РП Основы логики и алгоритмики 1-4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа

Приложение №1.13.
к основной образовательной программе
начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ЛОГИКИ И
АЛГОРИТМИКИ»
Уровень образования:

Начальное общее образование

Стандарт:

ФГОС

Уровень изучения предмета:

Базовый

Нормативный срок изучения
предмета:

1 год
(2023-2024 уч.гг.)

Класс:

1-4 классы

Составители:

Злобина Алена Яковлевна
Егорова Тамара Леонидовна
Лошко Елена Геннадьевна
Хакимжанова Светлана
Александровна
Головина Анна Валерьевна

с. Троицкое, 2023 г.
1

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми и инструктивно-методическими документами:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г.
№ 286)
2. Основная образовательная программа МАОУ Троицкой СОШ»;
3. Учебный план МАОУ Троицкой СОШ;
4. Годовой учебный календарный график МАОУ Троицкой СОШ;
5. Положение о рабочей программе курсов внеурочной деятельности МБОУ «СОШ
№118»;
6. Федеральная образовательная программа начального общего образования
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении
Целевой модели цифровой образовательной среды»;
8. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы логики и
алгоритмики» (для 1–4 классов образовательных организаций). (Одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
5/22 от 25.08.2022 г).
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной
деятельности «Основы логики и алгоритмики».
Целями изучения курса «Основы логики и алгоритмики» являются:
 развитие алгоритмического и критического мышлений;
 формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире
универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе
средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе
овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно
планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать еѐ результаты;
 формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Основные задачи курса «Основы логики и алгоритмики»:
 формирование понимания принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения;
 формирование знаний, умений и навыков грамотной постановки задач,
возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью
информационных технологий;
 формирование умений и навыков формализованного описания поставленных задач;
 формирование базовых знаний основных алгоритмических структур и умения
применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их
математическим моделям;
 формирование умений и навыков составления простых программ по построенному
алгоритму на языке программирования Scratch;
 формирование умения грамотно интерпретировать результаты решения
практических задач с помощью информационных технологий, применять
полученные результаты в практической деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики» позволяет
реализовать межпредметные связи с учебными предметами «Технология» (раздел
«Информационно-коммуникативные
технологии»),
«Математика»
(раздел
«Математическая информация»), «Окружающий мир» (раздел «Правила безопасной
жизни»).
2

Программа курса предназначена для организации внеурочной деятельности,
направленной на реализацию особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся.
Место в учебном плане
Программа курса составлена из расчѐта 135 учебных часов — по 1 часу в неделю. В
1 классе — 33 часа, во 2—4 классах — по 34 часа.
Срок реализации программы — 4 года.
Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть
использовано участниками образовательного процесса в целях формирования
вариативной составляющей содержания конкретной рабочей программы. В резервные
часы входят некоторые часы на повторение, проектные занятия и занятия, посвящѐнные
презентации продуктов проектной деятельности. При этом обязательная часть курса,
установленная примерной рабочей программой, и время, отводимое на еѐ изучение,
должны быть сохранены полностью.
Изменения, внесенные учителем в авторскую программу по предмету,
если таковые имеются, и обоснования их целесообразности:
Нет
Содержание курса
1 класс
1. Цифровая грамотность
Техника безопасности при работе с компьютером. Устройство компьютера.
Клавиатура и компьютерная мышь (описание и назначение). Понятие аппаратного
обеспечения компьютера. Знакомство с браузером. Понятие программного обеспечения
компьютера. Файл как форма хранения информации.
2. Теоретические основы информатики
Информация и способы получения информации. Хранение, передача и обработка
информации. Понятие объекта. Названия объектов. Свойства объектов. Сравнение
объектов. Понятие высказывания. Истинные и ложные высказывания. Понятие
множества. Множества объектов. Названия групп объектов. Общие свойства объектов.
3. Алгоритмы и программирование
Последовательность действий. Понятие алгоритма. Исполнитель. Среда
исполнителя. Команды исполнителя. Свойства алгоритмов: массовость, результативность,
дискретность, понятность. Знакомство со средой формального исполнителя «Художник».
4. Информационные технологии
Понятие «графический редактор». Стандартный графический редактор. Запуск
графического редактора. Интерфейс графического редактора. Калькулятор. Алгоритм
вычисления простых примеров в одно действие. Стандартный текстовый редактор.
Интерфейс текстового редактора. Набор текста. Исправление ошибок средствами
текстового редактора.
2 класс
1. Цифровая грамотность
Устройства компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер,
наушники, колонки, жѐсткий диск, процессор, системный блок. Программное
обеспечение. Меню «Пуск», меню программ, кнопки управления окнами. Файлы и папки.
2. Теоретические основы информатики
Информатика и информация. Понятие «информация». Восприятие информации.
Органы восприятия информации. Виды информации по способу восприятия. Носитель

3

информации. Хранение, передача и обработка как информационные процессы. Способы
организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы. Представление
информации. Виды информации по способу представления. Введение в логику. Объект,
имя объектов, свойства объектов. Высказывания. Истинность простых высказываний.
Высказывания с отрицанием.
3. Алгоритмы и программирование
Определение алгоритма. Команда, программа, исполнитель. Свойства алгоритма.
Линейные алгоритмы. Работа в среде формального исполнителя. Поиск оптимального
пути.
4. Информационные технологии
Стандартный текстовый редактор. Набор текста. Создание и сохранение текстового
документа. Клавиши редактирования текста. Редактирование текста. Стандартный
графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Основные
инструменты стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик,
подпись, кисти.
3 класс
1. Цифровая грамотность
Аппаратное обеспечение компьютера. Устройства компьютера: микрофон, камера,
клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жѐсткий диск, процессор,
оперативная память, системный блок (описание и назначение). Компьютер —
универсальное устройство для работы с информацией. Программное обеспечение
компьютера (примеры и назначение). Основные элементы рабочего окна программы.
Рабочий стол. Ярлык программы. Меню «Пуск», меню программ. Файлы и папки
(инструкции по работе с файлами и папками: закрыть, переименовать, создать, открыть,
удалить). Поиск информации.
2. Теоретические основы информатики
Понятие «информация». Виды информации по форме представления. Способы
организации информации и информационные процессы. Хранение, передача, обработка
(три вида обработки информации). Носитель информации (виды носителей информации).
Источник информации, приѐмник информации. Способы организации информации:
таблицы, схемы, столбчатые диаграммы. Представление информации. Виды информации
по способу представления. Объект, свойство объекта, группировка объектов, общие и
отличающие свойства. Нахождение лишнего объекта. Высказывания. Одинаковые по
смыслу высказывания. Логические конструкции «все», «ни один», «некоторые». Решение
задач с помощью логических преобразований.
3. Алгоритмы и программирование
Алгоритмы и языки программирования. Свойства алгоритмов: массовость,
результативность, дискретность, понятность. Понятие «Алгоритм». Способы записи
алгоритмов. Команда. Программа. Блок-схема. Элементы блок-схемы: начало, конец,
команда, стрелка. Построение блок-схемы по тексту. Циклические алгоритмы. Блок-схема
циклического алгоритма. Элемент блок-схемы: цикл. Построение блок-схемы
циклического алгоритма по блок-схеме линейного алгоритма. Работа в среде формального
исполнителя.
4. Информационные технологии
Текстовый процессор. Создание и сохранение текстового документа. Интерфейс
текстового процессора. Редактирование текста. Инструменты редактирования: удалить,
копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки. Форматирование.
Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет. Изображения в тексте:
добавление, положение. Стандартный графический редактор. Создание и сохранение
графического файла. Инструменты графического редактора: заливка, фигуры, цвет,
ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра. Работа с фрагментами

4

картинок. Копирование фрагмента изображения. Добавление цвета в палитру.
Масштабирование изображений.
4 класс
1. Цифровая грамотность
Компьютер как универсальное устройство для передачи, хранения и обработки
информации. Аппаратное обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь,
монитор, принтер, наушники, колонки, жѐсткий диск, оперативная память, процессор,
системный блок, графический планшет, гарнитура, сенсорный экран. Основные и
периферийные устройства компьютера. Устройства ввода, вывода и ввода-вывода.
Программное обеспечение (основные и прикладные программы). Операционная система.
Кнопки управления окнами. Рабочий стол. Меню «Пуск», меню программ. Файловая
система компьютера.
2. Теоретические основы информатики
Понятие «информация». Виды информации по форме представления. Способы
организации информации и информационные процессы. Хранение, передача, обработка
(развѐрнутое представление). Источник информации, приѐмник информации. Объекты и
их свойства. Объект, имя объектов, свойства объектов. Логические утверждения.
Высказывания: простые, с отрицанием, с конструкциями «все», «ни один», «некоторые»,
сложные с конструкциями «и», «или».
3. Алгоритмы и программирование
Алгоритмы. Визуальная среда программирования Scratch. Интерфейс визуальной
среды программирования Scratch. Линейный алгоритм и программы. Скрипты на Scratch.
Действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показаться» «спрятаться»,
«ждать». Scratch: циклы, анимация, повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращение,
движение. Алгоритм с ветвлением и его блок-схема. Использование условий при
составлении программ на Scratch.
4. Информационные технологии
Графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Инструменты
графического редактора: карандаш, заливка, фигуры (дополнительные параметры фигур),
цвет, ластик, текст, кисти. Добавление новых цветов в палитру, изменение масштаба
изображения и размера рабочего полотна. Копирование и вставка фрагмента изображения.
Коллаж. Текстовый процессор. Создание и сохранение текстового документа.
Редактирование текста средствами текстового процессора и с использованием «горячих»
клавиш. Инструменты редактирования: удалить, копировать, вставить, разделить на
абзацы, исправить ошибки. Форматирование. Инструменты форматирования: шрифт,
кегль, начертание, цвет. Изображения в тексте: добавление, положение. Маркированные и
нумерованные списки. Знакомство с редактором презентаций. Способы организации
информации. Добавление объектов на слайд: заголовок, текст, таблица, схема.
Оформление слайдов. Действия со слайдами: создать, копировать, вставить, удалить,
переместить. Макет слайдов.
Формы организации занятий и виды деятельности
Форма организации: курс проводится в классе с использованием фронтальной,
групповой, парной и индивидуальной работы.
Некоторые занятия могут быть проведены в библиотеке школы, компьютерном
классе (это позволит использовать компьютер при оформлении некоторых результатов
выполнения заданий).
Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения курса

5

В результате изучения курса в школе у обучающихся будут сформированы
следующие результаты.
Личностные результаты
Личностные результаты изучения курса характеризуют готовность обучающихся
руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся в
части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам,
признанию их индивидуальности;
 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма,
сопереживания, уважения и доброжелательности.
Эстетического воспитания:
 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в
разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни; выполнение правил безопасного поведения в окружающей среде (в том
числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
 проявление бережного отношения к природе;
 неприятие действий, приносящих вред природе.
Ценности научного познания:
 формирование первоначальных представлений о научной картине мира;
 осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний,
в том числе с использованием различных информационных средств.
Метапредметные результаты
Универсальные познавательные учебные действия:
базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определѐнному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;

6

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое,
причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведѐнного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа еѐ проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;
совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- оценивать свой вклад в общий результат.
Универсальные регулятивные учебные действия:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

7

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
1 класс
К концу обучения в 1 классе по курсу обучающийся научится:
1. Цифровая грамотность:
- соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;
- иметь представление о компьютере как универсальном устройстве для передачи,
хранения и обработки информации;
- использовать русскую раскладку клавиш на клавиатуре;
- иметь представление о клавиатуре и компьютерной мыши (описание и
назначение);
- знать основные устройства компьютера;
- осуществлять базовые операции при работе с браузером;
- иметь представление о программном обеспечении компьютера (понятие
«программа»);
- иметь базовые представления о файле как форме хранения информации.
2. Теоретические основы информатики:
- знать понятие «информация»;
- иметь представление о способах получения информации;
- знать основные информационные процессы: хранение, передача и обработка;
- использовать понятие «объект»;
- различать свойства объектов;
- сравнивать объекты;
- использовать понятие «высказывание»;
- распознавать истинные и ложные высказывания;
- знать понятие «множество»;
- знать название групп объектов и общие свойства объектов.
3. Алгоритмы и программирование:
- иметь представление об алгоритме как порядке действий;
- знать понятие «исполнитель»;
- иметь представление о среде исполнителя и командах исполнителя;
- работать со средой формального исполнителя «Художник».
4. Информационные технологии:
- иметь представление о стандартном графическом редакторе;
- уметь запускать графический редактор;
- иметь представление об интерфейсе графического редактора;
- осуществлять базовые операции в программе «Калькулятор» (алгоритм
вычисления простых примеров в одно действие);
- иметь представление о стандартном текстовом редакторе;
- знать интерфейс текстового редактора;
- уметь набирать текст и исправлять ошибки средствами текстового редактора.
2 класс
К концу обучения во 2 классе по курсу обучающийся научится:
1. Цифровая грамотность:
различать аппаратное обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура,
мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жѐсткий диск, процессор, системный блок;
- иметь представление о программном обеспечении компьютера: программное
обеспечение, меню «Пуск», меню программ, кнопки управления окнами;
- иметь базовые представления о файловой системе компьютера (понятия «файл» и
«папка»).
2. Теоретические основы информатики:

8

- правильно использовать понятия «информатика» и «информация»;
- различать органы восприятия информации;
- различать виды информации по способу восприятия;
- использовать понятие «носитель информации»;
- уметь определять основные информационные процессы: хранение, передача и
обработка;
- уметь работать с различными способами организации информации: таблицы,
схемы, столбчатые диаграммы;
- знать виды информации по способу представления;
- уметь оперировать логическими понятиями;
- оперировать понятием «объект»;
- определять объект по свойствам;
- определять истинность простых высказываний;
- строить простые высказывания с отрицанием.
3. Алгоритмы и программирование:
- определять алгоритм, используя свойства алгоритма;
- использовать понятия «команда», «программа», «исполнитель»;
- составлять линейные алгоритмы и действовать по алгоритму;
- осуществлять работу в среде формального исполнителя.
4. Информационные технологии:
- создавать текстовый документ различными способами;
- набирать, редактировать и сохранять текст средствами стандартного текстового
редактора;
- знать клавиши редактирования текста;
- создавать графический файл средствами стандартного графического редактора;
- уметь пользоваться основными инструментами стандартного графического
редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти.
3 класс
К концу обучения в 3 классе по курсу обучающийся научится:
1. Цифровая грамотность:
- различать и использовать обеспечение компьютера: микрофон, камера,
клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жѐсткий диск, процессор,
оперативная память, системный блок, устройства, передающие информацию от
пользователя компьютеру, устройства, передающие информацию от компьютера
пользователю;
- пользоваться программным обеспечением компьютера: кнопки управления
окнами, рабочий стол, меню «Пуск», меню программ;
- пользоваться файловой системой компьютера (понятия «файл» и «папка»,
инструкции по работе с файлами и папками: закрыть, переименовать, создать, открыть,
удалить);
- осуществлять простой поиск информации.
2. Теоретические основы информатики:
- определять виды информации по форме представления;
- пользоваться различными
способами
организации
информации и
информационными процессами;
- различать основные информационные процессы: хранение (носитель
информации, виды носителей информации), передача (источник информации, канал связи,
приѐмник информации), обработка (виды обработки информации);
- группировать объекты;
- определять общие и отличающие свойства объектов;
- находить лишний объект;
- определять одинаковые по смыслу высказывания;

9

- использовать логические конструкции «все», «ни один», «некоторые»;
- решать задачи с помощью логических преобразований.
3. Алгоритмы и программирование:
- иметь представление об алгоритмах и языках программирования;
- определять алгоритм по свойствам;
- иметь представление о различных способах записи алгоритмов;
- знать основные элементы блок-схемы: начало, конец, команда, стрелка;
- строить блок-схему по тексту;
- иметь представление о циклических алгоритмах;
- строить блок-схему циклического алгоритма;
- знать элемент блок-схемы «цикл»;
- строить блок-схему циклического алгоритма по блок-схеме линейного алгоритма;
- различать основные элементы среды визуального программирования Scratch;
- использовать понятия «спрайт» и «скрипт»;
- составлять простые скрипты в среде визуального программирования Scratch.
4. Информационные технологии:
- знать, что такое текстовый процессор;
- отличать текстовый процессор от текстового редактора;
- создавать и сохранять текстовый документ средствами текстового процессора;
- знать основные элементы интерфейса текстового процессора;
- знать правила набора текста в текстовом процессоре;
- редактировать текст в текстовом процессоре: удалить, копировать, вставить,
разделить на абзацы, исправить ошибки;
- знать понятие «форматирование»;
- пользоваться базовыми функциями форматирования: шрифт, кегль, начертание,
цвет;
- добавлять изображения в текст средствами текстового процессора;
- изменять положение изображения в тексте средствами текстового процессора;
- работать в стандартном графическом редакторе: заливка, фигуры, цвет, ластик,
подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра, фрагменты картинок, копирование
фрагмента изображения.
4 класс
К концу обучения в 4 классе по курсу обучающийся научится:
1. Цифровая грамотность:
- различать и использовать аппаратное обеспечение компьютера: устройства ввода,
устройства вывода и устройства ввода-вывода;
- различать программное обеспечение компьютера: операционная система, кнопки
управления окнами, рабочий стол, меню «Пуск», меню программ, файловая система
компьютера.
2. Теоретические основы информатики:
- определять виды информации по способу получения и по форме представления;
- пользоваться различными способами организации информации в повседневной
жизни;
- иметь развѐрнутое представление об основных информационных процессах;
- оперировать объектами и их свойствами;
- использовать знания основ логики в повседневной жизни;
- строить различные логические высказывания: простые, с отрицанием, с
конструкциями «все», «ни один», «некоторые», сложные с конструкциями «и», «или».
3. Алгоритмы и программирование:
- знать элементы интерфейса визуальной среды программирования Scratch;
- создавать простые скрипты на Scratch;

10

- программировать действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить»,
«показаться», «спрятаться», «ждать»;
- реализовывать в среде визуального программирования Scratch циклы, анимацию,
повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращения, движение;
- иметь представление об алгоритме с ветвлением и его блок-схеме;
- использовать условия при составлении программ на Scratch.
4. Информационные технологии:
- работать в стандартном графическом редакторе: заливка, фигуры, цвет, ластик,
текст, кисти, работа с фрагментами картинок, копирование и вставка фрагмента
изображения;
- набирать, редактировать и форматировать текст средствами текстового
процессора;
- использовать «горячие» клавиши в процессе набора и редактирования текста;
- добавлять изображения в текст средствами текстового процессора и изменять их
положение;
- создавать маркированные и нумерованные списки средствами текстового
процессора;
- иметь представление о редакторе презентаций;
- создавать и редактировать презентацию средствами редактора презентаций;
- добавлять различные объекты на слайд: заголовок, текст, таблица, схема;
- оформлять слайды;
- создавать, копировать, вставлять, удалять и перемещать слайды;
- работать с макетами слайдов;
- добавлять изображения в презентацию;
- составлять запрос для поиска изображений.
Тематическое планирование
1 класс
№
Блок (раздел)
заня
тия
1
Введение в ИКТ
(5 ч)
2

3
4-5
6
7-8
9
1013
1417
1823

Информация и
компьютер ( 4 ч)

24-

Систематизация

Логика. Объекты
(4 ч)
Логика. Множества
(4 ч)
Алгоритмы (6 ч)

Тема занятия

Количество Планируемые
часов
сроки

Техника безопасности
Компьютер - универсальное
устройство обработки
данных
Программы и данные
Информация и
информационные процессы
Программы и данные
Компьютерная графика
Текстовые документы
Элементы математической
логики
Элементы математической
логики
Исполнители и алгоритмы.
Алгоритмические
конструкции
Систематизация знаний

1
1

1
2
1
2
1
4
4
6

6
11

29
2933

знаний (6 ч)
Резерв (5 ч)

Повторение

5
2 класс

№
Блок (раздел)
заня
тия
1-5 Теория
информации (5 ч)
6-7 Устройство
компьютера (5 ч)
8-10
11- Текстовый
14
редактор (4 ч)
15- Алгоритмы и
16
логика (5 ч)
1719
2024
2528
2934

Графический
редактор (5 ч)
Систематизация
знаний (4 ч)
Резерв (6 ч)

Тема занятия

Количество Планируемые
часов
сроки

Информация и
информационные процессы
Компьютер - универсальное
устройство обработки данных
Программы и данные
Текстовые документы

5

Элементы математической
логики
Исполнители и алгоритмы.
Алгоритмические
конструкции
Компьютерная графика

2

Систематизация знаний

4

Повторение

6

2
3
4

3

5

3 класс
№
Блок (раздел)
заня
тия
1
Введение в ИКТ
(6 ч)
2-3

4-6
7-10 Текстовый
процессор (4 ч)
11- Графический
14
редактор (4 ч)
15- Логика (6 ч)
20
21- Алгоритмы. Блок25
схемы (5 ч)
2628
29-

Систематизация
знаний (3 ч)
Резерв (6 ч)

Тема занятия

Количество Планируемые
часов
сроки

Информация и
информационные процессы
Компьютер - универсальное
устройство обработки
данных
Программы и данные
Текстовые документы

1

Компьютерная графика

4

Элементы математической
логики
Исполнители и алгоритмы.
Алгоритмические
конструкции
Систематизация знаний

6

Повторение

6

2

3
4

5

3

12

34
4 класс
№
Блок (раздел)
заня
тия
1
Введение в ИКТ
(5 ч)
2-3

4-5
6-7
8-9
1014
1516
1719
2024
2528
2934

Графический и
текстовый
редакторы
(4 ч)
Редактор
презентаций (5 ч)
Алгоритмы 1 (5 ч)

Тема занятия

Количество Планируемые
часов
сроки

Информация и
информационные процессы
Компьютер - универсальное
устройство обработки
данных
Программы и данные
Компьютерная графика
Текстовые документы

1
2

2
2
2

Мультимедийные презентации 5
Элементы математической
логики
Язык программирования

2

Алгоритмы 2 (5 ч)

Язык программирования

5

Систематизация
знаний (4 ч)
Резерв (6 ч)

Систематизация знаний

4

3

6

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».