муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДЕНО Директор Гусева М.В. Приказ № -ОД от 30.08.2024 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» муниципального автономного общеобразовательного учреждения Троицкая средняя общеобразовательная школа на 2024-2025 учебный год с.Троицкое, 2024 г. Пояснительная записка к учебному плану центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» на 2024-2025 учебный год Оснащение общеобразовательных школ современным аналоговым и цифровым оборудованием является материальной базой реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Это открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить не только профильное обучение, но и современный образовательный процесс в целом. Разрастается поле взаимодействия ученика и учителя, которое распространяется за стены школы в реальный и виртуальный социум. Использование учебного оборудования становится средством обеспечения этого взаимодействия, тем более в условиях обучения предмету на углублённом уровне, предполагаемом профилизацией обучения. В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста». Внедрение этого оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения биологии. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что на наш взгляд, способствует повышению мотивации обучения школьников. Высокая сложность работы с современным цифровым, обеспечение его работоспособности, недостаточность методического обеспечения — всё это зачастую вступает в противоречие с недостаточностью информационных и инструментальных компетенций педагога. Разрешение данного конфликта возможно в практической деятельности, в выполнении демонстрационных и лабораторных работ, организации лабораторного эксперимента, в организации проектной и учебноисследовательской деятельности обучающихся. В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. В то же время отрабатывается методика постановки эксперимента. Основной целью деятельности Центра является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной направленности, а так же для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Технология». Задачами Центра являются: 1. обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям «Физика», «Химия», «Биология», «Технология»; 2. разработка программ дополнительного образования и внеурочной деятельности естественнонаучной и технологической направленности; 3. формирование социальной культуры проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся; 4. информационное сопровождение деятельности Центра, развитие медиаграмотности у обучающихся; 5. организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение различных мероприятий в Центре и подготовку к участию обучающихся Центра в мероприятиях муниципального, областного и всероссийского уровня; 6. обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников и педагогов Центра, реализующих основные общеобразовательные программы естественнонаучного и технологического профиля. Реализация учебного плана на 2024-2025 учебный год осуществляется в период с сентября 2024 года по май 2025 года. Всего 34 учебных недель. Коллектив учреждения будут работать по утвержденному расписанию, что обеспечит выполнение учебного плана в полном объеме. Нормативная база 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.) 2. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) 3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)» (ред. от 16.06.2019 г.) (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. № 544н, с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014г. № 1115н и от 5 августа 2016г. № 422н) 5. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых») 6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897) 10.04.2021). 7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413) 8. Методические рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций (Утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. N Р-4) . Учебный план на 2024-2025 учебный год Основные предметы Предметная обдасть Учебные предметы Естественнона Физика учные Химия предметы Биология Технология Труд (технология) Математика и Информатика информатика Количество часов в год Всего 5 6 7 8 9 10 11 34 68 34 68 68 34 68 68 68 68 34 102 68 68 34 68 34 102 - 68 34 34 - 374 204 374 272 - - 34 34 34 34 34 170 Курсы внеурочной деятельности № п/п Наименование курса 1. Юный биолог (базовый уровень) 5 34 2. Юный биолог (базовый уровень) 6 34 3. Физика в быту (базовый уровень) 7 34 4. Физика в быту (базовый уровень) 8 34 5. Физика в быту (базовый уровень) 9 34 6. Химия вокруг нас (базовый уровень) 10 34 7. Химия вокруг нас (базовый уровень) 11 34 8. Легоконструирование (базовый уровень) 1 34 9. Легоконструирование (базовый уровень) 2 34 10. Информационная безопасность (базовый уровень) Информационная безопасность (базовый уровень) 5 34 6 34 11. Класс Количество часов в год Программа дополнительного образования № п/п Наименование курса Класс Количество часов в год 1. Юный эколог 1-4 68 2. Компьютерная грамотность 2-4 34 3. Лабораториум 5-7 34