РП ВД Спортивные игры 10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодѐжной политики
Свердловской области
МКОУ Управление образования ГО Богданович
МАОУ Троицкая СОШ
Приложение № 1.26.
к основной образовательной программе
среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
для 10-11-ых классов
«Спортивные игры»

с.Троицкое, 2023

Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 10-11-х классов.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, всего 35 часов в год.
Планируемые
деятельности

результаты

освоения

обучающимися

курса

внеурочной

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных
ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания,
а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания
ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как
целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с
людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих
на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Содержание курса внеурочной деятельности
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки.
Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по
кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде.
Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с
поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на
скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от
стены, щита. Лазание по гимнастической стенке.

Баскетбол
1. Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои

кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у

груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко
летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу.
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось
– поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1. Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала.

Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически
чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя

руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля
его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнѐру в парах и тройках ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей
принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол
1. Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины

переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с

места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах.
Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные занятия
Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или
общефизической подготовке.
Комбинированные занятия
Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая
подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и
тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением
основных правил.
Контрольные занятия
Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений
(двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.

№п/п
1
2
3
4
5

Учебный план (35 часов)
Содержание
Теория и техника безопасности
Баскетбол
Волейбол
ОФП
Футбол
ИТОГО

Кол-во часов
На каждом занятии
11
12
На каждом занятии
12
35

Тематическое планирование
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Раздел, тема
Меры профилактики и техника безопасности на занятиях
спортивными играми. Баскетбол. Ведение и передача мяча.
Ведение и ловля мяча с изменением направления. (немного
истории о видах спорта, правила игр).
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте.
Штрафной бросок. Бросок одной рукой от плеча со среднего
расстояния.
Броски в корзину одной рукой после ведения и передач в парах.
Учебная игра в баскетбол. Развитие двигательных качеств.
Передача мяча и ловля двумя руками от груди, в движении и со
сменой направления.
Личная персональная защита. Учебная игра.
Обучение техники вырывания и выбивания мяча.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением направления движения и
скорости.
Лично-командные соревнования по штрафным броскам.
Волейбол. (немного истории о видах спорта, правила игр). Обучение
технике подач и передач мяча.
Основные приемы и тактика игры. Учебная игра.
Прямая верхняя и нижняя подача ч/з сетку в разные зоны площадки.
Специальное упражнение – подача в прыжке.
Планирующая подача и силовая подача из зоны 6 в зоны 2-3-4
«веером».
Передача мяча в движении приставными шагами из зоны 1-6-5 в
зоны 3-4-2.
Длинные передачи мяча в зоны 1-3-1; 5-4;5-2;6-2. Учебная игра.
Укороченная передача мяча. Прыжки с доставанием условных
ориентиров. Учебная игра.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в
заданную зону.
Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении.
Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки. Нижняя и
боковая подача.
Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки, подача.
Закрепление техники передач, подачи, приѐма мяча. Учебная игра.
Футбол. (немного истории, правила игры). Ведение и прием мяча.
Стойки и перемещения
Прием и обработка мяча одним касанием.
Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с
одного-двух шагов.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
Передачи мяча в парах.
Прием и остановка мяча.
Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу
Ведение мяча внешней и внутренней частью подъѐма по прямой,
по дуге, с остановками по сигналу.
Ведение мяча внешней и внутренней частью подъѐма по дуге,
между стойками, с обводкой стоек.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
(перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнѐру.
Учебная игра.
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».