Памятка сдающего экзамен

01.01.2017

ЕГЭ по каждому предмету включает вопросы и задания трех разных типов. Поэтому в процессе сдачи ЕГЭ требуются: 

высокая мобильность, переключаемость, высокий уровень организации деятельности, высокая, устойчивая работоспособность, высокий уровень концентрации внимания. 

Все трудности при подготовке к ЕГЭ можно разделить на три типа:

1. Процессуальные (связанные с процедурой).

2.  Личностные (обусловлены личностными особенностями учащихся).

3. Познавательные (обусловлены недостаточной сформированностью некоторых учебных компонентов).

Понимая возможные трудности, можно сформулировать понятие психологичес- кой готовности к ЕГЭ и выделить его компоненты:

1. Познавательный компонент:

- высокая мобильность, переключаемость внимания;

- высокий уровень организации деятельности (четкая, продуманная);

- высокая и устойчивая работоспособность (усидчивость).

2.  Личностный компонент:

- адекватная самооценка – умение реально оценивать свои знания, умения и способности;

- самостоятельность мышления и действия, целеустремленность.

3. Процессуальный компонент:

- знание самой процедуры ЕГЭ;

- навыки работы с тестовыми материалами;

- умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке с незнакомыми людьми.

 

Как подготовиться к итоговой аттестации

 Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ

1.Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме.Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы и т.п.

Чем больше вы знаете о тестах, тем легче вам выявить свои слабые места и справиться с тестированием. Ваша цель обнаружить как раз эти слабые места и выработать соответствующую линию поведения.

2.Вам необходимо обладать некоторыми знаниями о построении теста.Проанализируйте тест: для проверки какой области знаний он предназначен, сколько времени выделяется на работу с тестом, как необходимо работать с ним, какие типы заданий он включает, есть ли необходимость рисовать графики, писать формулы, составлять таблицы или схемы? Данные знания помогут вам быстро сориентироваться в выполнении тестовых заданий, равномерно распределить время на его выполнение, определить стратегию выполнения.

3. Правильно формируйте свое поведение во время проведения единого государственного экзамена.

Правильное поведение дается не каждому. Помните, что могут возникнуть следующие проблемы: волнение, нервозность, страх, антипатия, цейтнот.

Вполне понятно, что перед тестом мы взволнованы, одни в меньшей степени, другие – в большей.

Стратегия деятельности на экзамене

 

 Будь внимателен!В начале тестирования тебе сообщат необходимую ин-формацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, за-висит правильность твоих ответов!

 Соблюдай правила поведения на экзамене!Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и т.п.).

 Сосредоточься!После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

 Не бойся!Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих отве-тов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

 Читай задание до конца!Спешка не должна приводить к тому, что ты стара-ешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лег-ких вопросах.

 Начни с легкого!Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сом неваешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. То-гда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

 Пропускай!Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно спра-вишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

 Запланируй два круга!Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отве-денного времени пройтись по всем легким (доступным для тебя) заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

 Думай только о текущем задании!Когда ты видишь новое задание, за-будь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое зада-ние - это шанс набрать баллы.

 Исключай!Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу пра-вильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти - семи (что гораздо труднее).

 Проверяй!Обязательно оставь время для проверки cвоей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки. 

 Не огорчайся!Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

Советы по преодолению трудностей

 

1. Составьте расписание подготовки (приблизительно от 30 до 60 минут в день), приурочив занятия к определенному времени дня, когда именно Ваша работа наиболее эффективна.

2. Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не принесет успеха, так как они сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают волю к преодолению трудностей, способность к самокритике и работоспособность учащегося.

3. Для того, чтобы дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоится. Если взволнованы, то обратите свое внимание на то, чтобы дыхание стало спокойным, ровным. И лишь после внимательно прочитайте вопросы. Не может быть, чтобы Вы абсолютно ничего не знали. Просто не бывает такого!

4. Начинайте работу с вопроса, на который знаете ответ. Это поможет почувство-вать  уверенность в себе, сэкономить время.

5. Ищите смысловые и структурные связи. Помните, что любой логически связанный текст, строится так, чтобы одна мысль логически предопределяла следующую за ней, поэтому с самого начала постарайтесь понять смысл задания.

6. Используйте ассоциации. Это может быть и припоминание определенного урока, и ответы учеников, и записи, графики, рисунки и т.п.Хочу такой сайт

 

Как вести себя перед экзаменом

 

Прийти и занять место в аудитории, будучи в хорошем настроении, - первый шаг к тому, чтобы успешно справиться с заданиями.

1. За день до экзамена точно установите местонахождение, где будет проводиться ЕГЭ. Это важно в том случае, когда экзамен проводится в не знакомом вам здании. Вы избавляетесь при этом от необходимости тратить нервную энергию на поиск.

2. За день до экзамена дважды проверьте, когда он состоится. Почти, всегда находятся учащиеся, которые ошибаются и являются на экзамен с опозданием.

3. Накануне экзамена (а может быть и раньше) соберите все, что вам понадобиться (ручки, карандаши, калькулятор и т.д., в зависимости от того, по какому предмету вам предстоит экзамен). Положите все это в папку или пенал. В день экзамена вам достаточно взять это и не тратить время и энергию на поиски мелочей.

4. Не перерабатывайте! Прозанимавшись всю ночь перед экзаменом, вы, конечно, будете знать больше, однако, в результате окажетесь слишком утомленными для того, чтобы правильно отвечать на экзаменационные вопросы.

5. При повторении материала непосредственно перед экзаменом не травмируйте себя, отмечая, чего вы не знаете. Свои усилия сосредоточьте на совершенствовании имеющихся знаний и не пытайтесь учить новое.

6. Отдохните! Не бойтесь поспать – отдых вам как раз нужен.

7. На экзамен постарайтесь прийти пораньше. Имейте запас времени на тот случай, если вовремя не придет автобус или не заведется автомобиль у родителей.

8. В день экзамена избегайте стрессовых ситуаций. Не спорьте с родителями, сверстниками, одноклассниками. Не позволяйте себе сердиться. Не позволяйте, кому бы то ни было, вывести вас из себя.

9. Подходя к зданию школы, аудитории, где будет проходить экзамен, избегайте тех, кто обычно толпится перед дверью, спрашивая друг друга: «Как ты думаешь, будут ли вопросы по теореме» или «Ты разобрался в материалах » и т.д. Если вы примкнете к этой группе, у вас почти наверняка появится ощущение, что все вокруг знают больше и лучше вас.

10. По мере приближения самого момента начала старайтесь думать о том, что вы можете сделать, а не о том, чего не можете. Помните, что первую половину баллов получить достаточно просто.

 

Как вести себя в начале экзамена

 

Первые несколько минут вначале экзамена – самые нервные, но они могут стать самыми ценными, если вам удастся их разумно использовать.

1. Удостоверьтесь, что вы держите в руках то, что положено.

2. Выполните необходимые формальности – впишите свое имя или личный номер, дату и время экзамена и т.д. в экзаменационный бланк.

3. Внимательно выслушайте или ознакомьтесь с инструкциями, приведенными в экзаменационных бланках. Выясните, есть ли разделы (А, В, С), сколько всего вопросов, какие возможности у вас есть. Затем уточните для себя, сколько времени вам отводится на все.

4. Определив, на какое количество вопросов вы должны ответить, составьте себе расписание экзамена. При этом зарезервируйте минут 15 в конце на проверку своих ответов и не забудьте вычесть 10 минут, которые вы уже потратили вначале на организацию своей работы. Отметьте мысленно, сколько приблизительно времени вы потратите на выполнение каждой части.

5. Если выбора у вас нет, можете начать с первого вопроса.

6. Если есть возможность выбора, прочтите по очереди каждый вопрос медленно и спокойно и решите, на какие вопросы вы можете попытаться ответить (это вопросы, по которым вы знаете, хотя бы часть ответа), и отметьте их аккуратно (карандашом) «галочкой», Затем определите «плохие» вопросы и отметьте их «крести-ком». Наконец, определите «хорошие» вопросы и отметьте их двумя «галочками». Все это займет несколько минут.

7. Не обращайте внимания на то, что вокруг уже все строчат ответы! Многие спешат там, где следует проявить осторожность. Пусть даже они за свою первую страницу набрали несколько баллов, зато вы, быть может, сохранили себе большее число баллов обдуманным выбором и обоснованной стратегией проведения экзамена.

8. Начинайте отвечать с «хороших» вопросов, т.е. с тех, в ответах которых вы уверены.

 

Как вести себя ближе к концу экзамена

 

1. Не покидайте аудиторию до окончания экзамена. Не обращайте внимания на других учащихся, уходящих сразу по завершении своей работы.

2. Прочтите и проверьте то, что написали с начала и до конца.

3. Сотрите галочки и крестики ластиком.

4. Оставайтесь на своем месте до конца экзамена. Даже в последний момент вас может осенить мысль, которая принесет вам один-два дополнительных балла.

Уважаемые папы и мамы!

 Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

 Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

 Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

 Следите за тем, чтобы во время под- готовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы девятиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе.

 Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он да- же удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с со- держанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае по мочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

 Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

 

Физкультура победит адреналин

Волнение, тревога непременно связаны с мышечным напряжением. Всем известно, что страх может вызвать спазм гортани, онемение отдельных частей тела. Чтобы уберечься от нежелательных последствий стресса, в целях профилактики, рекомендуется уделять время для физических упражнений. Минут по 15 три-четыре раза в день. Например, ещѐутромлѐжавпостели,потягиваясь, вращай- те ступени ног, кисти рук, напрягите и расслабьте поочередно мышцы всего вашего тела. Начните с мышц лица: высоко поднимите брови (сожмите в «гармошку» мышцы лба на 5-7 секунд) и опустите, расслабьте их; надуйте щеки как воздушный шарик, пронаблюдайте за процессом сдувания; растяните губы в улыбке и сде- лайте лицо невозмутимо спокойным. Повторите каждое упражнение по 3-4 раза. Проработайте, напрягая и расслабляя мышцы шеи, груди, живота, рук и ног. Таким образом, организованное тело организует и ваш разум.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».