Учебный план Точка роста

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Гусева М.В.
Приказ № -ОД
от 30.08.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Центра образования естественно-научной и технологической
направленности «Точка роста»
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Троицкая средняя общеобразовательная школа
на 2024-2025 учебный год

с.Троицкое, 2024 г.

Пояснительная записка
к учебному плану центра образования естественно-научной и
технологической направленности «Точка роста»
на 2024-2025 учебный год
Оснащение общеобразовательных школ современным аналоговым и цифровым
оборудованием

является

материальной

базой

реализации

Федерального

государственного образовательного стандарта. Это открывает новые возможности в
урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым
условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно
представить не только профильное обучение, но и современный образовательный
процесс в целом. Разрастается поле взаимодействия ученика и учителя, которое
распространяется

за

стены

школы

в

реальный

и

виртуальный

социум.

Использование учебного оборудования становится средством обеспечения этого
взаимодействия, тем более в условиях обучения предмету на углублённом уровне,
предполагаемом профилизацией обучения.
В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение
школ современным оборудованием центра «Точка роста». Внедрение этого
оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения биологии.
Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения
достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе
полученных экспериментальных данных обучаемые смогут самостоятельно делать
выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что на наш взгляд,
способствует повышению мотивации обучения школьников.
Высокая сложность работы с современным цифровым, обеспечение его
работоспособности, недостаточность методического обеспечения — всё это
зачастую вступает в противоречие с недостаточностью информационных и
инструментальных компетенций педагога. Разрешение данного конфликта возможно
в практической деятельности, в выполнении демонстрационных и лабораторных
работ, организации лабораторного эксперимента, в организации проектной и учебноисследовательской деятельности обучающихся. В процессе экспериментальной
работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным
этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют
основу научного мировоззрения. В то же время отрабатывается методика постановки
эксперимента.

Основной целью деятельности Центра является совершенствование условий для
повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в
освоении учебных предметов естественно-научной направленности, а так же для
практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика»,
«Химия», «Биология»,
«Технология».
Задачами Центра являются:
1. обновление содержания преподавания основных общеобразовательных
программ по предметным областям «Физика», «Химия», «Биология»,
«Технология»;
2. разработка

программ

дополнительного

образования

и

внеурочной

деятельности естественнонаучной и технологической направленности;
3. формирование социальной культуры проектной деятельности, направленной
не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на
стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности
обучающихся;
4. информационное

сопровождение

деятельности

Центра,

развитие

медиаграмотности у обучающихся;
5. организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение
различных мероприятий в Центре и подготовку к участию обучающихся
Центра в мероприятиях муниципального, областного и всероссийского
уровня;
6. обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и
управленческих

кадров,

включая

повышение

квалификации

и

профессиональной переподготовки сотрудников и педагогов Центра,
реализующих основные общеобразовательные программы естественнонаучного и технологического профиля.
Реализация учебного плана на 2024-2025 учебный год осуществляется в
период с сентября 2024 года по май 2025 года. Всего 34 учебных недель.
Коллектив учреждения будут работать по утвержденному расписанию, что
обеспечит выполнение учебного плана в полном объеме.

Нормативная база
1.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об

образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.)
2.

Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета

при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол
от 24.12.2018 N 16)
3.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

(Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»
4.

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в

дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании),
(воспитатель, учитель)» (ред. от 16.06.2019 г.) (Приказ Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. № 544н, с изменениями, внесенными
приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014г. № 1115н и от 5
августа 2016г. № 422н)
5.

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и

взрослых» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. N
298н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»)
6.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897)
10.04.2021).
7.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего

образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413)
8.

Методические рекомендации по созданию и функционированию детских

технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций (Утверждены
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января
2021 г. N Р-4) .

Учебный план на 2024-2025 учебный год
Основные предметы
Предметная
обдасть

Учебные
предметы

Естественнона Физика
учные
Химия
предметы
Биология
Технология
Труд
(технология)
Математика и Информатика
информатика

Количество часов в год

Всего

5

6

7

8

9

10

11

34
68

34
68

68
34
68

68
68
68
34

102
68
68
34

68
34
102
-

68
34
34
-

374
204
374
272

-

-

34

34

34

34

34

170

Курсы внеурочной деятельности
№
п/п

Наименование курса

1.

Юный биолог (базовый уровень)

5

34

2.

Юный биолог (базовый уровень)

6

34

3.

Физика в быту (базовый уровень)

7

34

4.

Физика в быту (базовый уровень)

8

34

5.

Физика в быту (базовый уровень)

9

34

6.

Химия вокруг нас (базовый уровень)

10

34

7.

Химия вокруг нас (базовый уровень)

11

34

8.

Легоконструирование (базовый уровень)

1

34

9.

Легоконструирование (базовый уровень)

2

34

10.

Информационная безопасность (базовый
уровень)
Информационная безопасность (базовый
уровень)

5

34

6

34

11.

Класс

Количество
часов в год

Программа дополнительного образования
№
п/п

Наименование курса

Класс

Количество
часов в год

1.

Юный эколог

1-4

68

2.

Компьютерная грамотность

2-4

34

3.

Лабораториум

5-7

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».