
всем шести направлениям
ИТОГО в неделю
Итого в год

1
класс

2
класс

3а
класс

3б
класс

4
класс

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

0,5
1

0,5
1

0,5
1

0,5
1

0,5
1

7
231

7
238

8
272

8
272

8
272

План внеурочной деятельности 1-4 кл.
МАОУ Троицкой СОШ на 2023-2024 уч.г.
(оплачиваемые часы)
Внеурочная деятельность
Спортивный час «Движение есть
жизнь!»
«Разговоры о важном»
«Основы функциональной
грамотности»
«Школьный Театр»
«Основы логики и алгоритмики»
«Орлята России»
«Тропинка в профессию»
Итого в неделю

1
класс
1

2
класс
1

3а
класс
1

3б
класс
1

4
класс
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1
1

1
1

1
1
1

1
5

1
5

1
6

1
6

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ПРОВОДИМЫЕ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Формы мероприятий
Календарные
мероприятия

Месячники
Акции
Фестивали
Праздники
Коллективные
творческие
дела
Соревнования

Академия

Названия мероприятий
День знаний
День учителя
День борьбы с международным терроризмом
День матери
День народного единства
День космонавтики
Международный Женский день
Дни «За здоровый образ жизни»
Безопасные каникулы
Безопасности
Защитников Отечества
Ярмарка увлечений
Милосердие
За здоровьее и безопасность наших детей
Ученик года
Мы живем на Урале
Праздники времен года
День самоуправления
Осенний балл
Новогодняя кампания
Кросс наций
Турслет
Военно-спортивная игра «Зарница»
Лыжные соревнования
Соревнования по пионерболу, настольному теннису
Спортивная эстафета
Веселые старты
Олимпиады/конкурсы очные
Олимпиады/конкурсы дистанционные
Школьная краеведческая конференция

Реализации плана внеурочной деятельности будет способствовать:

6

- овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами
деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением
адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое
здоровье и физическую культуру;
- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических
и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой
деятельности;
- формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень
готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков
самообразования, контроля и самооценки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МАОУ Троицкая СОШ
__________М.В. Гусева

План
внеурочной деятельности основного общего образования
МАОУ Троицкой СОШ

с. Троицкое, 2023г.

Пояснительная записка к плану
внеурочной деятельности основного общего образования
МАОУ Троицкой СОШ на 2023-2024уч.г.
План внеурочной деятельности основного общего образования (5-9 класс)
разработан на основе нормативно – правовых документов
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 г. № 996-р);
3) Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования";
4) Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. № 370 ―Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования;
5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32
«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20»;
6) Программа воспитания МАОУ Троицкая СОШ;
7) Устав МАОУ Троицкая СОШ;
8) Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ
Троицкая СОШ.
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как деятельность,
обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в
образовательном учреждении, формирования различных сфер личности ребенка, удовлетворения
его познавательных потребностей и развития творческих способностей.
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое
взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной
деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями,
отношениями (И.Ф. Харламов). Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном
взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности
детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении
школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия:
взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация,
социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать
содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и
других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность ориентирует педагогов и обучающихся на
систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной
жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.
Внеурочная работа «открывает» школу, создает условия для позитивного сотворчества в
педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, преподавателей вузов,
работников детских учреждений дополнительного образования, промышленных и
сельскохозяйственных предприятий, культурных и спортивных учреждений.
Возможность выбора учителем и учащимся того или иного вида деятельности создает
дополнительные предпосылки для индивидуализации познавательной деятельности учащихся и
воспитательного процесса во внеурочное время.
Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных
отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания
ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа
ориентирована на создание условий для неформального общения обучающихся одного класса
или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую
направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие
общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного
воспитания.

Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия,
спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое,
быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Целью внеурочной деятельности является воспитание и развитие функционально
грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего
собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными
интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.
Задачи внеурочной деятельности:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения познавательных
потребностей и интересов каждого ребёнка, развития его индивидуальности, формирование
навыков здорового образа жизни;
- обеспечение продуктивной организации свободного времени обучающихся,
поддержки и социальной адаптации детей;
- поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин и предметных
областей дополнительного образования на основе единой концепции приобщения детей к
духовно-нравственным ценностям отечественной культуры;
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- физкультурно-спортивное и оздоровительное (далее - СО),
- общеинтеллектуальное (далее - ОИ),
- общекультурное (далее - ОК),
- духовно-нравственное (далее - ДН),
- социальное (далее - С).
Содержание курсов внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии,
кружки, секции, объединения, студии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и т.д.
В МАОУ Троицкая СОШ модель реализации внеурочной деятельности оптимизационная (основана на оптимизации
внутренних ресурсов образовательного
учреждения). При разработке модели организации внеурочной деятельности в МАОУ Троицкая
СОШ учтены и используются ресурсы школы. Это услуги, традиционно предоставляемые в
сфере дополнительного образования, традиционные мероприятия, праздники, соревнования,
коллективные творческие дела, проводимые в школе и составляющие уклад школьной жизни,
система классных часов.
Для реализации модели педагогами используются следующие виды внеурочной
деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
План внеурочной деятельности реализуется педагогами и работниками
школы
(учителями-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного
образования, педагогами-организаторами, библиотекарем, медицинской сестрой).
Для реализации плана внеурочной деятельности используются учебные кабинеты,
компьютерный класс, мобильный компьютерный класс, библиотека, актовый зал, спортивный
зал, спортивная площадка.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру,
приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической
культуре.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору
нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к
самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную
активность, любознательность, способствует формированию мировоззрения, эрудиции,
кругозора, способствует организации собственной деятельности.
Социальное направление ориентирует детей на доброжелательное, бережное,
заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств,
организаторских умений и навыков.
Общекультурное направлено на формирование и развитие культуры поведения в
обществе, эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей,
формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
План организации внеурочной деятельности в 5-9 классе состоит из следующих разделов:
- развитие познавательных способностей;
- система классных часов;
- занятия в системе дополнительного образования;
- традиционные мероприятия школы.
Недельная нагрузка на одного ученика составляет до 7 часов. Данная форма организации
внеурочной деятельности позволяет избежать перегрузки учащихся.
Внеурочная деятельность в 5-9 классах представлена следующими направлениями:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том
числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном
окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной
и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной

деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с
окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
Система классных часов является важной составной частью образовательного процесса.
Классный час предполагает совместную деятельность учащихся под руководством классного
руководителя, во взаимодействии с педагогами, родителями, представителями различных
объединений, профессий. Классный час проводится не менее одного раза в неделю с целью
всестороннего развития учащихся в рамках образовательного процесса для решения
организационных вопросов, установления благоприятного психологического климата в классе,
реализации программы воспитания и социализации обучающихся.
Особенностью работы в рамках данного направления является организация работы с
индивидуальными портфолио, а также с портфолио класса. Воспитание - это управление
процессом развития личности ребенка. Узнать об изменениях, происходящих в личности
учащегося возможно в рамках исследовательско-диагностических классных часов. С учетом
календарных праздников в классных коллективах школы традиционно проводятся тематические
классные часы, на которые также отведено время в плане внеурочной деятельности. Работая с
классным коллективом в рамках коллективных творческих дел, тематических погружений,
экскурсий, походов, субботников мы создаем условия для проявления собственной активности,
ответственности учащихся, приобретения личного опыта. С учетом данной специфики, в плане
внеурочной деятельности также специально отведено время не менее 1 часа в месяц.
Вышеперечисленные разделы плана внеурочной деятельности являются обязательными для
учащихся 5-х -9 –х классов школы.
В рамках внеурочной деятельности в школе проводятся традиционные мероприятия.
Нагрузка подростка в рамках недели в среднем составляет 1 час.
Учитывая занятость каждого ребенка в различных коллективных творческих делах,
акциях, фестивалях, погружениях, праздниках, выставках и соревнованиях, примерная занятость
каждого учащегося в год составляет 68 часов.
Так как модель внеурочной деятельности оптимизационная, то:
• «Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», Спортивные игры, Я гражданин
России - по 1часу в неделю 5-9 классы; Живое русское слово - по 1 часу в неделю 5, 7, 9 классы;
Физика в быту - 1 час в неделю 9 класс; Решение практико-ориентированных задач по
математике - 1 час в неделю 8, 9 класс; «Экология человека. Культура здоровья» -1 час в неделю
6,7,8 класс; Биология. Проектно-исследовательская деятельность - по 1часу в неделю 6,7, 8
классы; профминимум «Россия – мои горизонты» – 1 час в неделю 6, 7, 8, 9 класс; Юнармия – 1
час в неделю 8 класс оплачивается за счёт средств областного бюджета;
• классные часы -1 час в неделю 5 - 9 классы, и традиционные мероприятия школы -1 час в
неделю 5 - 9 классы оплачиваются за счет работы классного руководителя.
План внеурочной деятельности (недельный) 5 - 9 класс 2023-2024уч.г.
Наименование внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»
«Россия – мои горизонты»
«Функциональная грамотность»
Живое русское слово
Я- гражданин России
«Юнармия»

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1

1
1

Физика в быту
Решение практико-ориентированных
задач по математике
Биология. Проектно-исследовательская
деятельность
Спортивные игры
«Школьный Театр»
Классные часы – 1 раз в неделю
Итого
В году

1
1

1
1
1
7
238

1

1

1

1

1
1
1
8
272

1

1

1

1
8
272

1
9
306

1
9
306

План внеурочной деятельности 5-9 кл.
МАОУ Троицкой СОШ на 2023-2024уч.г.
(оплачиваемые часы)
Направления деятельности

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

«Разговоры о важном»
«Россия – мои горизонты»
«Функциональная грамотность»
Живое русское слово
Я гражданин России
«Юнармия»
Физика в быту
Решение практико-ориентированных
задач по математике
Биология. Проектно-исследовательская
деятельность
Спортивные игры
«Школьный Театр»
Итого в неделю
Итого в год

1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1

1
1

1
1

1
1
6
204

1

1

1

1

1
1
7
238

1

1

1

7
238

8
272

8
272

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ПРОВОДИМЫЕ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Формы мероприятий
Календарные
мероприятия

Месячники
Акции
Фестивали

Названия мероприятий
День знаний
День учителя
День борьбы с международным терроризмом
День матери
День народного единства
День космонавтики
Международный Женский день
Дни «За здоровый образ жизни»
Безопасные каникулы
Безопасности
Защитников Отечества
Ярмарка увлечений
Милосердие
За здоровьее и безопасность наших детей
Ученик года

Праздники
Коллективные
творческие
дела
Соревнования

Академия

Мы живем на Урале
Праздники времен года
День самоуправления
Осенний балл
Новогодняя кампания
Кросс наций
Турслет
Военно-спортивная игра «Зарница»
Лыжные соревнования
Соревнования по пионерболу, настольному теннису
Спортивная эстафета
Веселые старты
Олимпиады/конкурсы очные
Олимпиады/конкурсы дистанционные
Школьная краеведческая конференция

Реализация плана внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования направлена на достижение планируемых результатов по ФГОС ООО, в том
• на воспитание нравственных ценностей, культуры речи и общения,
• на развитие познавательных способностей
• на формирование проектной культуры
•на формирование УУД и достижение планируемых результатов (предметных,
метапредметных, личностных)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МАОУ Троицкая СОШ
__________М.В. Гусева

План
внеурочной деятельности среднего общего образования
МАОУ Троицкой СОШ

с. Троицкое, 2023г.

Пояснительная записка к плану
внеурочной деятельности среднего общего образования
МАОУ Троицкой СОШ на 2023-2024уч.г.
План внеурочной деятельности МАОУ Троицкой СОШ обеспечивает реализацию
требований
Федерального
государственного
образовательного
среднего
общего
образования(далее – ФГОС СОО) и определяет общий и максимальный объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности среднего общего образования (10-11 класс)
разработан на основе нормативно – правовых документов
1). Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2).Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 N 371 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования";
3). Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);
4).Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20»;
5)
Программа воспитания МАОУ Троицкая СОШ;
6).Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ Троицкой
СОШ;
7).Устав МАОУ Троицкая СОШ;
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МАОУ
Троицкой СОШ, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём
внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования с учётом интересов
обучающихся и возможностей школы. А также, согласно ФГОС СОО, направлен на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования.
Цели внеурочной деятельности
Внеурочная
деятельность
является
инновацией
Федерального
государственного
образовательного стандарта второго поколения, становится обязательным элементом школьного
образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей
среды для обучающихся.
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для
достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное
время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых
условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность ставит ряд задач:
 раскрытие интересов, склонностей, способностей, обучающихся к различным видам
деятельности;
 расширение кругозора и рамок общения в социуме;
 создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной
деятельности и реализации на практике приобретенных знаний, умений и навыков;
 развитие навыков целеполагания и организаторских способностей, социальной активности,
опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 достижение личностных и метапредметных результатов.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована модель плана с
преобладанием воспитательных мероприятий и педагогической поддержки обучающихся. Она
заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее
реализации принимают участие все педагогические работники (классные руководители, педагогорганизатор, педагог-психолог, учителя по предметам). Координирующую роль выполняет
классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами
взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса, организует систему
отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива класса,
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся, ведёт учёт
посещаемости занятий внеурочной деятельности. Данная модель поможет создать единое
образовательное пространство в МАОУ Троицкой СОШ как в содержательном, так и в
организационном единстве.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- физкультурно-спортивное и оздоровительное (далее - СО),
- общеинтеллектуальное (далее - ОИ),
- общекультурное (далее - ОК),
- духовно-нравственное (далее - ДН),
- социальное (далее - С).
Содержание курсов внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии,
кружки, секции, объединения, студии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и т.д.
В МАОУ Троицкая СОШ модель реализации внеурочной деятельности оптимизационная (основана на оптимизации
внутренних ресурсов образовательного
учреждения). При разработке модели организации внеурочной деятельности в МАОУ Троицкая
СОШ учтены и используются ресурсы школы. Это услуги, традиционно предоставляемые в
сфере дополнительного образования, традиционные мероприятия, праздники, соревнования,
коллективные творческие дела, проводимые в школе и составляющие уклад школьной жизни,
система классных часов.
Для реализации модели педагогами используются следующие виды внеурочной
деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
План внеурочной деятельности реализуется педагогами и работниками
школы
(учителями-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного
образования, педагогами-организаторами, библиотекарем, медицинской сестрой).
Для реализации плана внеурочной деятельности используются учебные кабинеты,
компьютерный класс, мобильный компьютерный класс, библиотека, актовый зал, спортивный
зал, спортивная площадка.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру,
приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической
культуре.

Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору
нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к
самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную
активность, любознательность, способствует формированию мировоззрения, эрудиции,
кругозора, способствует организации собственной деятельности.
Социальное направление ориентирует детей на доброжелательное, бережное,
заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств,
организаторских умений и навыков.
Общекультурное направлено на формирование и развитие культуры поведения в
обществе, эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей,
формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
План организации внеурочной деятельности в 10 классе состоит из следующих разделов:
- развитие познавательных способностей;
- система классных часов;
- занятия в системе дополнительного образования;
- традиционные мероприятия школы.
Недельная нагрузка на одного ученика составляет в среднем 5 часов. Данная форма
организации внеурочной деятельности позволяет избежать перегрузки учащихся.
Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:
Коммуникативная деятельность:
«Я – гражданин России! по 1 часу в неделю в 10,11 классах;
«Разговоры о важном» по1 часу в неделю в 10,11 классах.
Профминимум:
Россия – мои горизонты по1 часу в неделю в 10,11 классах
Спортивно-оздоровительное:
Спортивные игры 1 час в неделю в 10 классе.
Проектно-исследовательская деятельность:
«Фото-и мульти-проекты»» по1 часу в неделю в 10,11 классах.
Общеинтеллектуальное:
«Функциональная грамотность» по1 часу в неделю в 10,11 классах.
Система классных часов является важной составной частью образовательного процесса.
Классный час предполагает совместную деятельность учащихся под руководством классного
руководителя, во взаимодействии с педагогами, родителями, представителями различных
объединений, профессий. Классный час проводится не менее одного раза в неделю с целью
всестороннего развития учащихся в рамках образовательного процесса для решения
организационных вопросов, установления благоприятного психологического климата в классе,
реализации программы воспитания и социализации обучающихся.
Особенностью работы в рамках данного направления является организация работы с
индивидуальными портфолио, а также с портфолио класса. Воспитание - это управление
процессом развития личности ребенка. Узнать об изменениях, происходящих в личности
учащегося возможно в рамках исследовательско-диагностических классных часов. С учетом
календарных праздников в классных коллективах школы традиционно проводятся тематические
классные часы, на которые также отведено время в плане внеурочной деятельности. Работая с
классным коллективом в рамках коллективных творческих дел, тематических погружений,
экскурсий, походов, субботников мы создаем условия для проявления собственной активности,
ответственности учащихся, приобретения личного опыта. С учетом данной специфики, в плане
внеурочной деятельности также специально отведено время не менее 1 часа в месяц.
В рамках внеурочной деятельности в школе проводятся традиционные мероприятия.
Нагрузка подростка в рамках недели в среднем составляет 1 час.

Учитывая занятость каждого ребенка в различных коллективных творческих делах,
акциях, фестивалях, погружениях, праздниках, выставках и соревнованиях, примерная занятость
каждого учащегося в год составляет 68 часов.
Так как модель внеурочной деятельности оптимизационная, то:

«Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», Я-гражданин России,
Фото-и мультипроекты, Россия – мои горизонты - по 1часу в неделю 10-11 классы,
Спортивные игры по 1часу в неделю в 10 классе, оплачивается за счёт средств областного
бюджета;

классные часы-1 час в неделю 10-11 классы, и традиционные мероприятия школы
-1 час в неделю 10-11 классы оплачиваются за счет работы классного руководителя.
План внеурочной деятельности (недельный) 10-11 классы 2023-2024 уч.г.
Наименование внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Россия – мои горизонты
«Функциональная грамотность»
Фото-и мультипроекты
Я-гражданин России
Спортивные игры
Классные часы – 1 раз в неделю
Итого
В году

10 класс

11 класс

1
1
1
1
1
1
1
7
238

1
1
1
1
1
1
6
204

План внеурочной деятельности 10-11 классы
МАОУ Троицкой СОШ на 2023-2024 уч.г.
(оплачиваемые часы)
Направления деятельности

10 класс

11 класс

«Разговоры о важном»

1

1

Россия – мои горизонты

1

1

«Функциональная грамотность»

1

1

Фото-и мультипроекты

1

1

Я-гражданин России

1

1

Спортивные игры
Всего в неделю

1
6

5

204

170

Итого в год

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ПРОВОДИМЫЕ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Формы мероприятий
Календарные
мероприятия

Названия мероприятий
День знаний
День учителя
День борьбы с международным терроризмом
День матери

Месячники
Акции
Фестивали
Праздники
Коллективные
творческие
дела
Соревнования

Академия

День народного единства
День космонавтики
Международный Женский день
Дни «За здоровый образ жизни»
Безопасные каникулы
Безопасности
Защитников Отечества
Ярмарка увлечений
Милосердие
За здоровьее и безопасность наших детей
Ученик года
Мы живем на Урале
Праздники времен года
День самоуправления
Осенний балл
Новогодняя кампания
Кросс наций
Турслет
Военно-спортивная игра «Зарница»
Лыжные соревнования
Соревнования по пионерболу, настольному теннису
Спортивная эстафета
Веселые старты
Олимпиады/конкурсы очные
Олимпиады/конкурсы дистанционные
Школьная краеведческая конференция

Предполагаемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности
Согласно ФЗ «Об образовании» план внеурочной деятельности включает в себя
достижение личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты можно рассмотреть на трех уровнях:
1. усвоение школьником социально значимых знаний, т. е. знаний норм и традиций того
общества, в котором он живёт. Это поможет растущему человеку лучше ориентироваться в
жизни окружающего его общества, понимать, на каких правилах оно держится, что в нём
считается нужным, верным, правильным, что в нём осуждается и табуируется, каковы социально
одобряемые и социально неодобряемые формы поведения. Это так называемый знаниевый
компонент личностных результатов;
2. развитие социально значимых отношений обучающегося — позитивных отношений к тем
объектам и явлениям окружающего мира, которые считаются в этом обществе ценностями — к
Отечеству, труду, знаниям, природе, культуре, миру, к другим людям, к людям иной культуры,
национальности, вероисповедания, к здоровью, своему внутреннему миру и т. п. Это
аксиологический компонент личностных результатов;
3. приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий,
ориентированных на сохранение и развитие того, что в обществе признаётся ценностями. Это
деятельный компонент личностных результатов.
Таким образом, обучающийся должен пройти через 3 уровня: получить знания, понять
ресурсы, которые его окружают для перехода к практическим действиям, что будет
способствовать разностороннему развитию личности.
Внеурочная деятельность основывается прежде всего на внутреннюю мотивацию и
желании всех субъектов образовательного процесса. Только в этом случае личностно
развивающий, воспитательный потенциал внеурочной деятельности может быть реализован в
полной мере. И не только для обучающихся, но и для педагогов, родителей (законных
представителей), социальных партнеров и т.д. Поэтому, согласно Стандарту, виды внеурочной

деятельности, которые предлагает школа, должны быть привлекательны для всех сторон,
отвечать их потребностям и интересам.
Метапредметными результатами внеурочной деятельности, согласно ФГОС, является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в
учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».