ФОС Русский язык 1 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа

Приложение № 7
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету

русский язык

Класс:__1__
Учитель: Хакимжанова С.А.

с. Троицкое

Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету
русский язык
Класс _______1__________________
№
№ урока
Контролируемые разделы
п/
(темы) предмета*
п
1 Блок
«Русский
язык. № 90
Обучение письму»
№ 98

2
Послебукварный период

№ 115

3

Наименование
оценочного средства
Контрольное списывание
Диктант. Упражнение в письме букв,
соединений, слов и предложений под
диктовку
Контрольное списывание

Послебукварный период
4

№ 141

Проверочный диктант
теме: «Звуки и буквы»

№ 153

Проверочный диктант по
теме: «Парные звонкие и глухие
согласные»
Проверочный диктант по
теме: «Сочетания жи-ши, ча-ща, чущу»
Проверочная работа по теме
«Заглавная буква в словах»

«Звуки и буквы»
5
«Звуки и буквы»
№ 159

6
«Звуки и буквы»

№ 162

7
«Звуки и буквы»

№

8
«Звуки и буквы»

.

164 Итоговая проверочная работа

по

Примерный перечень оценочных средств
№ урока
№ 90

Наименование
Контрольное списывание

№ 98

Диктант. Упражнение в письме букв,
соединений, слов и предложений под
диктовку

№ 115

Контрольное списывание

№ 141

Проверочный диктант по теме: «Звуки и
буквы»

№ 153

Проверочный диктант по теме: «Парные
звонкие и глухие согласные»

№ 159

Проверочный диктант по теме: «Сочетания
жи-ши, ча-ща, чу-щу»

№ 162

Проверочная работа по теме «Заглавная
буква в словах»

№

164 Итоговая проверочная работа

Разработчик
Приложение №1
В.П.Канакина,Г.С. Щёголева,
«Русский язык Сборник
Контрольных и
самостоятельных работ»1-4,
издательство «Просвящение»
Приложение №2
В.П.Канакина,Г.С. Щёголева,
«Русский язык Сборник
Контрольных и
самостоятельных работ»1-4,
издательство «Просвящение»
В.П.Канакина,Г.С. Щёголева,
«Русский язык Сборник
Контрольных и
самостоятельных работ»1-4,
издательство «Просвящение»
В.П.Канакина,Г.С. Щёголева,
«Русский язык Сборник
Контрольных и
самостоятельных работ»1-4,
издательство «Просвящение»
В.П.Канакина,Г.С. Щёголева,
«Русский язык Сборник
Контрольных и
самостоятельных работ»1-4,
издательство «Просвящение»
Приложение №3

Контрольное списывание
Планируемые результаты
Предметные: воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические
правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать
соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
Метапредметные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, находить средства ее осуществления.
Личностные: принимать
внутреннюю
позицию
школьника
на
уровне
положительного отношения к урокам русского языка.
Списать текст.
Наш парк
Вот наш парк. Мы любим там гулять. Тут клумба. На клумбе много цветов.
(15 слов)
В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется
только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие
требованиям программы.
Высокому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца
соответствует письмо без ошибок с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 недочета.
Среднему уровню развития навыка списывания текста с печатного образца
соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3 и не более 3 недочетов.
Низкому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца следует
отнести письмо, которое в целом, не соответствует перечисленным выше требованиям,
небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу недочетов относятся:
- искажение формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и
словами.
Приложение №2
Контрольное списывание
1. Спиши, подчеркни орфограммы.
Настала весна
Тёплые лучи согрели землю. Заплакал сугро_. Побежали звонкие руч_и. На р_ке
Быструхе надулся лёд. Он стал тонким. Опасно ходить по такому льду. Сёстры
Ивановы идут в школу дальней д_рогой. Там широкий мост.

Приложение №3
Итоговая контрольная работа по теме «Звуки и буквы»

Цели:
- проверить умение отличать изображение звуков от обозначения букв, соотносить буквы
и звуки, определять количество звуков и букв в слове.
- проверить умение отличать гласные и согласные звуки, умение
классифицировать звуки.
- проверить знания о звонких и глухих согласных, умения применять правило при письме.

1 вариант. Фамилия ________________________
1.Запиши гласные звуки
__________________________________________________________________
_
2.Запиши буквы, которые смягчают согласные звуки.
__________________________________________________________________
_
3. Запиши буквы, которые обозначают только мягкие согласные звуки.
__________________________________________________________________
_
4. Запиши буквы, которые обозначают только твердые согласные звуки.
__________________________________________________________________
_
5. Запиши буквы, которые обозначают парные согласные звуки.
__________________________________________________________________
_
6. В слове
звуки.

каникулы

обведи буквы, которые обозначают гласные

пирожки обведи

7. В слове
согласные звуки.

буквы, которые обозначают мягкие

8. Сосчитай количество букв и звуков в словах:
ШКОЛА - _______букв, ___________звуков.
КОНЬКИ - _______букв, ___________звуков.
ЯБЛОКО - _______букв, ___________звуков.
9. Прочитай, найди слова с ошибками и исправь их.

Пальто, учиница, субота, семья, друзя, погода, скаска, ягада,
тетрать,
кортофель.
10. Спиши текст.
Во 2 предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Падают листья.
Пришла в парк волшебница осень. На лёгких паутинках висят листочки.
Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать
садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я
провожаю глазами листок. Он падает на скамью.
2 Вариант. Фамилия ________________________
1. Запиши буквы, которые обозначают только твердые согласные звуки.
__________________________________________________________________
_
2. Запиши буквы, которые обозначают только мягкие согласные звуки.
__________________________________________________________________
_
3.Запиши гласные звуки.
__________________________________________________________________
_
4.Запиши буквы, которые смягчают согласные звуки.
__________________________________________________________________
_
5. Запиши буквы, которые обозначают парные согласные звуки.
__________________________________________________________________
_
6. В слове
звуки.

самолёты

обведи буквы, которые обозначают гласные

варежки обведи

7. В слове
согласные звуки.

буквы, которые обозначают мягкие

8. Сосчитай количество букв и звуков в словах:
УЧЕНИК - ________букв, ___________звуков.
ПЕНЬКИ - _______букв, ___________звуков.
ЮНГА - _______букв, ___________звуков.
9. Прочитай, найди слова с ошибками и исправь их.

Пенал, учиник, Росия, семья, друзя, погода, укаска, яблако, берек,
сабака.
10. Спиши текст.

Во 2 предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Падают листья.
Пришла в парк волшебница осень. На лёгких паутинках висят листочки. Как
хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику,
чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю
глазами листок. Он падает на скамью.
Ответы на Итоговая контрольная работа по теме «Звуки и буквы»

1 вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

[а], [о], [у], [э], [и], [ы]
е, ё, ю, я, и, ь
й, ч, щ
ж, ш, ц
Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, З - С, Ж - Ш.
Каникулы
Пирожки

9.

Пальто, ученица, суббота, семья, друзья, погода, сказка, ягода,
тетрадь, картофель.

ШКОЛА - __5__букв, _5_звуков.
КОНЬКИ - _6_букв, _5_звуков.
ЯБЛОКО - _6_букв, _7_звуков.

10. На лёгких паутинках висят листочки.

2 вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

ж, ш, ц
й, ч, щ
[а], [о], [у], [э], [и], [ы]
е, ё, ю, я, и, ь
Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, З - С, Ж - Ш.
Самолёты
Варежки

8. УЧЕНИК - _6_букв, _6_звуков.
ПЕНЬКИ - _6_букв, _5_звуков.
ЮНГА - _4_букв, _5_звуков.

9. Пенал, ученик, Россия, семья, друзья, погода, указка, яблоко,
берег, собака.
10. На лёгких паутинках висят листочки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».