Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа Приложение №1.13. к основной образовательной программе начального общего образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ» Уровень образования: Начальное общее образование Стандарт: ФГОС Уровень изучения предмета: Базовый Нормативный срок изучения предмета: 1 год (2023-2024 уч.гг.) Класс: 1-4 классы Составители: Злобина Алена Яковлевна Егорова Тамара Леонидовна Лошко Елена Геннадьевна Хакимжанова Светлана Александровна Головина Анна Валерьевна с. Троицкое, 2023 г. 1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми и инструктивно-методическими документами: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286) 2. Основная образовательная программа МАОУ Троицкой СОШ»; 3. Учебный план МАОУ Троицкой СОШ; 4. Годовой учебный календарный график МАОУ Троицкой СОШ; 5. Положение о рабочей программе курсов внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №118»; 6. Федеральная образовательная программа начального общего образования 7. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»; 8. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики» (для 1–4 классов образовательных организаций). (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 5/22 от 25.08.2022 г). Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики». Целями изучения курса «Основы логики и алгоритмики» являются: развитие алгоритмического и критического мышлений; формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать еѐ результаты; формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий. Основные задачи курса «Основы логики и алгоритмики»: формирование понимания принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения; формирование знаний, умений и навыков грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; формирование умений и навыков формализованного описания поставленных задач; формирование базовых знаний основных алгоритмических структур и умения применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям; формирование умений и навыков составления простых программ по построенному алгоритму на языке программирования Scratch; формирование умения грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности. Курс внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики» позволяет реализовать межпредметные связи с учебными предметами «Технология» (раздел «Информационно-коммуникативные технологии»), «Математика» (раздел «Математическая информация»), «Окружающий мир» (раздел «Правила безопасной жизни»). 2 Программа курса предназначена для организации внеурочной деятельности, направленной на реализацию особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Место в учебном плане Программа курса составлена из расчѐта 135 учебных часов — по 1 часу в неделю. В 1 классе — 33 часа, во 2—4 классах — по 34 часа. Срок реализации программы — 4 года. Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть использовано участниками образовательного процесса в целях формирования вариативной составляющей содержания конкретной рабочей программы. В резервные часы входят некоторые часы на повторение, проектные занятия и занятия, посвящѐнные презентации продуктов проектной деятельности. При этом обязательная часть курса, установленная примерной рабочей программой, и время, отводимое на еѐ изучение, должны быть сохранены полностью. Изменения, внесенные учителем в авторскую программу по предмету, если таковые имеются, и обоснования их целесообразности: Нет Содержание курса 1 класс 1. Цифровая грамотность Техника безопасности при работе с компьютером. Устройство компьютера. Клавиатура и компьютерная мышь (описание и назначение). Понятие аппаратного обеспечения компьютера. Знакомство с браузером. Понятие программного обеспечения компьютера. Файл как форма хранения информации. 2. Теоретические основы информатики Информация и способы получения информации. Хранение, передача и обработка информации. Понятие объекта. Названия объектов. Свойства объектов. Сравнение объектов. Понятие высказывания. Истинные и ложные высказывания. Понятие множества. Множества объектов. Названия групп объектов. Общие свойства объектов. 3. Алгоритмы и программирование Последовательность действий. Понятие алгоритма. Исполнитель. Среда исполнителя. Команды исполнителя. Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, понятность. Знакомство со средой формального исполнителя «Художник». 4. Информационные технологии Понятие «графический редактор». Стандартный графический редактор. Запуск графического редактора. Интерфейс графического редактора. Калькулятор. Алгоритм вычисления простых примеров в одно действие. Стандартный текстовый редактор. Интерфейс текстового редактора. Набор текста. Исправление ошибок средствами текстового редактора. 2 класс 1. Цифровая грамотность Устройства компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жѐсткий диск, процессор, системный блок. Программное обеспечение. Меню «Пуск», меню программ, кнопки управления окнами. Файлы и папки. 2. Теоретические основы информатики Информатика и информация. Понятие «информация». Восприятие информации. Органы восприятия информации. Виды информации по способу восприятия. Носитель 3 информации. Хранение, передача и обработка как информационные процессы. Способы организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы. Представление информации. Виды информации по способу представления. Введение в логику. Объект, имя объектов, свойства объектов. Высказывания. Истинность простых высказываний. Высказывания с отрицанием. 3. Алгоритмы и программирование Определение алгоритма. Команда, программа, исполнитель. Свойства алгоритма. Линейные алгоритмы. Работа в среде формального исполнителя. Поиск оптимального пути. 4. Информационные технологии Стандартный текстовый редактор. Набор текста. Создание и сохранение текстового документа. Клавиши редактирования текста. Редактирование текста. Стандартный графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Основные инструменты стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти. 3 класс 1. Цифровая грамотность Аппаратное обеспечение компьютера. Устройства компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жѐсткий диск, процессор, оперативная память, системный блок (описание и назначение). Компьютер — универсальное устройство для работы с информацией. Программное обеспечение компьютера (примеры и назначение). Основные элементы рабочего окна программы. Рабочий стол. Ярлык программы. Меню «Пуск», меню программ. Файлы и папки (инструкции по работе с файлами и папками: закрыть, переименовать, создать, открыть, удалить). Поиск информации. 2. Теоретические основы информатики Понятие «информация». Виды информации по форме представления. Способы организации информации и информационные процессы. Хранение, передача, обработка (три вида обработки информации). Носитель информации (виды носителей информации). Источник информации, приѐмник информации. Способы организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы. Представление информации. Виды информации по способу представления. Объект, свойство объекта, группировка объектов, общие и отличающие свойства. Нахождение лишнего объекта. Высказывания. Одинаковые по смыслу высказывания. Логические конструкции «все», «ни один», «некоторые». Решение задач с помощью логических преобразований. 3. Алгоритмы и программирование Алгоритмы и языки программирования. Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, понятность. Понятие «Алгоритм». Способы записи алгоритмов. Команда. Программа. Блок-схема. Элементы блок-схемы: начало, конец, команда, стрелка. Построение блок-схемы по тексту. Циклические алгоритмы. Блок-схема циклического алгоритма. Элемент блок-схемы: цикл. Построение блок-схемы циклического алгоритма по блок-схеме линейного алгоритма. Работа в среде формального исполнителя. 4. Информационные технологии Текстовый процессор. Создание и сохранение текстового документа. Интерфейс текстового процессора. Редактирование текста. Инструменты редактирования: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки. Форматирование. Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет. Изображения в тексте: добавление, положение. Стандартный графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Инструменты графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра. Работа с фрагментами 4 картинок. Копирование фрагмента изображения. Добавление цвета в палитру. Масштабирование изображений. 4 класс 1. Цифровая грамотность Компьютер как универсальное устройство для передачи, хранения и обработки информации. Аппаратное обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жѐсткий диск, оперативная память, процессор, системный блок, графический планшет, гарнитура, сенсорный экран. Основные и периферийные устройства компьютера. Устройства ввода, вывода и ввода-вывода. Программное обеспечение (основные и прикладные программы). Операционная система. Кнопки управления окнами. Рабочий стол. Меню «Пуск», меню программ. Файловая система компьютера. 2. Теоретические основы информатики Понятие «информация». Виды информации по форме представления. Способы организации информации и информационные процессы. Хранение, передача, обработка (развѐрнутое представление). Источник информации, приѐмник информации. Объекты и их свойства. Объект, имя объектов, свойства объектов. Логические утверждения. Высказывания: простые, с отрицанием, с конструкциями «все», «ни один», «некоторые», сложные с конструкциями «и», «или». 3. Алгоритмы и программирование Алгоритмы. Визуальная среда программирования Scratch. Интерфейс визуальной среды программирования Scratch. Линейный алгоритм и программы. Скрипты на Scratch. Действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показаться» «спрятаться», «ждать». Scratch: циклы, анимация, повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращение, движение. Алгоритм с ветвлением и его блок-схема. Использование условий при составлении программ на Scratch. 4. Информационные технологии Графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Инструменты графического редактора: карандаш, заливка, фигуры (дополнительные параметры фигур), цвет, ластик, текст, кисти. Добавление новых цветов в палитру, изменение масштаба изображения и размера рабочего полотна. Копирование и вставка фрагмента изображения. Коллаж. Текстовый процессор. Создание и сохранение текстового документа. Редактирование текста средствами текстового процессора и с использованием «горячих» клавиш. Инструменты редактирования: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки. Форматирование. Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет. Изображения в тексте: добавление, положение. Маркированные и нумерованные списки. Знакомство с редактором презентаций. Способы организации информации. Добавление объектов на слайд: заголовок, текст, таблица, схема. Оформление слайдов. Действия со слайдами: создать, копировать, вставить, удалить, переместить. Макет слайдов. Формы организации занятий и виды деятельности Форма организации: курс проводится в классе с использованием фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы. Некоторые занятия могут быть проведены в библиотеке школы, компьютерном классе (это позволит использовать компьютер при оформлении некоторых результатов выполнения заданий). Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения курса 5 В результате изучения курса в школе у обучающихся будут сформированы следующие результаты. Личностные результаты Личностные результаты изучения курса характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся в части: Гражданско-патриотического воспитания: первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственного воспитания: проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности. Эстетического воспитания: использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведения в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудового воспитания: осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологического воспитания: проявление бережного отношения к природе; неприятие действий, приносящих вред природе. Ценности научного познания: формирование первоначальных представлений о научной картине мира; осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. Метапредметные результаты Универсальные познавательные учебные действия: базовые логические действия: - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять части объекта (объекты) по определѐнному признаку; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; - находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; - выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; 6 - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; базовые исследовательские действия: - определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; - с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; - сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); - проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведѐнного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); - прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией: - выбирать источник получения информации; - согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; - распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа еѐ проверки; - соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; - анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; - самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: общение: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); - готовить небольшие публичные выступления; - подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; совместная деятельность: - формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; - оценивать свой вклад в общий результат. Универсальные регулятивные учебные действия: самоорганизация: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; 7 - корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Предметные результаты 1 класс К концу обучения в 1 классе по курсу обучающийся научится: 1. Цифровая грамотность: - соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером; - иметь представление о компьютере как универсальном устройстве для передачи, хранения и обработки информации; - использовать русскую раскладку клавиш на клавиатуре; - иметь представление о клавиатуре и компьютерной мыши (описание и назначение); - знать основные устройства компьютера; - осуществлять базовые операции при работе с браузером; - иметь представление о программном обеспечении компьютера (понятие «программа»); - иметь базовые представления о файле как форме хранения информации. 2. Теоретические основы информатики: - знать понятие «информация»; - иметь представление о способах получения информации; - знать основные информационные процессы: хранение, передача и обработка; - использовать понятие «объект»; - различать свойства объектов; - сравнивать объекты; - использовать понятие «высказывание»; - распознавать истинные и ложные высказывания; - знать понятие «множество»; - знать название групп объектов и общие свойства объектов. 3. Алгоритмы и программирование: - иметь представление об алгоритме как порядке действий; - знать понятие «исполнитель»; - иметь представление о среде исполнителя и командах исполнителя; - работать со средой формального исполнителя «Художник». 4. Информационные технологии: - иметь представление о стандартном графическом редакторе; - уметь запускать графический редактор; - иметь представление об интерфейсе графического редактора; - осуществлять базовые операции в программе «Калькулятор» (алгоритм вычисления простых примеров в одно действие); - иметь представление о стандартном текстовом редакторе; - знать интерфейс текстового редактора; - уметь набирать текст и исправлять ошибки средствами текстового редактора. 2 класс К концу обучения во 2 классе по курсу обучающийся научится: 1. Цифровая грамотность: различать аппаратное обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жѐсткий диск, процессор, системный блок; - иметь представление о программном обеспечении компьютера: программное обеспечение, меню «Пуск», меню программ, кнопки управления окнами; - иметь базовые представления о файловой системе компьютера (понятия «файл» и «папка»). 2. Теоретические основы информатики: 8 - правильно использовать понятия «информатика» и «информация»; - различать органы восприятия информации; - различать виды информации по способу восприятия; - использовать понятие «носитель информации»; - уметь определять основные информационные процессы: хранение, передача и обработка; - уметь работать с различными способами организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы; - знать виды информации по способу представления; - уметь оперировать логическими понятиями; - оперировать понятием «объект»; - определять объект по свойствам; - определять истинность простых высказываний; - строить простые высказывания с отрицанием. 3. Алгоритмы и программирование: - определять алгоритм, используя свойства алгоритма; - использовать понятия «команда», «программа», «исполнитель»; - составлять линейные алгоритмы и действовать по алгоритму; - осуществлять работу в среде формального исполнителя. 4. Информационные технологии: - создавать текстовый документ различными способами; - набирать, редактировать и сохранять текст средствами стандартного текстового редактора; - знать клавиши редактирования текста; - создавать графический файл средствами стандартного графического редактора; - уметь пользоваться основными инструментами стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти. 3 класс К концу обучения в 3 классе по курсу обучающийся научится: 1. Цифровая грамотность: - различать и использовать обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жѐсткий диск, процессор, оперативная память, системный блок, устройства, передающие информацию от пользователя компьютеру, устройства, передающие информацию от компьютера пользователю; - пользоваться программным обеспечением компьютера: кнопки управления окнами, рабочий стол, меню «Пуск», меню программ; - пользоваться файловой системой компьютера (понятия «файл» и «папка», инструкции по работе с файлами и папками: закрыть, переименовать, создать, открыть, удалить); - осуществлять простой поиск информации. 2. Теоретические основы информатики: - определять виды информации по форме представления; - пользоваться различными способами организации информации и информационными процессами; - различать основные информационные процессы: хранение (носитель информации, виды носителей информации), передача (источник информации, канал связи, приѐмник информации), обработка (виды обработки информации); - группировать объекты; - определять общие и отличающие свойства объектов; - находить лишний объект; - определять одинаковые по смыслу высказывания; 9 - использовать логические конструкции «все», «ни один», «некоторые»; - решать задачи с помощью логических преобразований. 3. Алгоритмы и программирование: - иметь представление об алгоритмах и языках программирования; - определять алгоритм по свойствам; - иметь представление о различных способах записи алгоритмов; - знать основные элементы блок-схемы: начало, конец, команда, стрелка; - строить блок-схему по тексту; - иметь представление о циклических алгоритмах; - строить блок-схему циклического алгоритма; - знать элемент блок-схемы «цикл»; - строить блок-схему циклического алгоритма по блок-схеме линейного алгоритма; - различать основные элементы среды визуального программирования Scratch; - использовать понятия «спрайт» и «скрипт»; - составлять простые скрипты в среде визуального программирования Scratch. 4. Информационные технологии: - знать, что такое текстовый процессор; - отличать текстовый процессор от текстового редактора; - создавать и сохранять текстовый документ средствами текстового процессора; - знать основные элементы интерфейса текстового процессора; - знать правила набора текста в текстовом процессоре; - редактировать текст в текстовом процессоре: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки; - знать понятие «форматирование»; - пользоваться базовыми функциями форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет; - добавлять изображения в текст средствами текстового процессора; - изменять положение изображения в тексте средствами текстового процессора; - работать в стандартном графическом редакторе: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра, фрагменты картинок, копирование фрагмента изображения. 4 класс К концу обучения в 4 классе по курсу обучающийся научится: 1. Цифровая грамотность: - различать и использовать аппаратное обеспечение компьютера: устройства ввода, устройства вывода и устройства ввода-вывода; - различать программное обеспечение компьютера: операционная система, кнопки управления окнами, рабочий стол, меню «Пуск», меню программ, файловая система компьютера. 2. Теоретические основы информатики: - определять виды информации по способу получения и по форме представления; - пользоваться различными способами организации информации в повседневной жизни; - иметь развѐрнутое представление об основных информационных процессах; - оперировать объектами и их свойствами; - использовать знания основ логики в повседневной жизни; - строить различные логические высказывания: простые, с отрицанием, с конструкциями «все», «ни один», «некоторые», сложные с конструкциями «и», «или». 3. Алгоритмы и программирование: - знать элементы интерфейса визуальной среды программирования Scratch; - создавать простые скрипты на Scratch; 10 - программировать действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показаться», «спрятаться», «ждать»; - реализовывать в среде визуального программирования Scratch циклы, анимацию, повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращения, движение; - иметь представление об алгоритме с ветвлением и его блок-схеме; - использовать условия при составлении программ на Scratch. 4. Информационные технологии: - работать в стандартном графическом редакторе: заливка, фигуры, цвет, ластик, текст, кисти, работа с фрагментами картинок, копирование и вставка фрагмента изображения; - набирать, редактировать и форматировать текст средствами текстового процессора; - использовать «горячие» клавиши в процессе набора и редактирования текста; - добавлять изображения в текст средствами текстового процессора и изменять их положение; - создавать маркированные и нумерованные списки средствами текстового процессора; - иметь представление о редакторе презентаций; - создавать и редактировать презентацию средствами редактора презентаций; - добавлять различные объекты на слайд: заголовок, текст, таблица, схема; - оформлять слайды; - создавать, копировать, вставлять, удалять и перемещать слайды; - работать с макетами слайдов; - добавлять изображения в презентацию; - составлять запрос для поиска изображений. Тематическое планирование 1 класс № Блок (раздел) заня тия 1 Введение в ИКТ (5 ч) 2 3 4-5 6 7-8 9 1013 1417 1823 Информация и компьютер ( 4 ч) 24- Систематизация Логика. Объекты (4 ч) Логика. Множества (4 ч) Алгоритмы (6 ч) Тема занятия Количество Планируемые часов сроки Техника безопасности Компьютер - универсальное устройство обработки данных Программы и данные Информация и информационные процессы Программы и данные Компьютерная графика Текстовые документы Элементы математической логики Элементы математической логики Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции Систематизация знаний 1 1 1 2 1 2 1 4 4 6 6 11 29 2933 знаний (6 ч) Резерв (5 ч) Повторение 5 2 класс № Блок (раздел) заня тия 1-5 Теория информации (5 ч) 6-7 Устройство компьютера (5 ч) 8-10 11- Текстовый 14 редактор (4 ч) 15- Алгоритмы и 16 логика (5 ч) 1719 2024 2528 2934 Графический редактор (5 ч) Систематизация знаний (4 ч) Резерв (6 ч) Тема занятия Количество Планируемые часов сроки Информация и информационные процессы Компьютер - универсальное устройство обработки данных Программы и данные Текстовые документы 5 Элементы математической логики Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции Компьютерная графика 2 Систематизация знаний 4 Повторение 6 2 3 4 3 5 3 класс № Блок (раздел) заня тия 1 Введение в ИКТ (6 ч) 2-3 4-6 7-10 Текстовый процессор (4 ч) 11- Графический 14 редактор (4 ч) 15- Логика (6 ч) 20 21- Алгоритмы. Блок25 схемы (5 ч) 2628 29- Систематизация знаний (3 ч) Резерв (6 ч) Тема занятия Количество Планируемые часов сроки Информация и информационные процессы Компьютер - универсальное устройство обработки данных Программы и данные Текстовые документы 1 Компьютерная графика 4 Элементы математической логики Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции Систематизация знаний 6 Повторение 6 2 3 4 5 3 12 34 4 класс № Блок (раздел) заня тия 1 Введение в ИКТ (5 ч) 2-3 4-5 6-7 8-9 1014 1516 1719 2024 2528 2934 Графический и текстовый редакторы (4 ч) Редактор презентаций (5 ч) Алгоритмы 1 (5 ч) Тема занятия Количество Планируемые часов сроки Информация и информационные процессы Компьютер - универсальное устройство обработки данных Программы и данные Компьютерная графика Текстовые документы 1 2 2 2 2 Мультимедийные презентации 5 Элементы математической логики Язык программирования 2 Алгоритмы 2 (5 ч) Язык программирования 5 Систематизация знаний (4 ч) Резерв (6 ч) Систематизация знаний 4 3 6 13 14