ВД Спортивный час 1-4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа

Приложение № 1.16.
к основной образовательной программе
начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «СПОРТИВНЫЙ ЧАС
«ДВИЖЕНИЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ»
Уровень образования:

Начальное общее образование

Стандарт:

ФГОС

Нормативный срок изучения
предмета:

1 год
(2023-2024 уч.гг.)

Класс:

1-4 классы

Составитель:

Злобина Алена Яковлевна
Егорова Тамара Леонидовна
Лошко Елена Геннадьевна
Хакимжанова Светлана Александровна
Головина Анна Валерьевна

с. Троицкое, 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности « Спортивный час» для 1-4 классов
составлена на основании требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования по предмету «Физическая культура» и
примерной программой по предмету «Физическая культура», и рабочей программой по
предмету «Физическая культура» по предметной линии учебников В. И. Ляха:
«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—
4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — 2-е изд. — М.:
Просвещение, 2016. — 64 с. Допущено Министерством образования и науки Российской
Федерации» и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов по физической культуре.
Рабочая программа рассчитана на 135 часов (на четыре года обучения) со
следующим распределением: 1 класс —33 часа (1 час в неделю), 2 класс —34 часа (1
час в неделю), 3 класс — 34 часа (1 час в неделю), 4 класс— 34 часа (1 час в
неделю).
Данная программа дополняет содержание программы по физической культуре, на
которую отведено в Образовательной программе начального образования МАОУ
Троицкой СОШ - 2 часа в неделю в 1-4 классах.
Содержание Рабочей программы направлено на формирование личностных,
метапредметных и предметных УУД, что соответствует Образовательной программе
школы. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта начального общего
образования по физической культуре и рабочей программой по предмету «Физическая
культура» по предметной линии учебников В. И. Ляха: «Физическая культура. Рабочие
программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы: пособие для
учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2016.
— 64 с. Допущено Министерством образования и науки Российской
Федерации». Преобладающей
формой
текущего
контроля выступает
прием
контрольных упражнений, контрольных тестов, устный опрос (в виде беседы, интервью
или коротких вопросов и получаемых на них устных ответов), метод наблюдения за
соответствующими параметрами деятельности и поведения занимающихся, сдача
рефератов (для детей, имеющих отклонения по состоянию здоровья).
Для реализации Рабочих программ используется учебно-методический комплект,
включающий:
1. Учебник – «Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /
В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016. – с. 177».
2. Авторская программа – «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия
учебников В.И.Ляха 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций
/ В.И.Лях. 3-е изд. Москва. Просвещение 2016. – 64 с.».
3. Авторские методические рекомендации – «Физическая культура. Методические
рекомендации. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И.Лях. М. Просвещение, 2016. – 143 с.».
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению
«Спортивный
час» может
рассматриваться
как
одна
из
ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего
воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на
формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Спортивный час»

Содержательной и критериальной основой для разработки данной программы явились
планируемые результаты освоения ООП НОО.
В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:
 начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой
деятельности, военной практики;
 начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая
культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических
упражнений и во время подвижных игр на досуге;
 узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на
развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл
проведения простейших закаливающих процедур.
 освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней
зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во
время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
 научатся
составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих
упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
 освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими
упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий
проведения занятий;
 научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей
развития основных физических качеств; измерять величину физической нагрузки по
частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
 научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на
формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем
дыхания и кровообращения;
 приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для
жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами;
метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять
акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации;
передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами; будут демонстрировать
постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
 освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие
технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и
соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и
взаимодействия
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
 ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать
роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков
физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр,
занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
 раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного
опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое,
личностное и социальное развитие;
 ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и
различать их между собой;
 организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
(как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и
предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной
деятельностью;
 характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
 отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и
физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
 организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на
открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать
правила взаимодействия с игроками;
 измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические
наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов
утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для
индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных
показателей физического развития и физической подготовленности;
 целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий
по развитию физических качеств;
 выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и
ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
 выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по
частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
 выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития
основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды
и приѐмы;
 выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
 выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина,
брусья, гимнастическое бревно);
 выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча
разного веса и объема);
 выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
 сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
 выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
 играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
 выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
 выполнять передвижения на лыжах
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на
достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по
физической культуре.


Личностные результаты
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по
физической культуре
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и
освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по
физической культуре
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
 определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов
сторон и сотрудничества;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
 организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе
ее выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;технически правильно выполнять
двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и
соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по
физической культуре
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о еѐ
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учѐбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости);
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
• выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком
качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и
соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по
физической культуре
1 класс
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция;
как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об
Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое
физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они
нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека;
получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают,
что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и
колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны;
выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по
порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш»,
«шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на
низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой
тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках,
стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату;
выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис
углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.
Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость
дистанцию 30 м; выполнять челночный бег З х 10 м; беговую разминку; метание как на
дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в
высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные
варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под
рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты


переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными
палками, и без них, спуск под уклон
в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить
дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с
мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки»,
«Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во
рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города»,
«Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки»,
«Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочказащитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки»,
«Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в
цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики»,
«Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом»,
«День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой
рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
2 класс
В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре — выполнять организационно-методические
требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое
физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота
сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах,
вести дневник самоконтроля;
 Гимнастика с элементами акробатики— строиться в шеренгу и колонну,
выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость,
подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед,
кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове,
выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис
прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических
кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на
пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, на мячах-хопах, проходить
станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами,
резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на
координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на
матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на
них;
 Легкая атлетика — технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30
м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х Юм, беговую разминку, метание
как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать
гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в
высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от
груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;
 Лыжная подготовка— передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с
лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками
и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять
друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в
основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на
лыжах «Накаты»;
 Подвижные игры — усовершенствуют свои навыки в подвижных играх:
«Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с
резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки»,
«Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные

хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля
обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота»,
«Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и
пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка»,
«Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки»,
«Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в
цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи —
вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами,
через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»,
технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.
3 класс
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
 Знания о физической культуре— выполнять организационно-методические
требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках
лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете,
внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств,
объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка
и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения,
правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила
спортивной игры волейбол;
 Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения
(строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять
разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками,
с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической
скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные
на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в
парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие,
наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания,
подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса
лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок
вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции
круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату
в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть
завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, через скакалку и
в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом
бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты
назад и вперед), лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение
обруча;
 Легкая атлетика— технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на
дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег З х 10 м на
время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега,
прыгать в высоту спиной вперед, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч
(весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и
левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;
 Лыжная подготовка — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом
с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом,
выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, переносить лыжи под
рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1,5 км, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в низкой
стойке, тормозить «плугом», передвигаться и спускаться со склона на лыжах
«змейкой»;

Подвижные и спортивные игры — давать пас ногами и руками, выполнять
передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за
боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять
футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении,
правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо
различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком
на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки»,
«Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы»,
«Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом»,
«Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка»,
«Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле»,
«Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия»,
«Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через
сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за
мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с
закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
4 класс
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
 Знания
о физической культуре- выполнять организационно-методические
требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках
лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю
появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое
гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;
 Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения,
наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов,
вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через
препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост,
упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис
прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, проходить
станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три
приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить
обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в
движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными
мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами,
направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать
небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;
 Легкая атлетика — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег,
метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега,
прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить
полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди»,
«снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную
палочку;
 Лыжная подготовка — передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом
с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом,
попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять
повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой»,
«елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке,
тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах
«Накаты» и «Подними предмет»;
 Подвижные и спортивные игры— выполнять пас ногами и руками, низом, верхом,
через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху,
бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать


мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры
«Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай
руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки
ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с
ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву»,
«Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм»,
«Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с
мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч»,
«Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами»,
«Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной
мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
СОДЕРЖАНИЕ
учебного предмета «Спортивный час»
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. Возникновение физической культуры удревних людей. Ходьба, бег,
прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы
передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки.
Подвижные игры во время прогулок:правила организации и проведения игр, выбор
одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение
основной стойки по команде «Смирно!»;выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!»,
«Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение
в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!»
и «Направо!»;размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на
пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с
помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты
из упораприсев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической
стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание попластунски;
преодоление
полосы
препятствий
с
элементами
лазанья, перелезания поочередно перемахом правой
и
левой
ногой, переползания;
танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной
гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди,
сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся
направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных
положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и
назад, левым и правым боком, в длину ивысоту с места; запрыгивание на горку из матов и
спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную
цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к
ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в
колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты
переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим
шагом. Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору»,
«Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты»,
«Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через
холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа:
«Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»,
«Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро
по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная
эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с
одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная
передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне
головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за
головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай»,
«Выстрел внебо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с
мячом. История зарождения древних Олимпийских игр.
Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические
качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма
(обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих
процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие,
совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия
физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом!
Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной
дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и
выпрямив
ноги);
кувырок
вперед
в
группировке;
из
стойки
на
лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди,
сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с
изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту
с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный
бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка
картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами»,
«Эстафеты собручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки
– желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу»,
«Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках»,
«Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку»,
«Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема
по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек;
остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей»,
«Метков цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными
шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение
мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч
среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче;
специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от
туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой
деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие,
соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка
и еевлияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание,
душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных
физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и
совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие
выносливости вовремя лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во
время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных
соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост
из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три
приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения
на
лыжах:
одновременный двухшажный ход,
чередование
одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты»,
«Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше
бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную
(полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7
– 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов;
подвижные игры:«Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в
движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди;
бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных
мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками впередвверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая
лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для
подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем
дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения,
изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные
ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой.
Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям
частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических
комбинаций изразученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по
упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и
ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения
лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе
с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в
упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до
упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через
гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик
прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя
присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание
назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед
ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт.
Стартовое ускорение. Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных
ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию
движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и
расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая
машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по
упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух
шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по
упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу);
передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений
вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в
«Пионербол».

№
п/п
1
2
3
4
5

Учебно-тематический план
Физическая культура (внеурочная деятельность)
Количество часов (уроков)
Вид программного материала
Класс
1
2
3
4
Основы знаний о физической культуре
1
2
2
2
Подвижные игры
11
11
11
11
Гимнастика с элементами акробатики
8
8
8
8
Легкоатлетические упражнения
8
8
8
8
Лыжная подготовка
4
4
4
4
ИТОГО:
33
34
34
34

Тематическое планирование
1 класс
«Спортивный час»
№

16
17

18

19

Тема
1. Физическая культура . Возникновение физической
культуры у древних людей.
2. Режим дня и личная гигиена. Комплексы утренней
зарядки, физкультминутки.
3. Правила организации и проведения игр, выбор одежды и
инвентаря
4. Общеразвивающие физические упражнения на развитие
основных физических качеств.
5. Передача мяча (снизу, от груди, от плеча)
6. Подвижные игры: «Брось — поймай», «Охотники и
утки».
7. Подвижные игры: «Выстрел внебо»
8. Комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища.
9. Организующие команды и приемы: построение в шеренгу
и колонну
10. Выполнение основной стойки по команде
«Смирно!»;выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!»,
«Шагом марш!», «На месте стой!»
11. Построение в круг колонной и шеренгой; повороты на
месте налево и направо по командам «Налево!» и
«Направо!»;размыкание и смыкание приставными шагами
в шеренге.
12. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа,
согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом);
группировка из положения лежа и раскачивание в
плотной группировке (с помощью)
13. Перекаты назад из седа в группировке и обратно (с
помощью); перекаты из упораприсев назад и боком.
14. Подвижные игры «У медведя во бору», «Раки»,
«Тройка», «Бой петухов»
15. Подвижные игры
«Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты»,
«Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке»,
«Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»
Игровые задания с использованием строевых упражнений:
«Становись — разойдись», «Смена мест».
Гимнастические упражнения. передвижение по
гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально
лицом и спиной к опоре
Ползание и переползание по-пластунски; преодоление
полосы препятствий с элементами
лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и
левой ногой, переползания
Танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег);
хождение по наклонной гимнастической скамейке;

Кол.
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1

1
1

1

1

20
21

22

23
24
25

26
27

28
29
30
31
32

33

Упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди,
сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и
ускорением, с изменяющимся направлением движения
(змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных
положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и
влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым
боком, в длину ивысоту с места; запрыгивание на горку из
матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками
из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы,
стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!»,
«Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи
становись!»; переноска лыж на плече и под рукой;
передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим
шагом. Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение
падением.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие
основных физических качеств.
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по
неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов;
Футбол: удар по мячу, катящемуся навстречу
Подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко
летящего и летящего на уровне головы; Передача мяча
(снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось —
поймай», «Выстрел внебо», «Охотники и утки»
Баскетбол: броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч
снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча
(снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось —
поймай», «Выстрел внебо», «Охотники и утки».

1

Итого

33

1

1

1
1
1

1

1
1
1
1
1

1

2 класс
«Спортивный час»
№

Тема

Кол.
часов
1

1

Здоровый образ жизни

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1

3

Личная гигиена

1

4
5

6
7

8
9

10
11

12
13

14

15
16

17
18
19

20
21
22

Профилактика травматизма
Нарушение осанки. Комплексы упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц
туловища.
Старинные подвижные игры

1
1

Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу
и колонну; выполнение основной стойки по команде
«Смирно!»
Выполнение команд; размыкание и смыкание
приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа,
согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом);
группировка из положения лежа и раскачивание в
плотной группировке (с помощью);
Перекаты назад из седа в группировке и обратно (с
помощью); перекаты из упораприсев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного
характера: передвижение по гимнастической стенке
вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре;
ползание и переползание по-пластунски;
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья,
Перелезания поочередно перемахом правой и левой
ногой, переползания; танцевальные упражнения
(стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной
гимнастической скамейке; упражнения на низкой
перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и
двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и
ускорением, с изменяющимся направлением движения
(змейкой, по кругу, спиной вперед),
Бег:из разных исходных положений и с разным
положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и
влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым
боком, в длину ивысоту с места; запрыгивание на горку из
матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками
из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы,
стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы, переноска лыж на
плече и под рукой.
Передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на
лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте. Спуски в основной
стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение
падением.

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1
1
1

1
1
1

23
24

25

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Подвижные игры «Гимнастика с основами акробатики»:
«Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»
На материале раздела «Гимнастика с основами
акробатики»: игровые задания с использованием
строевых упражнений типа: «Становись — разойдись»,
«Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не
оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее»,
«Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте»,
Правила игры в пионербол
Передача мяча в парах, тройках
«Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу»
Характеристика баскетбола,
правила игры, судейство
Техника подачи мяча
Эстафета
Челночная эстафета
Комбинированная эстафета
Сдача контрольных нормативов

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс
« Спортивный час»
№
1
2
3
4
5
6

7

8

9
10

11

12

Тема
Здоровый образ жизни
Здоровье в порядке- спасибо зарядке!
Личная гигиена
Профилактика травматизма
Нарушение осанки
Гимнастика с элементами акробатики — выполнять
строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну,
перестраиваться в одну, две и три шеренги)
Гимнастика: отжимания, подъем туловища из положения
лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа
согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять
перекаты, кувырок вперед с места
Гимнастика: лазать по канату в три приема, выполнять
стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть
завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со
скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в
скакалку в тройках, выполнять упражнения на
гимнастическом бревне
Легкая атлетика— технике высокого старта, технике
метания мешочка (мяча) на дальность
Легкая атлетика: броски на дальность способом «снизу»,
«от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать
мяч на точность, проходить полосу препятствий;
Подвижные игры: «Салки», «Салки — дай руку»,
«Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами»,
«Бросай далеко, собирай быстрее»,
Подвижные игры: «Вышибалы», «Антивышибалы».

Кол.
часов
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1

1

1

1
1
1

24

Спортивные игры: Пионербол. Правила игры. Приемы
Спортивные игры: Пионербол.
Лыжная подготовка — передвигаться на лыжах
ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и
без них
Попеременным и одновременным двухшажным ходом,
выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком,
переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на
лыжах дистанцию 1,5 км.
Подниматься на склон «полу-елочкой», «елочкой»,
«лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в
низкой стойке, тормозить «плугом», передвигаться и
спускаться со склона на лыжах «змейкой».
Подвижные и спортивные игры — пас ногами и руками,
передачи мяча через волейбольную сетку различными
способами
Броски и ловля мяча различными способами,
Футбольные упражнения, стойка баскетболиста, ведение
мяча на месте, в движении, правой и левой рукой.
Эстафета. Челночный бег
Приемы броска мяча в баскетбольное кольцо различными
способами.
Спортивные игры: «Точно в цель», «Борьба за мяч»,
«Вызов», «Командные хвостики»,
Спортивные игры. Гандбол.

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Спортивные игры. Гандбол. Приемы игры.
Спортивные игры. Волейбол
Спортивные игры. Волейбол. Спортивные игры.
Спортивные игры. Футбол.
Спортивные игры. Футбол. Тактика игры
Спортивные игры: футбол . Судейство.
Подвижные игры.
Подвижные игры: «Прерванные пятнашки»
Подвижные игры: «Бросай далеко, собирай быстрее».
Сдача контрольных нормативов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13
14
15

16

17

18

19
20
21
22
23

1

1

1

1
1
1
1
1
1

4 класс
«Спортивный час»
№

Тема

1

Здоровый образ жизни

2

История развития физической культуры в России в XVII –
XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской
армии.
Физическая подготовка и ее связь с развитием систем
дыхания и кровообращения.
Характеристика основных способов регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности
выполнения упражнения, изменению величины отягощения.
Правила предупреждения травматизма во время занятий

3
4

5

Кол.
часов
1
1

1
1

1

6
7
8

9
10
11

12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24

25

26
27
28
29

физическими упражнениями.
Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны,
купание в естественных водоемах).
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации,
Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор
присев, из упора присев кувырок вперед до исходного
положения
Гимнастические упражнения прикладного характера:
опорный прыжок через гимнастического козла
Опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис
сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Гимнастические упражнения прикладного
характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и
вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание
и переползание по-пластунски;
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья,
Перелезания поочередно перемахом правой и левой
ногой, переползания; танцевальные упражнения
(стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной
гимнастической скамейке; упражнения на низкой
перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и
двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход;
Лыжные гонки чередование изученных ходов во время
передвижения по дистанции.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте. Спуски в основной
стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение
падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами
акробатики»: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»
На материале раздела «Гимнастика с основами
акробатики»: игровые задания с использованием строевых
упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись»,
«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки»,
«Рыбки», «Салки на болоте»,
Правила игры в пионербол
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча
партнеру,
игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после

1
1
1

1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1

ведения и остановки.
30 Прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками
его в корзину,
31 Игра в баскетбол по упрощенным правилам («Минибаскетбол»).
32 Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя
руками сверху, кулаком снизу);
33 передача мяча с собственным подбрасыванием на месте
после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на
месте и в движении правым (левым) боком.
34 Сдача контрольных нормативов

1
1
1
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».