МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодѐжной политики Свердловской области МКОУ Управление образования ГО Богданович МАОУ Троицкая СОШ Приложение № 1.26. к основной образовательной программе среднего общего образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 10-11-ых классов «Спортивные игры» с.Троицкое, 2023 Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 10-11-х классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, всего 35 часов в год. Планируемые деятельности результаты освоения обучающимися курса внеурочной В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: - формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека; - развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью; - формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни. Метапредметные результаты: - способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; - умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; - способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность; - умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья; - формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими. Содержание курса внеурочной деятельности Общая физическая подготовка Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке. Баскетбол 1. Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания. 2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами. Волейбол 1. Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка. 2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнѐру в парах и тройках ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?» Футбол 1. Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания. 2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота». Формы проведения занятий и виды деятельности Однонаправленные занятия Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке. Комбинированные занятия Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. Целостно-игровые занятия Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. Контрольные занятия Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. №п/п 1 2 3 4 5 Учебный план (35 часов) Содержание Теория и техника безопасности Баскетбол Волейбол ОФП Футбол ИТОГО Кол-во часов На каждом занятии 11 12 На каждом занятии 12 35 Тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Раздел, тема Меры профилактики и техника безопасности на занятиях спортивными играми. Баскетбол. Ведение и передача мяча. Ведение и ловля мяча с изменением направления. (немного истории о видах спорта, правила игр). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте. Штрафной бросок. Бросок одной рукой от плеча со среднего расстояния. Броски в корзину одной рукой после ведения и передач в парах. Учебная игра в баскетбол. Развитие двигательных качеств. Передача мяча и ловля двумя руками от груди, в движении и со сменой направления. Личная персональная защита. Учебная игра. Обучение техники вырывания и выбивания мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Лично-командные соревнования по штрафным броскам. Волейбол. (немного истории о видах спорта, правила игр). Обучение технике подач и передач мяча. Основные приемы и тактика игры. Учебная игра. Прямая верхняя и нижняя подача ч/з сетку в разные зоны площадки. Специальное упражнение – подача в прыжке. Планирующая подача и силовая подача из зоны 6 в зоны 2-3-4 «веером». Передача мяча в движении приставными шагами из зоны 1-6-5 в зоны 3-4-2. Длинные передачи мяча в зоны 1-3-1; 5-4;5-2;6-2. Учебная игра. Укороченная передача мяча. Прыжки с доставанием условных ориентиров. Учебная игра. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в заданную зону. Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении. Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки. Нижняя и боковая подача. Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки, подача. Закрепление техники передач, подачи, приѐма мяча. Учебная игра. Футбол. (немного истории, правила игры). Ведение и прием мяча. Стойки и перемещения Прием и обработка мяча одним касанием. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах. Прием и остановка мяча. Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу Ведение мяча внешней и внутренней частью подъѐма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъѐма по дуге, между стойками, с обводкой стоек. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнѐру. Учебная игра. ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35