Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа Приложение № 7 к основной общеобразовательной программе начального общего образования ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету русский язык Класс:__1__ Учитель: Хакимжанова С.А. с. Троицкое Паспорт фонда оценочных средств по учебному предмету русский язык Класс _______1__________________ № № урока Контролируемые разделы п/ (темы) предмета* п 1 Блок «Русский язык. № 90 Обучение письму» № 98 2 Послебукварный период № 115 3 Наименование оценочного средства Контрольное списывание Диктант. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений под диктовку Контрольное списывание Послебукварный период 4 № 141 Проверочный диктант теме: «Звуки и буквы» № 153 Проверочный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» Проверочный диктант по теме: «Сочетания жи-ши, ча-ща, чущу» Проверочная работа по теме «Заглавная буква в словах» «Звуки и буквы» 5 «Звуки и буквы» № 159 6 «Звуки и буквы» № 162 7 «Звуки и буквы» № 8 «Звуки и буквы» . 164 Итоговая проверочная работа по Примерный перечень оценочных средств № урока № 90 Наименование Контрольное списывание № 98 Диктант. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений под диктовку № 115 Контрольное списывание № 141 Проверочный диктант по теме: «Звуки и буквы» № 153 Проверочный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» № 159 Проверочный диктант по теме: «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу» № 162 Проверочная работа по теме «Заглавная буква в словах» № 164 Итоговая проверочная работа Разработчик Приложение №1 В.П.Канакина,Г.С. Щёголева, «Русский язык Сборник Контрольных и самостоятельных работ»1-4, издательство «Просвящение» Приложение №2 В.П.Канакина,Г.С. Щёголева, «Русский язык Сборник Контрольных и самостоятельных работ»1-4, издательство «Просвящение» В.П.Канакина,Г.С. Щёголева, «Русский язык Сборник Контрольных и самостоятельных работ»1-4, издательство «Просвящение» В.П.Канакина,Г.С. Щёголева, «Русский язык Сборник Контрольных и самостоятельных работ»1-4, издательство «Просвящение» В.П.Канакина,Г.С. Щёголева, «Русский язык Сборник Контрольных и самостоятельных работ»1-4, издательство «Просвящение» Приложение №3 Контрольное списывание Планируемые результаты Предметные: воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Метапредметные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления. Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Списать текст. Наш парк Вот наш парк. Мы любим там гулять. Тут клумба. На клумбе много цветов. (15 слов) В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Высокому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо без ошибок с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 недочета. Среднему уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3 и не более 3 недочетов. Низкому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца следует отнести письмо, которое в целом, не соответствует перечисленным выше требованиям, небрежное, неразборчивое, с помарками. К числу недочетов относятся: - искажение формы букв; - несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв; - наличие неправильных соединений, искажающих форму букв; - выход за линию рабочей строки, недописывание до нее; - крупное и мелкое письмо; - отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами. Приложение №2 Контрольное списывание 1. Спиши, подчеркни орфограммы. Настала весна Тёплые лучи согрели землю. Заплакал сугро_. Побежали звонкие руч_и. На р_ке Быструхе надулся лёд. Он стал тонким. Опасно ходить по такому льду. Сёстры Ивановы идут в школу дальней д_рогой. Там широкий мост. Приложение №3 Итоговая контрольная работа по теме «Звуки и буквы» Цели: - проверить умение отличать изображение звуков от обозначения букв, соотносить буквы и звуки, определять количество звуков и букв в слове. - проверить умение отличать гласные и согласные звуки, умение классифицировать звуки. - проверить знания о звонких и глухих согласных, умения применять правило при письме. 1 вариант. Фамилия ________________________ 1.Запиши гласные звуки __________________________________________________________________ _ 2.Запиши буквы, которые смягчают согласные звуки. __________________________________________________________________ _ 3. Запиши буквы, которые обозначают только мягкие согласные звуки. __________________________________________________________________ _ 4. Запиши буквы, которые обозначают только твердые согласные звуки. __________________________________________________________________ _ 5. Запиши буквы, которые обозначают парные согласные звуки. __________________________________________________________________ _ 6. В слове звуки. каникулы обведи буквы, которые обозначают гласные пирожки обведи 7. В слове согласные звуки. буквы, которые обозначают мягкие 8. Сосчитай количество букв и звуков в словах: ШКОЛА - _______букв, ___________звуков. КОНЬКИ - _______букв, ___________звуков. ЯБЛОКО - _______букв, ___________звуков. 9. Прочитай, найди слова с ошибками и исправь их. Пальто, учиница, субота, семья, друзя, погода, скаска, ягада, тетрать, кортофель. 10. Спиши текст. Во 2 предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Падают листья. Пришла в парк волшебница осень. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью. 2 Вариант. Фамилия ________________________ 1. Запиши буквы, которые обозначают только твердые согласные звуки. __________________________________________________________________ _ 2. Запиши буквы, которые обозначают только мягкие согласные звуки. __________________________________________________________________ _ 3.Запиши гласные звуки. __________________________________________________________________ _ 4.Запиши буквы, которые смягчают согласные звуки. __________________________________________________________________ _ 5. Запиши буквы, которые обозначают парные согласные звуки. __________________________________________________________________ _ 6. В слове звуки. самолёты обведи буквы, которые обозначают гласные варежки обведи 7. В слове согласные звуки. буквы, которые обозначают мягкие 8. Сосчитай количество букв и звуков в словах: УЧЕНИК - ________букв, ___________звуков. ПЕНЬКИ - _______букв, ___________звуков. ЮНГА - _______букв, ___________звуков. 9. Прочитай, найди слова с ошибками и исправь их. Пенал, учиник, Росия, семья, друзя, погода, укаска, яблако, берек, сабака. 10. Спиши текст. Во 2 предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Падают листья. Пришла в парк волшебница осень. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью. Ответы на Итоговая контрольная работа по теме «Звуки и буквы» 1 вариант 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. [а], [о], [у], [э], [и], [ы] е, ё, ю, я, и, ь й, ч, щ ж, ш, ц Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, З - С, Ж - Ш. Каникулы Пирожки 9. Пальто, ученица, суббота, семья, друзья, погода, сказка, ягода, тетрадь, картофель. ШКОЛА - __5__букв, _5_звуков. КОНЬКИ - _6_букв, _5_звуков. ЯБЛОКО - _6_букв, _7_звуков. 10. На лёгких паутинках висят листочки. 2 вариант 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ж, ш, ц й, ч, щ [а], [о], [у], [э], [и], [ы] е, ё, ю, я, и, ь Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, З - С, Ж - Ш. Самолёты Варежки 8. УЧЕНИК - _6_букв, _6_звуков. ПЕНЬКИ - _6_букв, _5_звуков. ЮНГА - _4_букв, _5_звуков. 9. Пенал, ученик, Россия, семья, друзья, погода, указка, яблоко, берег, собака. 10. На лёгких паутинках висят листочки.